DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Темные игры. Статьи

В прошлый раз мы прошлись по такому тестестероновому жанру, как слэшеры - под завязку накачанные адреналином игры в стиле «замочи-их-всех», особенно популярные на консолях типа «Xbox» и «PlayStation». В продолжении статьи мы затронем ещё несколько представителей – «Bayonetta», «Mad World», «No More Heroes» и «Metal Gear Rising: Revengeance». Эпичная мясорубка продолжается!

Порой наступает такой момент, когда наскучивает прятаться от монстров в укрытиях. И тогда из тени выходят они - игры о способах нарезки живого мяса, об эпичных боссах, занимающих весь монитор, о брутальных героях и сексуальных героинях с пятым размером груди, о бесконечном тестостероне и хардкоре. Этот жанр – слэшер. И сегодня вы узнаете о нем чуть больше.

О приставке «3DO Interactive Multiplayer» или просто «3DO» знают лишь немногие нынешние геймеры. А меж тем, в середине 90-х эта консоль была одной из самых «продвинутых». Разумеется, для «3DO» было выпущено несколько «темных» игр. Можно особенно выделить портированную с ПК «Alone in the Dark», а также леденящую кровь «D», изысканную «Killing Time» и… крышесносную и безбашенную «Brain Dead 13», о которой поведает Антон Вильгоцкий.

Гонки – одно из самых захватывающих соревнований, здесь есть и дух соперничества, и демонстрация мастерства. Огромные скорости, адреналин в крови, азарт – лишь малая часть того, чем привлекателен этот вид спорта. К сожалению, немногие могут оказаться за рулем спортивного кара на настоящих соревнованиях, так почему бы тогда не реализовать свою жажду экстрима с помощью игры? Особенно, если речь идет о серии «Twisted Metal».

Знаменитая группа «KISS» колесит по Штатам с концертами. Музыкантов заносит в городок, где какая-то шаманка предупреждает их о приближении существа, известного как Дитя Кошмаров, которое, между делом, уже покорило четыре параллельных мира. Захваченные реальности, соответствующие четырем стихиям, теперь кишат демонами, монстрами и прочей нечистью. За неимением выбора, Джин, Пол, Питер и Эйс соглашаются помочь и спасти мир от зла. Нет, это не бред сумасшедшего, а сюжет одного из самых безумных шутеров прошлого десятилетия – «KISS: Psycho Circus».

Пожалуй, сейчас не найдется геймера, который бы ни разу не слышал о легендарной серии игр «Resident Evil». Первая часть именитой франшизы от компании «Capcom» увидела свет восемнадцать лет назад. Вся линейка включает в себя, помимо двух десятков игр и атрибутики, представленной в виде различных фигурок, футболок и прочего, еще несколько серий комиксов, порядка десяти книг, пяти фильмов и трех CGI-фильмов, что делает «Resident Evil» одной из самых узнаваемых медиа-франшиз. В данной статье речь пойдёт об основных играх серии.

1986 год. Многие мистические царства захвачены неизвестным тираном. Чтобы избежать страшной участи, обитатели этих королевств, именуемые «сказаниями», переселяются в нашу реальность, создав город Фейблтаун, что расположен на Манхэттене. Обычные люди не должны замечать сказочных обитателей, иначе последних ждет страшная кара. В этом причудливом мире живет и работает БигБи, больше известный как Серый Волк, шериф Фейблтауна и главный герой одной из самых интересных нуар-игр последних лет…

Жанр survival horror'а в последнее время переживает не лучшие времена. Гиганты вроде «Resident Evil» мутируют, превращаясь в посредственые шутеры. Проекты независимых студий клонируют друг друга, ведь в каждом втором из них действие происходит в «доме с привидениями» или психиатрической лечебнице. На этот раз мы расскажем о «свежей струе» в survival horror - каннибальских проектах «The Forest» и «The Stomping Land».

На рубеже 2000-х годов было выпущено немало игр. Но один квест - «Sanitarium» - выделялся на фоне множества остальных. В нем ученый по имени Макс был вынужден бродить... по лабиринтам собственного сознания. Вид «с высоты птичьего полета», редкий для данного жанра, оригинальные головоломки... об этом и многом другом вспоминает Дмитрий Остроградский в своей статье.

Инди-игры не так проработаны, как, скажем, проекты от «Electronic Arts». Зато они появляются чаще и зачастую зависят от умений, фантазии и возможностей одного человека. Евгений Фейд поведает о Maximyz`е (Максиме Козлове) – гейм-девелопере, художнике и дизайнере. Этот русский умелец своим примером доказывает, что талантливый человек талантлив во всем.

«Я стал вегетарианцем не потому, что я люблю животных. Просто я ненавижу растения!». Этот анекдот никогда не перестанет веселить. Однако – нельзя забывать и о том, что некоторые растения тоже могут ненавидеть человека. И стремиться его изничтожить: схватить за ногу и подвесить, высосать кровь или просто проглотить. Одно радует: обитают такие лютые цветочки преимущественно в хоррор-произведениях: книгах, фильмах и видеоиграх.

Вас приводят в закрытое помещение. Сняв мешок с головы, вы обнаруживаете, что прикованы наручниками к стене. На стене включается экран; изображение незнакомца в маске сообщает вам, что через час в комнату, где вы оказались, начнет поступать ядовитый газ. И только от вас и ваших товарищей по несчастью зависит, выберетесь ли вы отсюда. Нет, это не фильм известной франшизы, а вполне реальный квест, имя которому – «Клаустрофобия».

В обычной жизни он миллиардер, потерявший родителей в юном возрасте. Но по вечерам он надевает маску героя, наводящего ужас на всех преступников Готема. Чаще остальных ему противостоит эксцентричный психопат с зелеными волосами, который любит смертельно пошутить. Да, вы правильно поняли – речь идет о вселенной Бэтмена и, раз мы имеем дело с играми – о серии «Batman: Arkham».

Злобные куклы-убийцы уже давно стали неотъемлемой частью индустрии ужасов – будь то книги, кино или музыка. Но вот в видеоиграх – самом молодом виде развлечений – у злых кукол нет столь же тёплого и уютного угла. Разрозненное присутствие в проектах, которые могут отстоять друг от друга на годы – это все, что у них пока есть. Мы не можем утверждать, что существует отдельный поджанр «evil doll video game» – но зато вполне можем составить общий обзор наиболее интересных игровых проектов, в которых присутствуют эти создания.

Четырнадцать лет назад компьютерных игр выпускалось хоть и в избытке, но всё же не так много, как сегодня. Поэтому проекты, сколько-нибудь выделявшиеся над общей массой – благодаря уникальному геймплею, интересному сюжету, более качественной графике или некой особенной уютной атмосфере – становились Играми с большой буквы, о которых говорили все, и которые обрастали клонами. И сейчас речь пойдет как раз об одном из таких проектов – безумном дорожном экшене под названием «Carmageddon»!

Кому из нас не хотелось заглянуть в мир мертвых? У одних эта мысль вызывает страх и восторг. Другие скептически относятся к рассказам о призраках. Сторонятся этих порой ожесточенных споров лишь редкие натуры. Для них разговоры с духами – не просто обычное дело, но бремя, мешающее вести нормальную жизнь. Об одном из таких персонажей нам поведала студия «Big Time Games». Американские игростроители создали серию интерактивных историй охоты за привидениями – «Delaware St.John».

Все любят игры в ретро-стиле. Кто-то на этом успешно зарабатывает, а кто-то не забывает о главном – что продукт должен быть оригинальным. Текст данной статьи посвящен творчеству «Team Meat» – студии из двух человек, которая сумела создать популярнейший платформер «Super Meat Boy», рогалик «Binding of Isaac», а также занимающаяся разработкой симулятора кошачьей фермы под названием «Mew-Genics».

Мы не так часто пишем о настольных играх, а тем более - о тех, что были разработаны непосредственно при участии наших редакторов. Именно о таком проекте Василия Рузакова, повествующем о противостоянии людей и эльфов - «Детях Каина» - вы можете прочитать в нашей статье.

Наша история – о бравом космодесантнике, которого приговорили к тюрьме за убийство старшего офицера. Он был сослан на Марс и просидел там за решеткой три года. Родная Земля оказалась далеко, а свобода – еще дальше. Кто бы мог подумать, что однажды нашему герою придется вернуться к кровавой работе военного, но на этот раз противниками будут не люди. Совсем не они…

В это сложно поверить, но «Wolfenstein» - самая долгоживущая серия на данный момент. Простой солдат Уильям Джозеф Блажкович обставил в этом плане даже веселого водопроводчика Марио. На протяжении тридцати с лишним лет игра менялась: от 2D-графики и вида сбоку до полноценного трехмерного шутера с закрученным сюжетом. Неизменными остались только главный герой да фрицы, убивать которых – занятие на все времена.