DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

«What remains of Edith Finch» в 2017 году «выстрелила» в индустрии как один из самых необычных и интересных проектов. Многие слова о ней сводились к тезису «игры - это искусство». Интерактивная история о семье Финч была пропитана и комедией, и меланхолией. Тема жизни и смерти в ней пронизывала каждую строчку сценария. Но был один особенный рассказ, который как нельзя лучше подходит для нашего номера. И Анна Давидчук решила поведать читателям о последнем крике юной Барбары Финч...

Обзоры ретро-игр стали для нас уже традиционными. Как правило, в поле зрения попадают классические или уже забытые хорроры либо с ПК, либо со первых двух PlayStation. Но в этот раз Дмитрий Казин взялся за совершенно безумную «Illbleed», выпущенную на старушку Sega Dreamcast.

Наше подсознание заполнено различными бесами. Что очевидно, многие из них прибыли из детства. Наверное, слишком много там происходило с нами, что мозг решил поскорее отодвинуть подальше в подсознательную часть. Султанбек Аббасов в своем топе попробовал понять, какие страхи из игр могут преследовать неокрепшие умы, и к чему это может привести.

Каждый месяц на страницах журнала появляется множество новых игровых статей и рецензий, это уже сродни непоколебимому столпу. Для этого коллектив DARKER с любовью погружается в кошмарные миры людских творений. Кажется, у нас уже выработался иммунитет и большая любовь к жанру. Но так, пожалуй, было не всегда. Чтобы читатели узнали, как все начиналось, авторы раздела сами рассказали о том, какие игры в ранние годы заставляли их волосы становиться дыбом, а коленки — трястись.

Иногда ужасы подразумевают под собой далеко не монстров, нежить, маньяков-психопатов, хичкоковский саспенс и скримеры. По сути, они лишь никчемная визуализация более глубокого страха. Страха экзистенциального. Страха, связанного с самим нашим повседневным существованием. «Обитатели холмов» — отличная иллюстрация кошмаров, которые были близки Кафке. Иван Девятко рассказал, как мир ролевой игры подозрительно походит на кошмарное существование всего нашего общества.

Как напугать человека эффективнее всего? Очевидно, сделать это в самый неожиданный момент! И если в обычные шутеры хоррор-элементы еще можно вплести, то в игре про милого дельфина подобное бы смотрелось дико. Но разработчики справились! О том, как различные игры, не относящиеся к хоррору, внезапно открывают свои темные стороны, рассказал в статье Дмитрий Казин.

Многие животные представляют для человека опасность. Во-первых, крупные хищники — волки, медведи, тигры, львы и прочие. Во-вторых, различные переносчики заразы — крысы и птицы. А есть те, кто непосредственную опасность может и не нести, но вот нутро многих людей начинает переворачиваться при виде этих тварей. Анна Давидчук рассказала о различных представителях насекомых и членистоногих в играх, обильно подкрепляя все исторической справкой.

«Надену маску, скрою свое лицо. Никто не должен его видеть. Нельзя показывать такое уродство никому. Но другие... другие тоже страшны. Я им сделаю новые лица, новые прекрасные лица! Этот будет свинкой, а та - зайчиком. А из третьего сделаем моржа! Разве не чудесно?! Мама, ты бы мной гордилась!» Все верно, в этой статье Султанбек Аббасов решил погрузиться в мир психопатов, скрывающихся под личиной животных самых разных зверей.

Лязг полированной стали, запах вязкого машинного масла, блик огонька визора, тепло капающей крови. Несмотря на то, что на базе трех законов робототехники Азимова разработан уже свод правил, исключающий причинение роботом вреда человеку, эти механизированные создания до сих пор являются заядлыми гостями во снах технофобов. И на то есть причины! Далеко не все «железяки» создаются в мирных целях. О самых жутких роботах-убийцах рассказал Султанбек Аббасов в своем топе.

Восток - мир контрастов. Прогрессивные взгляды тут соседствуют с укоренившимися традициями, роскошь с аскетизмом, а яркие праздники нередко имеют весьма мрачную подоплеку. Вот и настольная ролевая игра «Kuro», которую испытал на себе Иван Девятко, смогла совместить в себе высокие технологии и традиционный японский фольклор, чтобы пощекотать нервишки всем без исключения.

Skynet, Red Queen, SHODAN, H.A.L. 9000 — наверняка все эти имена находят отклик в умах любителей киберпанка и научной фантастики. Каждый из них - это рукотворный искусственный интеллект, который пришел к выводу, что мир будет лучше без человека. Но, пожалуй, один из самых страшных представителей сумасшедших ИИ — АМ. Компьютерный безумец, который оставил в живых лишь 5 человек. Но их судьба оказалась куда страшнее смерти. Подробнее расскажет Дмитрий Казин в ретрообзоре на культовую игру «I Have No Mouth, and I Must Scream».

Кто-то из мудрых сказал, что монстры живут не под кроватью, а обитают в голове. С одной стороны, это успокаивает – никто не схватит тебя ночью и не разорвет в клочья. Но с другой – что делать с чудищами, засевшими глубоко в мозгах? Мировой фольклор просто кишит безумным количеством нечисти, которая заставит покрыться мурашками даже взрослых. Да еще и массовая культура активно культивирует эти образы. И в связи с этим Султанбек Аббасов решил составить топ фольклорных чудовищ из игр.

Уже 13 лет серия «God of War» является одним из эталонных слэшеров. За это время Кратос успел и вырезать почти весь пантеон древнегреческих богов, и, увы, состариться. Этот факт отложил заметный отпечаток на игре. Греческий эпос сменился скандинавскими мифами, а избыток резни уступил место серьезным темам и вопросам. О том, насколько внимательно разработчики отнеслись к мифологии, и как новая «God of War» повзрослела вместе со своей аудиторией расскажет Анна Давидчук.

Создание сиквелов – дело опасное. Надо понимать, какие удачные решения были в оригинале, и развить их, провести работу над ошибками, не отставать от конкурентов, обогнать самих себя. История знает множество примеров, когда продолжение выглядело серой лошадкой в сравнении со предшественником. А вот как обстоят с этим дела в «Parasite Eve 2», расскажет Дмитрий Казин в своем ретрообзоре.

Безумие? Безумие... Безумие!!! Бросайте свои геймпады, разбивайте клавиатуры, выкидывайте мониторы! В дверь уже звонят гости, праздник начинается! Вы не знаете, кто там? А вот Султанбек Аббасов специально составил список гостей в своем топе клоунов-убийц и прочих весельчаков из мира игр. Веселого праздника!

Жанр супергероики вынужден постоянно изменяться и эволюционировать. То, что двадцать лет назад заставляло трепетать и удивляться, может уже не сработать в новых реалиях. Сценаристам, дизайнерам, игровым разработчикам приходится адаптироваться под действительность и придумывать все новые способы заинтересовать аудиторию, в том числе и уходить в более мрачную сторону жанра. О таких играх рассказал Айк Варданян во второй части статьи о супергероях.

Игровая индустрия нечасто радует хорошими ужастиками с большим уклоном в психологические кошмары. Сейчас это в основном удел инди-сектора. Дмитрий Казин же решил немного отправиться в прошлое и рассказать о «Rule of Rose» - одном из ярких представителей психологического хоррора времен PlayStation 2.

Буквально каждую секунду на планете кто-то заболевает. Это может быть обычная простуда, ОРВИ или что-то несравненно хуже, влекущее за собой трагические последствия. Нас окружает множество микробов, вирусов, паразитов. Наверное, родители не просто так учили нас мыть руки, а врачи неспроста делали прививки. Мы каждый день стараемся придерживаться правил гигиены и следить за здоровьем, чтобы не стать жертвой болезни. Но помогут ли эти меры от заразы, которую включил Султанбек Аббасов в наш топ? Ведь болезни бывают не только физические…

Уже давно ушла эпоха игр, в которых вместо привычных нам пререндеренных кат-сцен использовались видеовставки с живыми актерами. Несмотря на оказанное влияние на индустрию интерактивных развлечений, о них мало кто сейчас помнит. Об одном незаслуженно забытом творении того времени, «Phantasmagoria: Puzzle of Flesh», вспоминает Дмитрий Казин.

Многие из нас видели достаточно фильмов, в которых шла речь о заражении человечества неизвестными вирусами. Наблюдали, как героические ученые, не жалея себя, стараются создать вакцину. Как группы подготовленных бойцов стараются отыскать нулевого пациента. И все это на фоне умирающего человечества. Мы будем надеяться, что такая катастрофа не затронет нас в реальности, а вот в настольной игре «Пандемия», о которой подробно рассказал Иван Девятко, все же придется окунуться в зараженный мир.