DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда… Здесь создается обстановка, которая может быть волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры? Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами. А еще можно вообразить поверхность, где не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру...

В 2011 году компания «Techland», до этого известная русскому игроку лишь по игре «Call of Juares», выпустила трейлер к своему новому творению. Ролик демонстрировал тропический остров Баной в Новой Гвинее - знойное солнце, синева моря, колышущиеся на ветру пальмы ... и толпы живых мертвецов, упоенно поедающие незадачливых курортников. Что и говорить, игра «Dead Island» доказала, что ужас может таиться и при свете дня, а рай на земле может обернуться самой настоящей преисподней. Сергей Барашкин - об отдыхе в кругу зомби.

Джаспер Бирн – не только автор нескольких отличных NES-подобных игр, но и плодовитый музыкант, известный широкой общественности по саундтреку к «Hotline Miami» - эпичному шедевру, поставившему вопрос виртуального насилия на совершенно новый уровень. Проекты Бирна – отличная попытка переосмысления 2D хоррора, лишний раз доказывающая, что главное – это не хорошо детализированная графика, кровь и кишки, а атмосфера. О творце пиксельных страшилок расскажет Алина Корпусова.

Слова «Ice-Pick Lodge» мало что скажут даже искушенным игроманам. Тем не менее эта студия является пионером в сфере создания мрачных и весьма сложных для прохождения игр. Сначала была великолепная «Мор. Утопия», погружающая в мир зараженного неизвестной эпидемией города. Затем «Тургор», в котором игроку требовалось рисовать для того, чтобы его персонаж выжил. И, наконец, в этом году увидел свет «Тук-тук-тук» - необычный платформер с интригующим сюжетом. В свете этого DARKER подробнее рассмотрит деятельность отечественных игроделов...

При упоминании Франции маститому хоррор-фэну вспомнятся разве что «New French Extremity» с их шокирующими фильмами да еще, быть может, «трагические истории», предвосхитившие жанр литературного хоррора; что уж говорить об играх. Как бы то ни было, именно на родине Жюля Верна появилась студия «Hydravision Entertainment», которая на пороге 2005 года подарила миру survival-horror под названием «Obscure». На тот момент все поклонники темного жанра видеоигр были поглощены «Silent Hill 4: The Room» и «Resident Evil 4», вследствие чего детище французских игроделов не получило должного внимания, но все-таки смогло привлечь немалое количество любопытных взоров.

О компании «Monolith Productions» в DARKER’е упоминалось неоднократно. Талантливая студия, разработавшая немало адреналиновых хоррор-хитов: серия «F.E.A.R.» - динамичный шутер с отличным сюжетом; дилогия «Condemned» - помесь «бит-эм-апа» и survival horror. В каждой из этих игр «Monolith» успешно убивали двух зайцев, смешивая элементы боевика с пугающей атмосферой. Этот отличный микс произрастает из одной древней «стрелялки», сделавшей имя своим разработчикам. Пришло время познакомиться с шутером от первого лица, название которого говорит само за себя – «Blood».

О «фонде SCP» известно немногое. Сама аббревиатура переводится как «Secure. Contain. Protect» - «Обезопасить, удержать, защитить». Задачей этой вымышленной организации является исследование сверхъестественных объектов и паранормальных явлений. Материалы и результаты размещены на сайте Фонда. Наибольшую известность проекту «SCP» принесли игры, разрабатываемые авторами-одиночками. Именно здесь появился знаменитый «Slenderman». Об остальных, менее известных, но таких же пугающих играх, вы узнаете, ознакомившись с нашей статьей.

Если сценарий компьютерной игры требует переставить лестницу или открыть ящик стола, то для этого, как правило, достаточно просто подойти к нужному объекту и нажать на соответствующую клавишу. А что если заставить игрока по-настоящему взаимодействовать с предметами — самому отнести эту лестницу куда надо с зажатой левой кнопкой мыши или потянуть ящик на себя за ручку, чтобы усилить эффект присутствия? А еще поместить действие в подземную шахту, практически лишенную света, да приправить лавкрафтианской атмосферой с безысходностью, одиночеством и всеми вытекающими? Тогда получится серия «Пенумбра».

В игровом разделе DARKER встречались материалы о кровавых шутерах и мрачных бродилках, о культовых файтингах и паззлах-платформерах, о настольных играх и даже живых квестах… А вот о так называемых «городских играх» не было ни слова. Между тем уже много лет люди вживаются в роли адептов Древних и реконструируют зловещие ритуалы из вселенной Мифов Ктулху, следуя сюжету романа Роджера Желязны «Ночь в тоскливом октябре». Как правильно вызвать Ньярлатхотепа, как почувствовать себя жителем Инсмута и какие неприятности могут поджидать игрока – расскажет Александра Давыдова.

Игры-единоборства (файтинги) - один из самых простых жанров в компьютерной индустрии. Именно здесь вы можете посоревноваться с другом или соседом за право быть лучшим в знании приемов боя или секретных комбинаций, отнимающих здоровье у противника. Сегодня мы поговорим об игре, название которой всплывает в первую очередь при упоминании слова «файтинг». И это - «Mortal Kombat». О том, как развивалась популярная франшиза, расскажет Алексей Матвеев.

Как скрасить унылое однообразие будней? У каждого найдутся свои способы. Кто-то предпочтет сидеть в интернете, кто-то - заниматься экстремальным спортом. Но есть и более интересные, хотя и менее популярные варианты. Например, так называемые «живые квесты». О том, что это такое, а также об одном из них - «Поцелуй вампира» - расскажет Александр Подольский.

Дэвид Кейдж для индустрии видеоигр – это кто-то вроде Джосса Уидона для индустрии кино и телевидения. Инноватор, двигатель прогресса, открывший массовому игроку понятие «интерактивное кино», а сейчас известный как человек, создавший со своей студией «Quantic Dream» игру «Heavy Rain», успевшую стать культовой, и разрабатывающий «Beyond: Two Souls» - интерактивный психологический триллер. Однако проектом, принесшим ему по-настоящему всемирную славу, стала игра «Fahrenheit: Indigo Prophecy».

Благими намерениями вымощена дорога в ад... Эта пословица как никогда актуальна для мира игры «Bioshock», действие которой происходит в городе Восторг, построенном на дне Атлантического океана. Изначально поселение должно было стать подводным раем - местом, свободным от религиозных распрей, политической диктатуры и расовых предрассудков. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так, и со временем Восторг стал обиталищем сплайсеров и Маленьких Сестричек. Кто это такие и что происходит в стенах города, вам поведает Ирина Гвозденко.

Образ «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола затрагивали в своем творчестве очень многие деятели искусства. Нил Гейман с его «Коралиной», Джефф Нун с «Автоматической Алисой», а также Тим Бертон, Саймон Феллоуз и Дэйв МакКин – вот самый скромный список писателей и кинорежиссеров, каждый из которых по-своему трактовал знакомый с детства образ. Но, пожалуй, одна из самых мрачных и галлюциногенных интерпретаций принадлежит геймдизайнеру Американу МакГи, сумевшему создать по-настоящему культовую игру.

На фоне многих не очень-то и страшных представителей жанра horror shooter серия F.E.A.R. выделяется прежде всего своей атмосферой...

Если наречь первый Far Cry классикой, разделившей игровую индустрию на состояния «до Фар Края» и «после Фар Края», то дальнейшие эксперименты по развитию серии можно истолковать, как попытки осовременить классику. В сиквелах игру сделали красивее, технологичнее, жёстче… Суровая Африка во второй части, постмодернизм джунглей в третьей… но классика осталась классикой, практически ни одно нововведение не прижилось. Но что, если вывести формулу успешности игры и взглянуть на неё под новым углом? Быть может, удастся не только избавиться от классических недостатков, но и развить в новом направлении лучшие стороны серии?

Что если вывести формулу успешности серии игр Far Cry - и взглянуть на неё под новым углом? Быть может, удастся не только избавиться от классических недостатков, но и развить в новом направлении лучшие стороны серии? Этот материал - небольшой бонус к статье "Кричащая экзотика" от того же автора - не менее кричащий и не менее экзотичный!

Речь у нас сегодня пойдет об игре The Suffering (англ. «страдание»), образчике survival-horror 2004 года выпуска. Жил был один хороший парень. Была у него жена любимая, шоколадных кровей, сынишки аж два штуки, а сам он был непостоянен в настроении. И вот жил он жил, горя не знал, пока однажды не случилась оплошность неприятная. Обнаружил он членов своего ненаглядного семейства, валяющихся бездыханными в кровище. И задумался тогда парень: «А чё случилось-то?»

Как-то, давая очередное интервью, автор манги «Берсерк» Кентаро Миуро признался: «Большинство японских детей знают о рыцарях, закованных в доспехи, больше, чем о самураях». Одним из зерен европейской культуры, породившим на почве японской индустрии развлечений бурные побеги, стала история о Дракуле. Самым известным ее игровым воплощением является серия игр «Castlevania», созданная небезызвестной компанией Konami.

Так что такое X-COM и с чем его едят? Это серия игр, берущая начало ещё в 1993 году. Компания американских разработчиков MicroProse сделала невероятное: первые же два проекта стали культовыми, были расхвалены критиками, впервые в истории гейминдустрии названы играми года, получили множество не совсем удачных продолжений, но до сих пор находятся в топах рейтингов лучших игр всех времён и народов. Одна из них - UFO: Enemy Unknown – послужила прототипом для свежего ремейка.