DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

В апрельском номере DARKER вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье Андрей Волков расскажет о периоде, когда Полин наконец сменил дешевую видеокамеру на более профессиональный агрегат – и сделал еще один шаг к признанию.

Игры с реальностью и ее законами – основа любого уважающего себя паранормального хоррора (слэшеры, монстр-муви и прочая прелесть не привыкли себя таким утруждать). Наша вера в нерушимость законов природы — тот якорь, что не дает сойти с ума в трудных обстоятельствах. Но что произойдет, если цепь этого якоря разомкнется, а нам придется отправиться в дрейф по бескрайним водам безумия? Расскажет Игорь Евдокимов.

Андеграундный хоррор, соблазнительный полной свободой творчества, далеко не всегда является профессиональным и вообще пригодным для просмотра среднестатистическим хоррорманом. Нередко в сегменте независимого жанрового продукта можно встретить не только созданные вдалеке от профессиональных студий ленты, но и откровенно любительские постановки, паразитирующие на популярных хоррор-темах. Но отрицать то, что из этой среды также появляются настоящие самородки, нельзя! Андрей Волков продолжает цикл статей о деятелях андеграундного хоррора рассказом о Брайане Полине.

В 1445 году немец Иоганн Гуттенберг изобретает книгопечатание. Использование многоразовых подвижных литер привело к быстрому и массовому созданию книг с последующим повсеместным их распространением, а в дальнейшем — к повышению общей грамотности и популярности художественной литературы. С тех пор утекло немало воды, а книги нет-нет да и засветятся в каком-нибудь фильме ужасов. Иногда это старинные фолианты, написанные безумными монахами от руки и таящие в себе темные силы, иногда это целые двери в иные реальности, а порой просто темницы для злобных существ. Собственно, как раз о таких книгах (и фильмах, где они появляются), поведает Алексей Абросимов.

Мрачная тематика в мультфильмах Диснея хоть немного присутствует всегда – иначе бы в рассказываемых студией историях просто не было конфликта. Но это не пережиток прошлого. В некоторых более современных короткометражках про классических диснеевских персонажей – Микки и его компанию – уровень хоррора и саспенса выступает на передний план и задает настроение и темп всему повествованию. Свой рассказ об этих работах заканчивает Кассандра Тарасова.

Хорроры, основанные на реальных событиях вызывают особенный интерес у зрителей. Кто-то может верить в то, что все, показанное на экране, действительно было на самом деле, кто-то крутить пальцем у виска и говорить, что призраков, чудовищ и всего прочего не существует. Да, не существует. В физическом плане. Монстры не бродят среди нас, но живут внутри каждого, а воображение способно дорисовать то, чего нет и материализовать это в жизнь в том или ином виде. О выдающихся образцах данного поджанра рассказывает Александра Горелая.

Как когда-то писал Козьма Прутков, «если на клетке со львом написано "буйвол" — не верь глазам своим». Вот и взаимоотношения Голливуда и фразы «Основано на реальных событиях» далеки от безоговорочной честности. Например, та же «Техасская резня бензопилой» имела такую приставочку для маркетинга, хотя, конечно, никакой «тру стори» тут и не пахло (пусть создатели и немного вдохновлялись Эдом Гейном). Но иногда совсем уж вопиющие случаи возникают просто потому, что продюсеры вдохновлялись смешным мемом про то, что «Основано на реальных событиях» делает любой фильм страшнее в несколько раз. О них-то сегодня и расскажет Игорь Евдокимов.

С наступившим Новым годом, постоянные и новые читатели и читательницы! Январь традиционно является месяцем, когда подводятся итоги, а надежды на то, что следующие 365 дней окажутся лучше предыдущих, еще свежи. Поэтому пришла пора поговорить о фильмах и сериалах, которые нас порадовали или огорчили в 2022-м, а также об ожиданиях (хороших и не очень) от 2023 года. Своими впечатлениями поделятся постоянные авторы, которые неутомимо отсматривали новинки и классику, помогая журналу DARKER оставаться своеобразным гидом по бескрайним просторам хоррора на больших и малых экранах.

Как доказывает неувядающая серия «Тихая ночь, смертельная ночь», рождественский хоррор можно сделать дешево и сердито – нужно только нарядить маньяка в костюм Санты, а связный сюжет и хороших актеров можно не искать. Поэтому в сегодняшней статье — вот сюрприз! — не окажется ни одного слэшера с американским Дедом Морозом в главной роли (с одной оговорочкой). Вместо этого речь пойдет о пяти фильмах, которые рассматривают этот праздник с более интеллектуальной и сатирической позиции.

В августе DARKER уже рассматривал некоторые ранние страшные мультфильмы студии Disney, что выходили в рамках серии «Глупые мелодии». Однако ими не ограничивается список пугающих и мрачных короткометражек, что вышли из-под пера Уолта Диснея. А значит, есть повод провести холодный январский вечер за просмотром жутковатого творчества знаменитой студии в компании Кассандры Тарасовой.

Когда разговор заходит о хищных вещах и проклятых объектах, на ум сразу же приходят всякие куклы Аннабель, шкатулки диббука, головоломки Лемершана и доски уиджи. Реже вспоминаются ожившие повседневные предметы, причем зачастую в ироничном виде – какая-нибудь «Кровать-убийца» или медитативная «Покрышка». Но все эти фильмы так или иначе на слуху, а сколько же картин (заслуженно или нет) проскользнули ниже радаров? О трех из них рассказывает Денис Александрович.

Американский независимый хоррормейкер Тодд Шитс, о котором информации немного даже в англоязычном сегменте сети, оказался широко известен в узких кругах фанатов современного полулюбительского грайндхауса, но самые качественные и популярные свои работы снял совсем недавно. В творчестве маэстро кровавого жанра разбирался Андрей Волков.

И ведь есть же люди, которые вместо того, чтобы напевать «А я хочу, чтобы лето не кончалось», с маниакальным упорством хотят, чтобы не кончались мрак и холод! И цели для этого у них столь же мрачные и кровожадные. Текст о любителях темноты подготовил Игорь Евдокимов.

Сегодня мы хотим рассказать о нескольких фильмах, где вечеринка — это не место убийства, не способ мести, а что-то гораздо большее. В фильмах из списка ниже вечеринка — это некий катализатор. С них все начинается и ими порой заканчивается. Текст подготовила Александра Горелая.

Чем бы ни тешились люди в разные эпохи, каким бы утонченным развлечениям ни предавались, какими бы возвышенными произведениями искусства ни питали свою душу — им нужно шоу. Причем в первую очередь — фрик-шоу. Об уродстве в кино рассказывает Валерий Лисицкий.

Нельзя не заметить, что несмотря на то, что американцы любят спорт, особенно бейсбол, слешеров, которые касались бы этой темы дальше пары эпизодов, не так много, а уж самый первый «спортивный» слешер тем более выявить непросто. Разобраться в редкой теме попытался Андрей Волков.

Сентябрь — это не только горящие костры рябин, Шуфутинов день и плачущий убийца. Еще это выстроившиеся в шеренги дети и подростки, с неизменным «белый верх, черный низ» марширующие на первые звонки и первые уроки. О чудовищах, марширующих вместе с ними на экранах, рассказал Алексей Абросимов.

Мы много раз слышали историю возникновения самого первого фильма об Индиане Джонсе. Стивен Спилберг хотел снять новый фильм про Джеймса Бонда с Роджером Муром, а Джордж Лукас предложил ему свежую и оригинальную идею — экранизировать приключенческие сериалы и палп-чтиво... О том, чем интересна франшиза любителям хоррора, рассказывает Никита Зиновьев.

В Азии так много легенд о призраках, что иногда начинает казаться, что там и людей-то почти нет, одни привидения, мстительные духи, ёкаи и демоны... Найти самых интересных из них в кинофильмах отважилась Александра Горелая.

Юность и красота. Они могут как привлечь к себе внимание добрых людей, так и навлечь беду. О том, как в старых сказках и их новых адаптациях девушек учат беречь невинность, рассуждала Елизавета Масленникова.