DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тьма в кино. Статьи

Бывает, что внешность обманчива. Но в случае с Кэндимэном обманчиво имя. Это вовсе не супергерой, какой-нибудь человек-конфета из команды Мстителей. Кэндимэн – суперзлодей, одно из самых мрачных порождений богатой фантазии Клайва Баркера. Но что же скрывается за этим «сладким» именем? Какие ужасы несет за собой Кэндимэн? Давайте попросим у него аудиенции, но помните, что этот прием может оказаться далеко не сладким.

Этот культовый актер, по сути, попал в кино благодаря дружбе с одноклассником. В фильме этого одноклассника он сыграл роль, к которой возвращался потом всю жизнь, роль, по которой его знают даже те, кто в жизни не видел ни одного фильма ужасов. Но именно в той роли он носил на лице столько грима, что его настоящее лицо знает далеко не каждый поклонник жанра. Он – это Даг Брэдли, которого иногда так и называют – Пинхед. Даже когда речь идет о совсем других его ролях, которых, кстати, было немало.

Не секрет, что Король ужасов Стивен Кинг является самым большим и преданным фанатом собственных экранизаций. Обожает он их до такой степени, что готов раздавать права на постановку очередного рассказа за сущий бесценок. Кроме того, старина Кинг зачастую не возражает и против самоличного пополнения актерского состава – пусть даже и на несколько экранных секунд. Феликс Кривенцов прошерстил список экранизаций Короля (и не только их!), чтобы вспомнить, где мы могли увидеть великого и ужасного воочию.

У среднестатистического читателя имя Стивена Кинга вызывает устойчивые ассоциации с жанром ужаса, но если взять среднестатистического же зрителя, то здесь дело обстоит немного иначе. Да, конечно, в мировую культуру ХХ века Стивен Кинг внес вклад, в первую очередь, своими страшными романами, однако по части экранизаций его произведений больше всего зрительских симпатий снискали не ужасы, не мистика и даже не триллеры.

7 августа 2017 года ушел из жизни японский актер Харуо Накадзима. Его путь в кино начался в далеком 1949 году, когда двадцатилетний паренек попал на съемочную площадку фильма «Бездомный пес» легендарного режиссера Акиры Куросавы. Но начинающему японскому актеру не было суждено покорить зрителя своей истинной внешностью. К славе Накадзиму привел костюм – костюм гигантского ящера – Годзиллы. Рассказ о творческом пути японского актера подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Лес – это таинственное и очень опасное место. Но помимо всякой вымышленной чертовщины, в лесу есть вполне реальные опасности. И одна из них – медведи. Образ Топтыгина в темном кинематографе ничуть не менее значим, чем упомянутые маньяки и призраки. Ведь его даже не нужно наделять сверхчеловеческими качествами, так как медведь по определению сильнее большинства из нас. Вячеслав Ерлыченков проанализировал экранный образ медведя-убийцы, не обойдя вниманием даже советскую мультипликацию.

В кинематографе засветилось немало монстров, изначально имевших неживую природу. Но сегодня мы оставим в стороне вполне ожидаемое чудовище Франкенштейна, равно как и любителя недетских игр Чаки, и Джонни 5 из «Короткого замыкания» – тем более, что в нашем журнале и так уже выходили соответствующие статьи. Сегодня речь пойдет о менее раскрученных, и, возможно, более человекоподобных «младших братьях» наших знаменитостей.

Такаши Шимицу более всего известен бесконечным циклом ремейков, сиквелов и перезапусков одной и той же истории – «Проклятие». Но, если присмотреться, то окажется, что его фильмография весьма разнообразна. А есть ли лучший способ поздравить режиссера с 45-летним юбилеем, чем подробно рассказать о его фильмах? Василий Рузаков провел детальное исследование творческого пути японского хоррормейкера, результатом чего стала объемная статья.

Душевные болезни для кинематографа – тема отнюдь не табуированная. Напротив, самые разнообразные расстройства психики могут сыграть большую роль в развитии истории, тем более, если она лежит в основе триллера или фильма ужасов. Человек с психическим заболеванием может стать как уязвимой жертвой, так и опасным охотником в зависимости от характера своей патологии. В сегодняшней статье мы пройдемся по основным видам психических расстройств, которые можно встретить в современном «темном» кино.

А знаете ли вы, что Сатурн – это не только шестая от Солнца планета с красивыми кольцами вокруг? Это еще и престижная премия Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов! Да-да, не одним «Оскаром» можно тешить свое самолюбие. И самое главное, что, в отличие от «Оскара», «Сатурн» вручают за успехи в конкретных жанрах. В частности, есть такая номинация, как «Лучший фильм ужасов». Вячеслав Ерлыченков подготовил обзор самых ярких лауреатов этой премии.

Ганнибала Лектера никому представлять не надо. Образ, воплощенный Энтони Хопкинсом в «Молчании ягнят», стал настолько культовым, что актер прочно ассоциируется с этой ролью до сих пор. Однако история интеллектуального маньяка началась немного раньше. Илья Бессонов подготовил обзор фильмов с участием, наверное, самого гениального безумца в мире темного кино.

Мультфильмы призваны дарить детям радость – эта, казалось бы, непреложная истина, соблюдается отнюдь не всегда. Нередко имеют место и мультфильмы с отголосками хоррора, иногда призванные развлечь всю семью, а иногда заставляющие содрогнуться самых матерых киноманов. Сегодня мы рассмотрим самые нашумевшие «мультипликационные ужасы» в истории кино.

Есть старая добрая традиция: чтобы вызвать дух или потустороннее существо, нужно, помимо всего прочего, назвать его имя трижды. Наш сегодняшний гость не исключение. Он умеет пугать и смешить одновременно, и то и другое – его конек. Так давайте же трижды произнесем запретное имя, и он ворвется в нашу унылую серую повседневность, чтобы устроить инфернальный балаган. Итак. Битлджус… Битлджус… Битлджус!

Дикий демонический смех и своеобразное чувство юмора уже давно активно эксплуатируются при создании образов кинозлодеев. Что же касается темного кино, то там этот прием используется особенно активно, заставляя зрителей разрываться между весельем и ужасом. В настоящей статье мы предлагаем вашему вниманию своеобразный топ персонажей, которые не просто несли смерть, а делали это с задорной улыбкой на лице. Султанбек Аббасов подготовил топ-13 весельчаков-убийц из темного кино.

Южнокорейский цикл «Шепот стен» включает в себя пять независимых друг от друга картин. Независимых, в первую очередь, по сюжету: главные герои и события фильмов не перекликаются между собой, каждая история самостоятельная и законченная. Общим стержнем для пенталогии выступает школа – место, где персонажи живут, дружат, любят и умирают. Перед нами пять совершенно разных учебных заведений, но неизменно женских. Подробности – в статье Вячеслава Ерлыченкова.

Вышедший в 1996 году фильм «Крик» был не только хорошим молодежным слэшером, но и остроумной пародией на жанр в целом. Фильм предлагал зрителю не только интересную интригу, но и ворох отсылок на самых известных представителей жанра. Вышедшие в 1998-м «Городские легенды» использовали примерно ту же формулу с небольшой поправкой касательно объекта отсылок. Теперь в фокусе внимания зрителя были самые известные и популярные городские легенды. Илья Бессонов подготовил рассказ и о самом фильме, и о его сиквелах.

Как часто что-то ломается без видимой на то причины. Утюг не нагревается, тостер не желает возвращать зажаренный хлеб, фен гудит, но не дует, компьютер зависает и пронзительно пищит, а машина глохнет на ходу. Ты вызываешь мастера или сам берешься за дело, но, влезая во внутренности мудреной техники, вдруг понимаешь, что все вроде бы в полном порядке и должно работать. Так в чем же дело, черт побери? Слышишь довольное хрюканье и противный смех у себя за спиной? Это гремлины. Это их лап дело. И это не гарантийный случай.

Первая серия «Секретных материалов» вышла на экраны в сентябре 1993 года и задала в качестве основной сюжетной линии поиски пришельцев и расследование их деятельности на земле. Но помимо главной сюжетной канвы, создатели время от времени баловали нас отдельными расследованиями паранормальных явлений, не имеющих прямого отношения к мифологии сериала. И порой в поисках истины агентам приходилось сталкиваться с жуткими существами. Такие эпизоды назывались «монстр недели».

Маньяки. Отморозки. Служители Сатаны. Заплечных дел мастера. Верные продолжатели дела Джека-Потрошителя и сержанта Бертрана. Потусторонние любители человечины. И просто чудовища всех мастей. Темный кинематограф постоянно рождает новых героев. Работая над этой статьей, Султанбек Аббасов проделал титаническую работу, классифицировав основные типажи злодеев из темного кино.

Эрик Дрэйвен считал кладбище самым безопасным местом на земле. Ведь правда же, бояться стоит живых, а не мертвых – если, конечно, вы не в фильме Ромеро. И пускай заваленные набок распятья, серые надгробья и развороченные проливными дождями могилы не настраивают на веселый лад – есть места гораздо хуже, чем самые мрачные заброшенные кладбища. Хотите подробностей? Султанбек Аббасов с радостью проведет для вас обзорную экскурсию по подобным локациям.