DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

Практически все инопланетные существа, когда-либо встреченные землянами в фильмах, книгах и играх, таили в себе угрозу. Среди них были паразиты, различные гуманоиды, раса злобных роботов и многие другие. Если же взять инопланетян-одиночек, столкнувшихся с людьми, то почти все они — хищники. Но с большой буквы пишется только один из них. Тот самый Хищник.

О секретных базах, разработках супероружия и научных экспериментах, проводимых в годы существования Третьего рейха, до сих пор ходят легенды, а некоторые из них с той или иной степенью успеха уже эксплуатировались в кинематографе. Но целлулоиду известны случаи, когда фантазия сценаристов явно превышала предельную отметку нормальности и это выливалось в крайне интересные результаты. О наиболее вопиющих случаях появления сверхоригинальных нацистов на экранах DARKER и собирается рассказать.

Перед вами – исповедь. Исповедь режиссера, работающего на одном из центральных российских телеканалов, но всегда мечтавшего снимать фильмы. Фильмы ужасов и триллеры. Он не писатель и не профессиональный журналист, поэтому текст без прикрас, суровый и местами жесткий. И очень личный. Павел Дудин рассказывает о том, через какие круги Ада приходится пройти независимому кинорежиссеру в России, чтобы снимать здесь свое кино. И о том, как в итоге этот путь, полный унижений и трудностей, может вывести вас на мировой кинорынок.

Отгремели фейерверки, закончились выходные, отсмотрены темные фильмы ушедшего года… 2013-й канул в Лету, но жизнь продолжается: стартовал очередной январь со своими трудовыми буднями, а с ним и новый киношный год. То есть, пришло время подбить итоги киноужасов и присмотреться к премьерам ближайшего будущего. Редакция и авторы DARKER составили свое мнение о лучших жанровых фильмах года ушедшего и наиболее ожидаемых в году наступившем. Об этих избранных картинах и пойдет речь в настоящей статье.

Главным достижением Белы Лугоши, несомненно, является воплощение роли Дракулы в классическом фильме 1931 года, и это хорошо известно многим поклонникам жанра ужасов. Но он также был великолепным характерным актером: мастер вуду Легендре в «Белом зомби», горбун Игорь в «Сыне Франкенштейна» и даже Бог в «Глене или Гленде» — яркие тому примеры. Глеб Колондо анализирует творчество иконы хоррор-кинематографа во второй части статьи.

Метро пугает многих людей. Днем это гигантская транспортная сеть, ночью же оно превращается в паутину черных туннелей, в недрах которых обитает нечто страшное. Теме метро посвящено немало фильмов ужасов и триллеров, не говоря уже о картинах, где метрополитен появляется эпизодически. Кир Луковкин приглашает совершить путешествие по самым темным его туннелям, причем с остановками на особенно жутких станциях.

Бела Лугоши вошел в историю кинематографа прежде всего как актер, которому мир обязан хрестоматийным образом графа Дракулы — элегантного кровопийцы в черном плаще, с зачесанными назад волосами и зловещей жестикуляцией. DARKER представляет обширную статью Глеба Колондо, первая часть которой посвящена биографии культового артиста.

Вас наверняка удивляло, как натурально проткнули шею персонажу Кевина Бейкона в фильме «Пятница, 13-е» или как правдоподобно в «Дне мертвецов» толпа зомби расчленила капитана Родса. Вам никто не расскажет об этом лучше, чем легендарный мастер спецэффектов Том Савини. Мы предлагаем вам попасть в Дугласовский образовательный центр в Монессене, Пенсильвания, где он основал школу для тех, кто не только хочет узнать секреты мастерства создания спецэффектов, но и самим в совершенстве овладеть им.

Пытаться рассказать о Фредди Крюгере — неблагодарное занятие. Думается, каждый читатель DARKER не просто знаком с этим легендарным персонажем, а знает о нем чуть ли не все. Александр Ульянов предлагает вновь окунуться в мир «Кошмара на улице Вязов».

Эйфелева башня, Париж, лягушки в ресторанах, изысканные вина, знойный шансон, духи, картавость, ударение на последний слог… Ощущение утонченной легкости будет пребывать с вами лишь пока не познакомитесь с творчеством местных режиссеров — от классиков Франсуа Озона и Гаспара Ноэ до современников, таких как Александр Ажа и Паскаль Ложье. Фильмы направления «New French Extremity», мягко говоря, шокируют: такая концентрация секса и насилия не оставит равнодушным. Что же предстает перед зрителем? Сегодня DARKER рассмотрит хоррор-ветвь этого движения.

«Ниппон Коку», она же – Страна Восходящего Солнца, она же Япония – территория контраста. Здесь экономическое и научное развитие соседствуют с почитанием традиций и поклонением различным духам; засилие технических новшеств – с суевериями и национальной экзотикой. Для хоррорманов сплав этих двух, казалось бы, несовместимых начал, имеет место в неокайданах – «Звонок», «Затвор» и других. Но мы расскажем не о призраках, вылезающих из телевизоров и мобильников. Мы поговорим о менее известной традиции в японских фильмах ужасов и аниме. Речь пойдет о боди-хорроре.

Фильмы британского режиссера Роберта Моргана не доставят продолжительного удовольствия: все они длятся лишь несколько минут. Но с помощью кукольной анимации автор вмещает в них увесистую порцию атмосферного сюрреалистичного хоррора, благодаря чему его короткометражки становятся уникальными и заслуживают особого внимания любителей жанра. Миниатюры «Кот с человеческими руками», «Разделение», «Человек в левом нижнем углу фотографии» и другие работы Роберта Моргана основательно проанализировал Олег Ильин.

Заключительная часть статьи Сергея Крикуна о боди-хорроре повествует об инопланетных формах жизни, чудовищах разума человеческого, сумасшедших ученых и, наконец, о творчестве главного корифея этого специфического направления.

Сергей Крикун продолжает углубляться в тему боди-хоррора, и в этой части статьи речь пойдет о модификациях тела и космических паразитах. И это ещё не конец...

Что ты такое? Что воспринимает эти слова? Твоя душа? А что, если никакой души и нет вовсе? Что, если вы — это переплетение из нервных клеток, костей, мяса и кожи? Что, если все ваше естество — раздутая колония однотипных клеток в черепной коробке? Разобраться в своей сущности поможет Сергей Крикун.

Каков коммерческий потенциал для театрального кинопроката России и стран СНГ у жанра ужасов, мистики и триллера? На этот вопрос пытается найти ответ действующий сотрудник одной из ведущих компаний-дистрибьюторов России, пожелавший сохранить свое авторство этой статьи в секрете.

За долгую историю кинематографа из невинных душ было изгнано немало демонов. Казалось бы, авторам негде особо развернуться и изобрести что-нибудь неординарное. Тем не менее, картины на эту тему и по сей день продолжают выходить на экраны и даже пользоваться немалым спросом.

Спросите собеседника, что он думает о "русских ужастиках" - тут же его нижняя губа выдвинется вперед, глаза сощурятся, а лицо перекосится набок, выражая глубочайшее презрение (в лучшем случае, человек просто неопределенно пожмет плечами).