DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Тьма в кино. Интервью

Российский кинематограф и так-то нечасто балует зрителя работами в жанре хоррор, а уж достойные фильмы в этом направлении и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Одним из таких исключений может стать лента «Диггеры», премьера которой состоится 11 августа. В преддверии выхода фильма на экраны Глеб Колондо побеседовал с режиссером и сценаристом картины Тихоном Корневым.

Интерес к жанру ужасов у россиян сегодня подогревается во многом благодаря Интернету. В частности, в последние несколько лет популярным стало такое явление, как пранк. Команды «Volson video» из Нижнего Новгорода и «Scary prank show» из Одессы во главе с Володей Цапаевым и Андреем Якубовичем, соответственно, специализируются именно на хоррор-пранке, собирая на Youtube миллионы просмотров и десятки тысяч поклонников. Пранкеры рассказали журналу DARKER о своем опыте.

Мариано Перальта – молодой аргентинский режиссер, снявший достаточно жестокий и кровавый фильм «Снафф 102», который вышел в 2007 году. Картина затрагивает серьезные вопросы и вскрывает социальные проблемы современного общества. Сегодня Мариано любезно согласился дать интервью для DARKER.

Каспер Юль – молодой фильммейкер из Дании, директор студии Hellbound Production, вокалист в death metal-группе «Abscission». Его работы «Sunken Danish» и «Monstrosity» послужили датским ответом AU-трилогии Фреда Фогеля. Один из последних фильмов «A God Without A Universe» был тепло встречен критиками на различных кинофестивалях, включая французский Sadique-master festival и голландский BUT.

Если к тому, что DARKER выпускает свои номера прямо на просторы Сети, все привыкли давно, то мысль о существовании нашего коллеги в мире сериалов многим покажется в диковинку. А между тем режиссер Арсений Гончуков, который ранее отметился драмами «1210», «Сын» и не только, сейчас трудится над экспериментальным «Районом тьмы» — первым в России профессиональном интернет-сериалом, да еще и снятом в темном жанре. О нелегких буднях первопроходца Арсений поведал в интервью.

В полку отечественных хоррормейкеров прибыло: в феврале будущего года завершится работа над короткометражной хоррор-комедией «Чёртовы яблоки», которую снял студент-режиссёр Анатолий Корнилов в сотворчестве с оператором и поклонником фильмов-нуар Даниилом Злобиным. Так что если вы думали, будто молодым отечественным кинохудожникам ужасы неинтересны — напрасно. А о чём думают сами эти кинохудожники, можно узнать из интервью.

Среди отечественных киноведов специалисты по западным жанровым фильмам наперечёт. Светлана Хлыстунова в книге «Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: этапы истории» раскрывает секреты производства популярных картин за последние сто лет: от «Замка Дьявола» (1895) и «Франкенштейна» (1931) до экшн-кино наших дней, густо населённого компьютерными монстрами. А в интервью речь пойдёт о фильмах ужасов в целом, японских квайданах, личных предпочтениях и многом другом.

Русских жанровых режиссеров, широко известных за пределами СНГ, можно сосчитать по пальцам. Хабаровский фотограф, писатель, режиссер и мастер спецэффектов Андрей Исканов, заявивший о себе фильмами «Гвозди», «Философия ножа» и «Видения ужасов», один из немногих выбившихся на мировой кинорынок своими силами. И немудрено: его кино стабильно привлекает зрителя экстраординарностью и экстремальным уровнем сплаттерпанковой начинки. С режиссером пообщался Максим Деккер.

Режиссер нашумевшего в прошлом году «Окулуса» Майк Флэнеган вновь готовится пробраться в потаенные уголки нашего сознания и посеять там первобытный страх. Премьера его нового, уже третьего по счету, кинотворения под названием «Сомния» состоится 25 сентября, а пока Майк любезно нашел время ответить нашим читателям на самые актуальные вопросы о своих работах, взглядах на хоррор-индустрию и, конечно же, планах на будущее.

Этот молодой актер, режиссер, сценарист и выпускник Института технологий Новой Англии уже успел прочно закрепиться в инди-индустрии. Начав с второстепенных ролей в таких проектах, как «Инкубус», «Угроза заражения» и «Косяки», он переместился в режиссерское кресло и поставил хирургический хоррор «Камера хранения» с Эриком Робертсом и зомби-боевик «Армия проклятых», где сыграли Майкл Берриман и Тони Тодд. А в 2015 году Woodhaven Films выпустила его хоррор о мести — «Почти как Мерси». Максим Деккер взял для DARKER эксклюзивное интервью у Тома ДеНуччи.

Если вам кажется, что в России нет киноведа, который уделял бы должное внимание фильмам ужасов, вы просто не знаете Дмитрия Комма. Преподаватель Смольного института и автор журнала «Искусство кино» стоит за хоррор горой. Да и за все жанровое кино, в области которого является крупным специалистом. Встретившись с ним лично, Глеб Колондо узнал по теме столько, что теперь может сам прочесть студентам лекцию. Не упустите свой шанс и вы!

Олег Ковалов — киновед, историк кино, автор статей для многих киножурналов. Как режиссер поставил несколько авангардных картин — «Сады скорпиона», «Остров мёртвых», «Концерт для крысы». Глеб Колондо, встретившись с ним воочию, убедился, что Олег Альбертович не только готов рассказать о фильмах ужасов немало интересного, но и имеет свой, неординарный взгляд на наш любимый жанр. В итоге получилось необычное, странное интервью.

К выходу в свет готовится первый российский фильм по мотивам романа всемирно известного мастера пера Стивена Кинга. А если точнее — на основе нашумевшей «Ярости». Создателями картины выступила студия «Others» совместно с «Московской школой нового кино». Режиссер и продюсер фильма Екатерина Шатрова любезно рассказала подробности о своем проекте.

В 2015 году состоятся съемки первого российского фильма в жанре стимпанка — им станет короткометражка «Корсет» продюсерского центра «Сумеречный Лодж». Мало того, «Корсет» должен стать лишь началом большой истории: за ним последует полнометражный «Ловец душ». Глеб Колондо встретился с режиссером и продюсером этих проектов Ольгой Твайлайт и Екатериной Стецюк, чтобы поговорить о мистическом бал-маскараде, стимпанке в России и эстетическом хорроре.

Имя Роба Коттерилла известно немногим, а между тем именно этому канадскому продюсеру и сценаристу мир обязан такими работами, как «Бомж с дробовиком», выросший из фейк-трейлера, праздничная короткометражка «Месть елок» и сегменты антологий «З/Л/О/2» и «Азбука смерти». Роб также является ключевой фигурой в компании «Yer Dead Production Inc.», ответственной за все эти проекты. А еще он любезно согласился рассказать DARKER о своей деятельности.

Нечасто, но случается, что создатели фильмов оказываются не менее интересными личностями, чем их персонажи. И, похоже, мы столкнулись именно с таким случаем. Поэтому DARKER с особенным удовольствием знакомит читателей с сестрами Сильвией и Джен Соска из далекой Канады, режиссерами фильмов «Не вижу зла 2», «Американская Мэри» и «Мертвая шлюха в багажнике», а по совместительству основательницами компании «Twisted Twins Productions».

Недавняя мокьюментари-вариация на тему Второй мировой «Армия Франкенштейна» поразила обилием созданий безумного доктора. Они настолько многообразны, что, пожалуй, каждый хоррор-фэн может найти в фильме монстра, удовлетворяющего его индивидуальным предпочтениям. DARKER пообщался с человеком, чья фантазия породила всех этих созданий, — нидерландским режиссером и художником Ричардом Рапхорстом.

2013 год для хоррор-сообщества России стал счастливым. Впервые в истории на территории нашей страны, в Краснодаре, прошел международный фестиваль короткометражных экранизаций произведений любимого миллионами писателя Стивена Кинга. DARKER беседует с главным организатором Dollar Baby Film Fest Russia 2013, человеком, без которого это мероприятие никогда бы не состоялось - Андреем Поповым.

На прошедшем в Сочи фестивале Кинотавр был представлен первый массовый отечественный зомби-муви «Zомби каникулы» - молодежный комедийный экшен с зомби, главную роль в котором играет певица, бывшая участница группы «ТаТу» Юлия Волкова. Картина стала дебютом в полнометражном кино для 28-летнего режиссера Кирилла Кемница. Именно с ним мы и пообщались в холле гостиницы «Жемчужина» - о его фильме, о Юле Волковой, о зомби, крови и насилии.

Хорроры в России непопулярны! Многие слышали эти высказывания, ведь они раздаются буквально на каждом углу. И ведь, казалось бы, неправда это, и каждый может посмотреть суммы, которые собирают хорроры… А что если спросить у тех, кто вот уже несколько лет имеет непосредственное отношение к фильмам ужасов и их аудитории в России? На вопросы DARKER отвечают Дмитрий Витер и Алексей Петров – создатели клуба любителей страшного кино «КЛУБ-КРИК».