DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Пересматриваем классику

Более семи столетий жил себе граф Дракула в своем замке, никого почти не трогал, а времена и нравы тем временем менялись. Румыния стала социалистической, к графу явился местный аналог булгаковского Швондера и заявил, что замок экспроприирован. И граф летит в Нью-Йорк, ведь там живет манекенщица Синди, в которой он признал реинкарнацию своей вечной возлюбленной. Фильм «Любовь с первого укуса» полон юмора и сатиры, еще не изуродованных маской лицемерной толерантности. Обзор подготовила Ирина Белова.

Легенда о древних обычаях, следуя которым, престарелых жителей деревни отправляли умирать на гору, в XX веке стала широко известной, благодаря роману Шичиро Фукадзавы, дважды перенесенному на экран такими знаковыми японскими режиссерами как Кэйсукэ Киносита и Сёхэй Имамура. Спустя четыре года после первой экранизации за мрачную историю берется Ким Ги-ён, уже тогда получивший статус корейского Хичкока. Рассказ о фильме «Корёдзян» подгшотовил Глеб Сегеда.

«Последняя зима» считается низкобюджетным фильмом, однако для Ларри Фессендена 5 или 7 миллионов долларов (данные разнятся) – это настоящий блокбастер. Деньги позволили снимать «Зиму» не в засыпанном ватой дворе продюсера, в Исландии и штате Аляска. В режиссерское кресло Фессенден садится достаточно редко, предпочитая находится перед камерой (в главных или эпизодических ролях) или в качестве продюсера. Об одном из таких опытов рассказывает Игорь Евдокимов.

«100 слез» — культовый андеграундный хоррор, который почему-то считается запредельно жестоким, хотя любой из сиквелов «Пилы» запросто превзойдет его в этом. А вот по части осмысленной бойни многие современные голливудские страшилки действительно ему уступают. Низкий бюджет отразился на качестве картинки, но вовсе не на спецэффектах — они практически идеальные для b-movie. Обзор фильма о маньяке, наряженном в клоунский костюм, подготовил Андрей Волков.

Мир «Колыбели кошмаров» — это темная сторона реальности. Истории переплетаются, перетекают одна в другую, а весь творящийся абсурд парадоксально объясним на каком-то высшем уровне. Мотив рождения и прихода зла в мир оказывается ключевым в пространстве фильма Чендона. Неслучайно «Колыбель кошмаров» заканчивается фразой «зло рождено в мир». Андрей Волков подготовил обзор ленты, одн из главных ролей в которой сыграл лидер группы Cradle of Filth.

На шоссе прямо из воздуха появляется девушка и провоцирует серию столкновений машин. Сама же девушка стреляет по одной из машин из странного оружия, взрывая ее, и падает в обморок. В больнице она нападает на полицейского, но врач Томас Мейсон защищает ее и устанавливает с ней контакт. Девушка говорит, что ее зовут Кэт, прибыла она сюда из параллельного мира, с другой Земли. И за ней гонятся слуги Темного Лорда. Рассказ о фильме «Из мира в мир» по сценарию Джорджа Р.Р. Мартина подготовила Ирина Белова.

Чокнутое кино. И практически гениальное. Именно так вернее всего охарактеризовать «Другие ипостаси» Кена Рассела. Перед нами жутковато-сюрреалистическое полотно, удивляющее и восхищающее по сей день. «Другие ипостаси» – штучная авторская работа, на радость тем, кто ее еще не смотрел. Лента, на которую стоит потратить время, особенно если вам кажется, что все выдающиеся «страшилки» уже отсмотрены. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Есть тысяча и один способ загубить неплохой триллер в глазах зрителей и критиков. Можно взять на главную роль актрису, способную изобразить одну единственную эмоцию. Можно сделать упор на компьютерную графику, полностью забив на сценарий. Можно… Да кучу всего можно. И очень хорошо, что создатели фильма «Бессмертные души» сумели избежать этих ошибок! Правда, они наделали собственных, надолго отправив свое творение в ряды недооцененных картин. И сегодня Валерий Лисицкий постарается восстановить справедливость.

Свои лучшие хорроры Лучио Фульчи, по общему мнению критиков и киноманов, снял на рубеже 1970-1980-х годов. Это мрачные, жестокие сюрреалистические полотна «Зомби», «Город живых мертвецов», «Дом на краю кладбища». Но даже на их фоне «Седьмые врата ада» выделяются депрессивным настроением и экстремальным содержанием. Режиссер и сам говорил, что «Седьмые врата ада» нельзя понимать разумом. Это алогичное кино, рассказ о котором подготовил Андрей Волков.

Современное поколение, смотревшее «Хэллбоя», «Тихоокеанский рубеж» и «Багровый пик», знает Гильермо дель Торо как барочного волшебника, снимающего нестандартные блокбастеры с роскошным и оригинальным визуальным рядом. Но так было, конечно же, не всегда. Ранний период творчества мексиканского режиссера прошел под знаком изобретательных малобюджетных ужастиков. И первым в этом ряду идет «Хронос». Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

«День мертвецов» можно считать третьей, завершающей частью трилогии о зомби, начатой «Ночью живых мертвецов» и продолженной «Рассветом мертвецов». Как и в прошлых своих фильмах, Ромеро исследует проблемы социума, отношения между людьми, используя тему живых мертвецов. Главные персонажи выписаны тщательно, полностью раскрываясь по мере развития сюжета, второстепенные действуют логично, в рамках предложенной им роли. Гражданские против военных – вот основное противостояние в фильме, происходящее на фоне сражений с зомби, которым все равно, кого есть, ведь они подчиняются слепому инстинкту.

В далеких 70-х годах фильмов про зомби было еще очень мало. На слуху были в основном «Ночь живых мертвецов» и «План 9 из открытого космоса», а до итальянского зомби-бума оставалось порядка десяти лет. Однако уже в тот период малобюджетный кинематограф иногда цеплялся за эту тему, чтобы порадовать зрителей еще не успевшими надоесть пожирателями плоти. Одним из примеров раннего малобюджетного зомби-хоррора является фильм «Трупы детям не игрушки», рассказ о котором подготовил Дмитрий Казин.

«Аромат дамы в черном» – это почти классический джалло, но у него есть некоторые нетипичные черты: убийцы как такового нет, нет и никакого расследования творящихся преступлений. Фильм полон намеков на темные тайны прошлого. Но какие тайны могут быть у очаровательной блондинки? Это зрителю предстоит узнать ближе к концу мистерии. Ирина Орлова-Джонс поделилась впечатлениями от дебютной работы итальянского режиссера Франческо Барилли.

«Птица с хрустальным оперением» – дебют Дарио Ардженто, который прежде работал кинокритиком в газете Paese Sera, а также писал сценарии для других режиссеров. Казалось, Ардженто и в режиссуре дебютирует каким-нибудь спаггети-вестерном или комедией по-итальянски. Однако автор сценариев многих вестернов снял свой первый джалло, в котором еще заметны следы влияния криминальных фильмов США. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

В исконно итальянском поджанре «джалло» есть немало признанных жемчужин, прекрасно отражающих все его основные особенности, и не все они связаны с именем Дарио Ардженто. Картина Паоло Кавары «Черное брюхо тарантула» обладает всем необходимым для того, чтобы считать ее практически эталонным «желтым» хоррором. Такие фильмы не были призваны запечатлеть эпоху, но они сами стали эпохой в жанре ужасов. Детальный обзор картины подготовил Феликс Кривенцов.

Дарио Ардженто, работавший с Марио Бава, многое сделал для популяризации джалло как отдельного жанра детективного евротриллера, совершенствуя его в «Птице с хрустальным оперением» и последующих своих фильмах. В картине «Кроваво-красное» он довел все его составляющие до совершенства, собрав их все вместе. Этот фильм стал одной из лучших его работ за всю долгую и плодотворную режиссерскую карьеру. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Творческое содружество режиссера Нери Паренти и актера, писателя и сценариста Паоло Вилладжо ассоциируются у зрителя прежде всего с сериалом о забавных и немного грустных приключениях бухгалтера Фантоцци. Кроме этого, они вместе сняли еще множество комедий, в том числе и два фильма о приключениях клерка Джандоменико Фраккии: «Фраккия – зверь в человеческом облике» и «Фраккия против Дракулы». Рассказ о последнем подготовила Ирина Белова.

История, в которой опытный маньяк-убийца берет под свое крыло скованного и затюканного молодого парня и учит его всем премудростям ремесла, не должна быть смешной по определению, но у Люка Риччи (это его единственный полнометражный фильм) это получилось. Для комического эффекта такой сценарный ход используется редко, что уже является поводом для появления небольшого культа вокруг ленты «Как стать серийным убийцей». Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

Рождество — это время, когда никто не должен оставаться в одиночестве, как говорилось в фильме Ричарда Кёртиса «Любовь вокруг нас». Вот и центральный персонаж дебютного триллера Франка Халфуна «Парковка», охранник Томас, решил попытать счастье и признаться в любви девушке, в которую он уже долгое время был влюблен. Но так как у Томаса, мягко говоря, не все дома, он выбрал отнюдь не романтический способ для излияния своих чувств. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

Гонконгский хоррор «Офис с привидениями» повествует о целом здании, населенном призраками. Раз в году, в июле, его наводняют злобные духи и убивают ровно девять человек, после чего успокаиваются до следующего лета. Кто-то верит в эту легенду, кто-то нет, но в любом случае, каждый служащий чувствует некоторое напряжение, усаживаясь в кресло в начале рабочего дня: сможет ли он сегодня вернуться домой? Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.