DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Творческое содружество режиссера Нери Паренти и актера, писателя и сценариста Паоло Вилладжо ассоциируются у зрителя прежде всего с сериалом о забавных и немного грустных приключениях бухгалтера Фантоцци. Кроме этого, они вместе сняли еще множество комедий, в том числе и два фильма о приключениях клерка Джандоменико Фраккии: «Фраккия – зверь в человеческом облике» и «Фраккия против Дракулы». Рассказ о последнем подготовила Ирина Белова.

История, в которой опытный маньяк-убийца берет под свое крыло скованного и затюканного молодого парня и учит его всем премудростям ремесла, не должна быть смешной по определению, но у Люка Риччи (это его единственный полнометражный фильм) это получилось. Для комического эффекта такой сценарный ход используется редко, что уже является поводом для появления небольшого культа вокруг ленты «Как стать серийным убийцей». Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

Рождество — это время, когда никто не должен оставаться в одиночестве, как говорилось в фильме Ричарда Кёртиса «Любовь вокруг нас». Вот и центральный персонаж дебютного триллера Франка Халфуна «Парковка», охранник Томас, решил попытать счастье и признаться в любви девушке, в которую он уже долгое время был влюблен. Но так как у Томаса, мягко говоря, не все дома, он выбрал отнюдь не романтический способ для излияния своих чувств. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

Гонконгский хоррор «Офис с привидениями» повествует о целом здании, населенном призраками. Раз в году, в июле, его наводняют злобные духи и убивают ровно девять человек, после чего успокаиваются до следующего лета. Кто-то верит в эту легенду, кто-то нет, но в любом случае, каждый служащий чувствует некоторое напряжение, усаживаясь в кресло в начале рабочего дня: сможет ли он сегодня вернуться домой? Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

В графе жанра фильм обозначен как семейный, хотя монстры и пугающие моменты в нем не уступают хоррорам того времени. Но главные герои «Врат» – дети и подростки. Режиссер Тибор Такач мастерски построил свою картину именно на детской психологии понимания и восприятии страха, взяв за основу боязнь темноты, в которой прячутся страшные монстры. Он показал и этих монстров, и сами страхи на экране в концентрированном виде. Подробности – в обзоре Ирины Беловой.

Как порой противоречивы бывают наши воспоминания о детстве! Мы помним много хорошего, однако, стоит копнуть поглубже, как могут обнаружиться и другие воспоминания, будто выбивающиеся из общего ряда. И эти тревожащие, зудящие в глубине черепной коробки образы так же важны для нас, как и те, светлые. И, пожалуй, никто не сможет рассказать об этом лучше, чем Фрэнк Скарлатти, главный герой фильма «Леди в белом», успешный писатель, в детстве переживший один очень и очень неприятный инцидент.

Если рассматривать фильм «Что-то страшное грядет» в отрыве от, собственно, самого фильма, и обратить внимание только на его «ингредиенты», то на бумаге мы имеем беспроигрышную комбинацию. Сценарий писал сам Брэдбери, у руля постановки стоял Джек Клейтон (режиссер одного из величайших паранормальных фильмов ужасов – «Невинные» 1961 года), а бюджет составил 16 миллионов долларов (внушительные на тот момент деньги). Впрочем, у этой картины есть ряд нюансов, о которых рассказывает Игорь Евдокимов.

Фильм «Они» начинается вполне буднично: нам показывают обычный рабочий день Клементины, которая работает в школе учительницей, а также ее парня-писателя. Заурядность их распорядка может напомнить жизнь и самих зрителей, а значит сделать повествование более реалистичным для восприятия. Они — это незнакомцы, которые однажды вторглись в жизнь симпатичной молодой пары. Подробности — в обзоре, который подготовил Андрей Волков.

Если разложить британский фильм ужасов «Линк» на поджанры, то мы получим симбиоз таких разных стилистических направлений, как зоохоррор и слэшер. В «Линке» главный злодей – умная и жестокая обезьяна, до поры до времени прикидывающаяся паинькой. А когда пробивает роковой час, Линк истребляет людей в стиле серийного мокрушника, с упоением издеваясь над жертвами и пряча их трупы в укромных местах. Подробности – в обзоре от Алексея Петрова.

По сюжету фильма «Лэйк Плэсид: Озеро страха» неизвестное чудовище нападает на жителей маленького города и оставляет их без конечностей. И только прибывший на место некий Гектор уверяет всех, что чудовище – обычный аллигатор, который каким-то образом оказался в этих водах. Ну а дальше люди встают перед выбором: спасти представителя редкого вида аллигаторов или же уничтожить и положить конец подводному террору. Подробности – в обзоре от Дмитрия Казина.

Фильм «Крысы» снят по одноименному роману Джеймса Херберта, и хотя в качестве одного из жанров отмечена фантастика, из фантастического тут только крысы-мутанты огромных размеров. Все остальное вполне реалистично, включая и повадки крыс, их способность проникать везде, где им захочется, умение лазить по вертикальным стенам и трубам, а также грызть все без разбора. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Несмотря на малый бюджет, «Клещи» Тони Рэндела справляются со своей главной функцией — развлекательной. Режиссер хорошо держит ритм и избегает провисаний истории. Техническая сторона тоже вряд ли кого-то разочарует, ибо муляжи клещей-мутантов и их нападения на людей выглядят довольно убедительно. Особенно ценен этот фильм сейчас, когда так редко выходят ужастики о животных, дотягивающие хотя бы до среднего уровня.

Раньше многие дети развлекались, звоня в свои пустые квартиры из телефонов-автоматов. Это было жутковато, но интересно: а что, если кто-то снимет трубку в пустом помещении? Потом они звонили сами себе на мобильные, звонили умершим родственникам, звонили, звонили, звонили… Но эти звонки всегда оставались без ответа. Но что, если когда-нибудь трубка мобильного оживет, и, ответив, человек услышит свой собственный предсмертный крик? Именно об этом и рассказывает картина «Один пропущенный звонок».

Конфликт создателя со своим творением поистине неисчерпаем. Его вариации легко находятся в древнегреческой мифологии, в Библии, в классической литературе, в фантастике, в кинематографе – словом, практически везде, включая повседневную жизнь. В основе «Потомства демона» лежит как раз очередная такая вариация. Подробности – в обзоре от Ильи Бессонова.

«Кристина» вряд ли попадет на первые места в различных топах экранизаций Кинга. Однако для не читавших оригинал это отличный фильм ужасов из 80-х, ладно и красиво снятый, с отличными спецэффектами (которые не кажутся устаревшими, даже 35 лет спустя) и простеньким философским подтекстом об одержимости американцев своим автопромом (или, если быть проще, о вреде безоглядной любви). Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

В июле исполняется 60 лет со дня премьеры «Мухи» Курта Нойманна. Неплохая причина пересмотреть или открыть для себя фильм, который Стивен Кинг внес в список 100 наиболее значительных картин жанра ужасов с 1950 по 1980 годы. Пока же читаем рецензию от Ирины Беловой и делаем выводы, до чего может довести увлечение телепортацией. В жизни ученого Андре Деламбре и его семьи оно стало роковым.

Термином «фольклор» обычно обозначают народное творчество, будь то легенды, сказки или песни. Однако в более широком смысле фольклор вбирает в себя еще и язык, верования, обряды и даже ремесла. С этой позиции «Любовь юной Нак» является крайне дотошным переложением тайского фольклора на язык кинематографа, так как в простой сюжет местной легенды в фильме очень органично вплетены многочисленные бытовые сцены. Подробности – в обзоре от Ильи Бессонова.

В городскую больницу поступает новый пациент. Он не помнит ни кто он такой, ни как он тут оказался, ни того, что с ним случилось. Но он страшно боится темноты, требует закрыть в палате окна и двери. К нему приезжает красивая девушка Зденка, которая говорит, что любит и знает его. Но он кидается прочь с таким ужасом, как будто увидел дьявола, пришедшего по его душу. Обзор фильма «Ночь дьяволов» подготовила Ирина Белова.

«Инцидент на Лох-Нессе» – это одна из картин, наглядно демонстрирующих, насколько широки рамки хоррора как жанра. Умело используя приемы документальной съемки, Зак Пенн создал ленту, приближающую изображение на экране к реальности настолько, насколько это вообще возможно. Он напомнил зрителям, что мокьюментари – это не только бегающие по лесу подростки с камерами наперевес и двигающаяся сама собой домашняя утварь, а фильмы ужасов – это не только скрипы в темноте и тускло мерцающие клыки. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

Фильм Масаки Кобаяси Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном» выстроен по принципу альманаха и мог бы подойти для какого-нибудь режиссерского междусобойчика, ведь четыре новеллы сюжетно не связаны друг с другом. Но для автора было важно выдержать всю картину в едином стиле, близком не столько к фотографии, сколько к живописи времен импрессионизма, как будто постановщик стремится ухватить неповторяющееся мгновение бытия. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.