DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Ушедший 2016 год ознаменовался для темного кинематографа не только яркими достижениями и новыми открытиями, но и тяжкими потерями. 13 декабря ушел из жизни Евгений Юфит – художник, фотограф, кинорежиссер и отец некрореализма. Сегодня Глеб Колондо вспоминает о его дебютной полнометражной режиссерской работе «Папа, умер Дед Мороз», ставшей одним из самых ярких явлений русского кинохоррора прошлого и настоящего.

Сюжет фильма «Олдбой» основан на одноименной манге японского происхождения. От оригинальной истории, впрочем, осталось лишь несколько элементов, а большую часть происходящего на экране придумал Пак Чхан-ук, талантливый режиссер и сценарист. Темы инцеста, «призраков прошлого», одержимости планами отмщения и хрупкости человеческой жизни переплетаются в такой тугой комок, что невольно возникает желание снять шляпу перед командой сценаристов!

Фильм под названием «Страх» показывает нам один день из жизни психопата, который только-только вышел на свободу. Вместо того, чтобы пойти домой, он плутает по улицам города, строит коварные планы убийств или изнасилований встреченных им прохожих, и в конце концов забредает в частный сектор, где устраивает настоящее безумие ничего не подозревающим хозяевам.

«Поворот на Трансильванию» являет собой комедийно-пародийный коктейль, в котором намешаны сатирически-иронические оммажи к разным культовым и узнаваемым фильмам ужасов разных мастей, детективам, мюзиклам, а также к актерам из этих фильмов. Этот фильм как ребус, лабиринт-загадка, который можно не только смотреть, но и отгадывать, на какой фильм намекает та или другая сцена или из какого фильма появился тот или иной персонаж.

2040 год. Огромный исследовательский космический корабль «Сквозь горизонт» отправился исследовать границы Солнечной системы. Он исчез, не оставив ни следа, за восьмой планетой, Нептуном. Действие фильма происходит в 2047 году. Как вы понимаете, на поиски «Горизонта», отправляют спасательный корабль. О том, какие сюрпризы ждут зрителя при просмотре ленты «Сквозь горизонт», рассказывает Сергей Королев.

Мир уничтожен ядерной войной. Немногие выжившие возвращаются в первобытный век, где им противостоят мутировавшие из-за выброса токсичных отходов животные и настоящие чудовища. В такой обстановке и обитает варварша Леа, которую однажды спасает от бандитов мужчина-охотник Марн. Они продолжают путешествие вместе, но девушку вскоре похищают, а Марн отправляется на ее поиски. Фильм «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров» – веселый постапокалиптический треш, рассказ о котором подготовил Феликс Кривенцов.

В далеком будущем Земля получает сигналы из космоса с просьбой о помощи, идущие с планеты Аура. Туда отправляют корабль «Аргос», а следом за ним – корабль «Галлиот». Команду «Аргоса» находят мертвой и хоронят. Кроме того, на планете находят старый космический корабль со скелетами огромных человекообразных существ. Больше ничего живого на планете нет. При этом члены команды «Галлиота» начинают гибнуть один за другим. Ирина Белова вспоминает, как снимали малобюджетки в далеких 60-х на примере ленты Марио Бавы «Планета вампиров».

Картину «Жизненная сила» сложно рекомендовать или не рекомендовать к просмотру. Поклонники мистера Хупера, ждущие чего-то похожего на «Полтергейст», скорее всего, останутся разочарованными. При этом, фильм не лишен многих достоинств. В частности, в нем удалось совместить несовместимые, казалось бы, темы: исследование космоса, вампиры, нашествие зомби… Даже любви нашлось место в этой ленте, правда, не как созидательной, а как разрушительной силе. Спецэффекты также на высоте, а подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

«Изгнанные дьяволом» – второй фильм Роба Зомби, являющийся сиквелом к «Дому тысячи трупов». В нашей стране данное кино можно также встретить под названием «Дом тысячи трупов 2». История стартует спустя несколько месяцев после финала первой части. Полицейские устраивают облаву на маньячную семейку Файрфлай, но не особо успешно. Убит лишь один член семьи, в плен захвачена только мамаша Файрфлай, а Отису и Малышке удается сбежать. Обзор фильма подготовил Илья Бессонов.

«Сочувствие господину Месть» – это история о глухонемом парне с зелеными волосами по имени Рю. Он самозабвенно вкалывает на заводе, а дома его ждет сестра, которой необходима пересадка почки. Свою Рю отдать не может: группа крови не та. Тогда он решается продать почку, но его обманывают, не заплатив обещанной суммы. А в больнице уже ждут сестру Рю. И тогда у парня рождается план: похитить дочку бывшего босса, директора завода. С этого момента неприятности начинаются у всех.

Напившись, трое приятелей по колледжу идут на могилу к другу, помянуть его и заодно пожаловаться на свою нелегкую жизнь. На кладбище они горланят песни, пляшут, напиваются до потери пульса. И концовку своих веселых посиделок совсем не помнят. Через пару дней со всеми троими начинают происходить странные вещи… На примере фильма «Осквернители могил» Сергей Королев рассказывает, как НЕ надо снимать хорроры про месть.

Фильм «Дух мщения» — типичный ностальгический фантастический боевик с толикой мистики из уже далеких 80-х. Сам сюжет сценария незамысловат, но приятен и не раздражает излишней простотой, хотя очень сильно перекликается с историей комикса «Ворон» Джеймса О’Барра. Но любовь зрителей была им завоевана не мелодраматической историей, а великолепно снятыми сумасшедшими гонками, крутыми автомобильными трюками, черным Турбо – Перехватчиком, фантастически выглядящим даже сейчас, словно эта машина попала в 1986 год из далекого даже для нас будущего.

Двадцать человек – здоровых, молодых мужчин. Среди них офис-менеджер, школьный учитель, сотрудник авиакомпании, продавец в ларьке. Они все разные и, в то же время, одинаковые. Их привела сюда жажда денег и новых ощущений. Случайным образом мужчин делят на две группы. Восемь охранников и двенадцать заключенных. Охранникам положена униформа, дубинка и наручники, узникам – роба с номером и шлепанцы. О подробностях чудовищного эксперимента вам расскажет Вячеслав Ерлыченков.

Сегодня Негритянский остров встречает гостей. Десять человек, незнакомых друг с другом. Их всех под разными предлогами заманил в огромное пустующее поместье некий А. Н. Оуэн. Что примечательно, самого хозяина на острове нет. Для каждого приготовлена комната, где на стенах висят считалочки о десяти негритятах. В столовой расставлены десять фигурок. Они как будто символизируют самих гостей. Именно так начинается одна из ярчайших работ позднесоветского периода, рассказ о которой подготовил Сергей Королев.

В свое время «Королевская битва» стала крайне противоречивым фильмом, породившим не один скандал. Выбранная тема была, мягко говоря, щекотливой, не говоря уже о воплощении. «Битва» – это очень кровавый фильм! Подросткам отрывают взрывом головы, им режут глотки, рубят части тела, в них стреляют, их травят ядом – в общем, полный набор. И все это очень и очень гротескно, со смачными звуковыми эффектами и фонтанами крови. Не зря Тарантино в свое время объявил «Королевскую битву» одним из своих любимых фильмов.

В XXI веке наконец узаконено насилие. Теперь люди свободно могут убивать друг друга в рамках Большой охоты, согласно всем ее правилам, коих немного, но соблюдаются они строго. Войн больше нет, а агрессивное начало, присущее человеку, можно удовлетворить лишь в этой популярной игре, где Охотник знает о жертве все, а Жертва о своем Охотнике не знает ничего. Единственный шанс выжить для Жертвы – вычислить своего Охотника и убить его раньше, чем тот убьет ее. Хотите подробностей? Тогда читайте рецензию Ирины Беловой на антиутопию «Десятая жертва».

Две сестры, две полные противоположности и по внешности, и по характеру встречаются на семейной ферме через несколько лет после смерти отца. Диана благополучно промотала почти всю свою долю наследства на красивую и веселую жизнь. Маргарет же все это время работала в конюшне, продолжая дело отца. Средства у Дианы на исходе, она решает уговорить сестру продать поместье, а деньги поделить и уехать в город, подальше от этой глуши и скуки. Но Маргарет и слышать не хочет о переезде. Даже то, что в округе появился маньяк, режущий молоденьких девушек, ее не пугает…

Конечно, первенство по «водным улицам» за Венецией, но и столица Нидерландов не намного отстает. В городе тюльпанов 165 каналов общей протяженностью почти 100 километров! А теперь представьте, что в этих петляющих коридорах, по которым так приятно плавать на прогулочных корабликах, поселилось зло. Неведомое, безжалостное и кровожадное. Впрочем, представлять совсем не обязательно – достаточно пересмотреть хоррор 1987 года «Амстердамский кошмар», рассказ о котором подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Перед нами заключительная часть трилогии знаменитого режиссера Дарио Ардженто о трех матерях, начатой лентами «Суспирия» и «Преисподняя». Главная героиня третьего фильма — студентка Сара Мэнди. Когда-то ее мать погибла в схватке с могущественной ведьмой, Матерью слез. Спустя годы, колдунья вновь заявляет о себе, и теперь принять вызов придется уже Саре.

Один из наследников Рима, будущий император, Гай Юлий Цезарь Август Германик по прозвищу Калигула прибывает в резиденцию императора Тиберия. Калигула, озабоченный перспективой власти над народом Рима и собственной безопасностью, готов на любые коварства. Даже если это коварство – убийство родного дядюшки. А получив бразды правления, окончательно впадает в безумство. Об одной из самых скандальных лент XX века рассказывает Элизабет Барк.