1997 год выдался отличным для кинематографа. На зрителей с экранов обрушились такие мастодонты проката и культовая классика, как «Звездный десант», «Достучаться до небес», «Люди в черном», «Пятый элемент» и, конечно же, самый кассовый фильм всех времен на следующие 12 лет — «Титаник». В ряду этих замечательных шедевров мимо широкой публики как-то совершенно незаметно прошел скромный и камерный научно-фантастический триллер из Канады, который снял начинающий режиссер и сценарист Винченцо Натали. «Куб» не сделал огромной кассы, но получил признание критиков и зрителей по всему миру, а со временем обрел не только продолжения, но и культовый статус. С классикой камерных триллеров знакомит читателей Алексей Абросимов.
За пределами мысли. Философия «Темного поворота»
Лиминальные пространства: 7 фильмов, которые не оставят равнодушными
Максим Кабир «Среди теней»
Тьере Рауш «Лиминальные пространства»
Дарья Странник «Там, где никого нет»