DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Симфонии тьмы. Статьи

В восьмидесятые и девяностые годы прошлого века, пору расцвета метала всех видов и мастей, на вопрос «кто может считаться аналогом Стивена Кинга на музыкальной сцене?» ответ был совершенно однозначен: конечно же, только другой Кинг - Даймонд. Музыканта окружало множество легенд - некоторые из них, вроде причастности к Церкви Сатаны Антона ЛаВэя, были даже правдивы. С тех пор он несколько утратил позиции, да и современные его альбомы, откровенно говоря, уступают классическим. И тем не менее, с его лучшими записями конкурировать не просто сложно - некому. О живой легенде рассказывает Василий Рузаков.

Большинство музыкальных статей в DARKER так или иначе касаются рок-музыки. Справедливости ради стоит заметит, что это не проблема вкуса наших авторов и читателей. Дело в том, что темная сторона чаще находит свое отражение именно в роке и его поджанрах. Здесь злобно ревут гитары и вокалисты, барабаны выдают душераздирающие ритмы, а басы долбят так, что прижимают к полу. Но хоррор вездесущ, и сегодня мы поговорим о его рэп-ипостаси.

Поклонников затворника из Провиденса без труда можно обнаружить и среди адептов тяжелой музыки. Сам дедушка Лавкрафт, вероятно, не одобрил бы звучание death metal, но его творчество вдохновило и продолжает вдохновлять множество «любителей потяжелее» — в том числе из таких экзотических стран, как Аргентина и Колумбия. Подробнее – в обзоре Китти Сандерс.

Сразу после выхода альбома легендарных Black Sabbath - долгожданного релиза практически в оригинальном составе - Валентина Pantera Катышева вспоминает долгий путь коллектива к статусу живой иконы стиля.

Thrash metal. Slayer. Джефф Ханнеман. Смерть. Наверное, нет смысла напоминать, что общего у этих слов… Как стало известно 2 мая, скончался гитарист и один из основателей группы Slayer - Jeff Hanneman. Ему было 49 лет. Поминаем легенду и обсуждаем творческий путь титанов трэш-метала в эксклюзивной статье DARKER.

Справочник патологоанатома и очень тяжелая музыка - два кита, на которых основано незабываемое творчество Carcass. Специально для DARKER препарировал коллектив Валерий Галатинов.

Он – музыкант, художник, актер, но в первую очередь – певец-шоумен. Его песни знают миллионы людей по всему миру. О его картинах и фильмах, где он снимался, наслышаны многие, но видели лишь единицы. Его сценический псевдоним состоит из имени погибшей киноактрисы и фамилии живущего до сих пор серийного убийцы. Его зовут Брайан Уорнер, но мир знает его как Мэрилина Мэнсона.

Когда группа «Агата Кристи» уже заканчивала прощальное турне, Глеб Самойлов и двое музыкантов, ставивших тогда «точку» вместе с «Агатой», решили «не расходиться». Вот примерно так и появилась группа «Глеб Самойлоff & The Matrixx». Подробности – в статье Романа Давыдова.

Март... Начало весны... Все это провоцирует и заставляет задуматься о тепле, женщинах, кошках. Или, к примеру, о женских голосах в экстремальной музыке. Причем интереснее всего случаи, когда женщина - основная движущая сила группы, а не голосистая сирена на припевах. Три примера, забыть о которых было бы неприлично, и станут предметом нашего разговора.

Какую музыку послушать на Конец Света? Этот вопрос сегодня актуален, как никогда. Свой ответ предлагает вашему вниманию редактор музыкального раздела DARKER Василий Рузаков. Метал-ответ!

Милиционеры, выводящие под дулом пистолета скрученного Сергея Троицкого после разгона первого выступления «Коррозии Металла», даже не подозревали, что когда правительство, которому они служили, уйдет в прошлое и разлагающая западная идеология завладеет умами бывших строителей коммунизма, молодой музыкант превратится в одну из икон отечественной тяжелой музыки.

Двадцать четвёртого августа в арт-кафе «Чеширский кот» прошло празднование дня рождения Анжелики Сатариал. Анжелика не просто бессменная участница небезызвестного российского коллектива «Satarial», но широко известный в мире автор театрализованных эротических шоу, оказавших влияние на творчество таких групп как «Umbra et Imago» и высоко ценимых на Западе. А так же, безусловно, одна из ярчайших женщин на отечественной андеграундной сцене.

Когда речь заходит об отечественной рок-группе «Сектор газа» мнения обычно расходятся. Для кого то их творчество – жалкое скопление посредственности и плагиата, для кого то пример единственно правильного для нашего менталитета восприятия панк-рока, а для кого оно то и вовсе сродни народному.

Жанр ужасов, как это быстро выяснилось, вполне переносим на театральную сцену: уже по «Дракуле» Брэма Стокера существовали театральные постановки, в одной из которых, кстати, подвизался венгерский актер Бела Лугоши. Да и задолго до того существовала театральная традиция «гран-гиньоль», как раз и «заточенная» под демонстрацию кошмаров и кровавых подробностей. И, наверное, было только делом времени, когда «ужасы» в театре догадаются совместить с… мюзиклом.

Теперь уже смело можно предполагать, что блэк-метал так и останется последним настоящим андеграундным стилем в музыке, последним течением в молодежной субкультуре, которое власти долгое время боялись и ненавидели – а так же очень долго не могли продать, поставить на конвейер и превратить в уютную, приносящую ровную прибыль моду. В конце концов, конечно, большие деньги победили и в этой истории, но остались несколько имен, не посрамивших черный метал.

Пик популярности стиля хэви-метал пришелся на 80-е и самое начало 90-х годов ХХ века. Музыкальный мир пребывал во власти «металического» бума. Музыканты уезжали на гастроли без гроша в кармане, а возвращались миллионерами. С гусарской лихостью скупали особняки, дорогие машины, женились на кинозвездах и фотомоделях. Между делом кололись с обеих рук, глотали «колеса» и пили в три горла. И при всем при этом регулярно каждый год выдавали новые альбомы, продававшиеся такими тиражами, которые сегодняшним представителям жанра могут только сниться. Тем, кто не знаком с предметом, стоит почитать книгу «The Dirt» («Грязь»), написанную музыкантами Motley Crue. Если они где-то и приврали, то ненамного.