DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в прошлом

Давным-давно, когда Александр Варго был только один, да и о том ничего не было известно по части биографии, а русский сплаттерпанк лишь зарождался как таковой, pdf-журнал «Тьма» отрецензировал один из ранних романов серии «MYST. Черная книга 18+» и уже тогда возложил свои надежды на будущее серии, которое мы с вами уже увидели и которая жива до сих пор. Итак, вспоминаем 2008 год и роман «Дикий пляж».

Если человек страдает какой-нибудь фобией, это всегда причиняет ему некоторые неудобства. Но если у него таких фобий не одна и не две, а целое множество, его жизнь становится похожей на сущий кошмар! Вспоминаем юмористическую миниатюру, опубликованную в pdf-журнале «Тьма» в 2009 году, которая, несмотря на свою лаконичность, охватывает, пожалуй, большее количество фобий, чем в любом другом материале этого номера.

Когда мы сталкиваемся с таким понятием, как «города-призраки», в уме сразу всплывают образы местечек под названиями Сайлент-Хилл и Припять. И это неудивительно, ведь на данный момент, это, пожалуй, самые известные представители своего семейства. Но мало кто может представить, как их на самом деле много на просторах нашей необъятной родины. Ряд наиболее ярких примеров таких городов приведен в статье Александра Нюхтина, опубликованной в pdf-журнале «Тьма» в 2009 году.

Сегодня это один из самых успешных киноремейков 2000-х, а в далеком уже 2008 году, когда выпускался pdf-журнал «Тьма», был просто новым фильмом молодого, но хорошо себя зарекомендовавшего француза Александра Ажа. В рамках нашего ностальгического раздела вспомним, какими были свежие впечатления от самого известного хоррора в тему апрельского номера с идентичным ей названием – «Зеркала».

Одним из виднейших мастеров реалистичного ужаса рубежа XIX—XX веков заслуженно считается немецкий писатель Ганс Гейнц Эверс, оставивший след не только в виде знаменитого романа «Альрауне», но и благодаря рассказам, впечатляющим и по сей день. Его сборники «Ужасы» и «Одержимые», впервые изданные в 1907-м и 1908 годах, соответственно, в свое время освещались и pdf-журналом «Тьма». Сейчас же — самое время вспомнить материал Дмитрия Квашнина.

Виртуальная реальность легко может оказаться более жестокой, чем реальность обычная. А еще она может таить в себе больше гораздо неожиданностей — в ней можно в любой момент ожидать появления бандитов, зомби и даже излишне навязчивой рекламы. Да и люди там совсем не настоящие. Именно такая виртуальная реальность стала местом действия рассказа «Спамелла», опубликованного в pdf-журнале «Тьма» в 2008 году.

Кроме рецензий и обзоров, в pdf-журнале «Тьма» публиковалась и «страшная» проза. В основном это были рассказы отечественных авторов, но появилось и несколько переводов. Пожалуй, самым значительным из них оказалось произведение Роберта Говарда, впервые опубликованное в 1930 году. «Прикосновение смерти» давно уже заняло своё место в рядах классических хоррор-рассказов, но до публикации в «Тьме» русскоязычному читателю оно не было известно. Вспоминаем мрачную атмосферную короткую историю в канун 110-летнего юбилея Роберта Говарда.

На редкость удачный российский триллер-антиутопия «Новая Земля» вышел в 2008 году и был сразу же отрецензирован в pdf-журнале «Тьма». В том же году картина с треском провалилась в прокате, что не мешает ей по сей день вызывать трепетные воспоминания у всех, кто таки решился его посмотреть. Ну и, разумеется, способен произвести не менее яркое впечатление на тех, кто по какой-то причине его пропустил.

Тема паразитов в жанре ужасов наглядно показывает, как маленькие, порой совершенно ничтожные существа могут иногда досадить человеку, оказавшись там, где их совсем не ждут. Что и говорить, если неприятностей может доставить даже такое безобидное для здоровья существо, как обычная платяная моль. Касается этой темы и рассказ Александра Щёголева, впервые опубликованный в его авторском сборнике еще в 1992 году, затем в 2008-м — в pdf-журнале «Тьма». Теперь же его можно прочитать и в DARKER.

Помнится, не далее как в 2000-х любители хоррора имели возможность наблюдать волну ремейков слэшеров золотого века, когда новые воплощения пережили Кожаное лицо, Майкл Майерс, Джейсон Вурхис… Коснулась эта участь и маньяка в противогазе из канадского хоррора «Мой кровавый Валентин» 1981 года. Конечно, он менее популярен, чем вышеназванные злодеи, зато его ремейку достался еще не такой приевшийся в 2009 году формат 3D и уже тогда популярный Дженсн Эклс в главной роли. Вспоминаем рецензию из pdf-журнала «Тьма» на этот фильм.

В центре сюжета — маньяк-убийца, который… не убивает! То есть не делает этого сам, лично. Свои жертвы безумец заставляет погибать с помощью различных хитроумных устройств (привет Конструктору из «Пилы»!), связанных с… Интернетом! Вспоминаем рецензию на триллер Грегори Хоблита «Не оставляющий следа», опубликованную в pdf-журнале «Тьма» в 2008 году.

Антологии, составленные знатоком и фанатом жанра Стивеном Джонсом («Вампиры», «Ужасы», «Оборотни», «Монстры»), стали для российского книжного рынка настоящим откровением. Со дня на день мы ждем в продаже «Книгу ужасов» от Джонса, а пока предлагаем читателям эксклюзивное интервью, которое прославленный британский редактор дал специально для «Тьмы» в 2009 году.

Не секрет, что в Азии хватает экзотики. Древние традиции, странные профессии, гастрономические изыски… и вылезающая из телевизора девочка. Кодзи Судзуки, подобно самой знаменитой своей героине, предпочитает держаться в тени — по ту сторону экрана и книжной страницы. Это интервью, которое писатель дал одному из англоязычных сайтов — из немногих. Специально для журнала «Тьма» его перевел Сергей Непрозванов.

В России трудов о хорроре не пишут (сначала нужно, чтобы жанр перестали считать «низким», но это дело десятилетий), а переводных не издают. До недавнего времени единственным исследованием, доступным русскоязычному читателю, оставалась гениальная «Пляска смерти» Кинга, награжденная премиями «Локус» и «Хьюго» одновременно. Пока издательство «Амфора» не выпустило «Книгу ужаса» Дэвида Дж. Скала. Неоднозначный подход к препарированию истории хоррора в кино оценил Владислав Женевский.

Этот роман не принес ничего нового в творчество Алексея Атеева. Здесь все те же пророки, колдуны, ведьмы, ожившие мертвецы на фоне российской глухомани. За три года творческого застоя после предыдущей книги не изменился и авторский стиль, вот только складывается впечатление, что эти годы писатель то и дело штудировал историческую и мифическую литературу. В 2009 году Никита Пашкин разобрал плюсы и минусы «Тьмы» Атеева и попал на страницы PDF-журнала с точно таким же названием.

Все в романе Галиной двойственно и странно — даже обложка. Блеклый пейзаж, о котором не хочется думать, гротескная пара в центре и совсем уж неуместная связка лука вместо серпа и молота. Но все же есть в этом нелепом коллаже какая-то беспокойная, пыльно-серая тоска, которая и связывает «Малую Глушу» воедино. Без нее роман распадается на две части, стилистически и сюжетно едва ли не противоположные друг другу. В неравноценных половинках разбирался Владислав Женевский.

Отвязная хоррор-комедия? Да. Откровенное глумление над штампами молодежных фильмов ужасов? Безусловно, да. Одна из самых желанных женщин планеты в главной роли? О да. Проходящая красной нитью через все кино тема лесбийской любви? Да, да, да! Обнаженка от звезды «Трансформеров»? Увы, нет… Александр Нюхтин не без удовольствия вспоминает «Тело Дженнифер» с Меган Фокс в образе демона-суккуба.

С чем у вас ассоциируются литературные вампиры? Аристократическая бледность, скучающий взгляд, неземная красота, вечная жажда крови… «Дракула» и «Интервью с вампиром», в лучшем случае «Вампир» Полидори? Можно ли сделать что-то оригинальное и незабываемое, побуквенно следуя канону? Можно, если ты талантливый профессиональный историк с широчайшим кругозором. Дилогию Тома Холланда о лорде Байроне вспоминает Наиля Шамгунова.

После мощнейшего романа «Убежище 3/9» московская писательница Анна Старобинец снова обратилась к малой форме. То ли масштаб предыдущей работы утомил Анну, то ли просто «так получилось», но в сборник «Резкое похолодание» вошло всего три рассказа и две повести. Слишком мало, чтобы зафанатеть – но вполне достаточно, чтобы разочароваться. А эта книга такова, что возможны обе реакции. Вместе с Владиславом Женевским вспоминаем сборник с подзаголовком «Зимняя книга».

1989 г., США, штат Кентукки. Ученик средней школы Дастин Пирс, вооруженный двустволкой и парой пистолетов, девять часов продержал одноклассников в заложниках. 1996 г., штат Вашингтон. 15-летний Барри Лукатис застрелил учителя и двух одноклассников. 1997 г., снова Кентукки. 14-летний Майкл Карнил убил троих и ранил пятерых в городской школе. Эти три случая объединяет одно обстоятельство: в личных вещах каждого из фигурантов нашли «Ярость» Ричарда Бахмана.