DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в прошлом

Один вампир – это страшно. Один оборотень – тоже страшно. Но когда они встречаются в одном месте, последствия не сможет предсказать никто. Вот и история незадачливого бухгалтера и его соседки закончилась чрезвычайно непредсказуемым образом. DARKER вспоминает юмористический микрорассказ, опубликованный в 2009 году на электронных страницах pdf-журнала «Тьма».

Смышленая не по годам пятиклассница Юленька знает все уроки на «отлично» и, кажется, не уступает в умственном развитии и многим взрослым. Вот и новый учитель, попав в ее класс, сам того не ведая, оказывается в смертельной опасности… DARKER вспоминает о самой жуткой школьнице российского темного кино и публикует рецензию Александра Нюхтина, написанную в 2009 году для pdf-журнала «Тьма».

Вышедший в далеком 2008 году псевдодокументальный фильм-катастрофа «Монстро» наделал много шума, став кассовым хитом и навеяв моду на «найденные пленки», которая не проходила потом еще несколько лет. И неудивительно: фильм предлагает море экшена, непредсказуемые повороты, манящая неизвестность и гигантское чудовище, крушащее Нью-Йорк… Понравился фильм и редакции pdf-журнала «Тьма», где в свое время на него была опубликована рецензия Владислава Женевского.

22 марта знаменитый композитор Анжело Бадаламенти отмечает свое 80-летие. Написавший мрачную музыку к картинам Дэвида Линча и целому ряду фильмов ужасов, он известен едва ли не каждому уважающему себя почитателю хоррора. Так что, неудивительно, что об этом певце темных глубин в свое время писал и pdf-журнал «Тьма», а теперь, в честь юбилея композитора, вспомнить статью Александра Цымбала предлагает и DARKER.

Сегодня кажется странным, что роман Роберта Липаруло «И приидет всадник» в не столь далеком 2009 году называли «самым популярным мистическим триллером последнего десятилетия». Ведь это было десятилетие, когда религиозная тема переживала всплеск популярности после выхода экранизации «Кода да Винчи». Тем не менее, pdf-журналу «Тьма» в свое время удалось оценить достоинства этого романа. Сегодня о тайных Смотрителях, ждущих прихода антихриста, вспоминает и DARKER.

Никто не знает, кто такой этот Белый лыжник и откуда он приходит. Сколько его ни пытались искать — все без толку. Говорят только, что появляется он зимой, раз в два года, отлавливает троих детей и ест их. Может быть, он всего лишь герой детской страшилки, а может, и настоящий серийный убийца — но едва ли кто осмелится это выяснять, рискуя собственной жизнью. DARKER вспоминает зимний рассказ, впервые опубликованный в pdf-журнале «Тьма» в 2008 году.

Автор эпической трилогии «Князь Пустоты», в творческом промежутке меж первой и третьей ее частью, написал занятнейший роман «Нейропат» — триллер, который не совсем триллер: историю о преступлении, неспешно превращающемся в наказание. О мерзости, становящейся доводом. Материал о книге Р. Скотта Бэккера занял первое место на конкурсе рецензий, проводившемся pdf-журналом «Тьма» в 2009 году.

Эта красивая история о мести была опубликована ровно десять лет назад, в пилотном выпуске pdf-журнала «Тьма», уже к тому времени успев выиграть конкурс на сайте Литсовет. В 2015 году она впервые вышла в печати – в антологии «Самая страшная книга 2015», а в начале 2016-го – была признана лучшим рассказом года по версии портала Фантлаб. И позднее вошла в авторский сборник Владислава «Запах». Уже чуть больше года автора нет с нами, но мы по-прежнему восхищаемся его талантом – так же, как будто познакомились с ним в первый раз.

Недалекое будущее. Мощное развитие нанотехнологий позволяет плохому парню Кену Кастлу создать суперпопулярную интерактивную игру «Убийцы» — эдакую помесь компьютерной стрелялки и реалити-шоу. Ее участниками становятся преступники, вынужденные ради призрачной свободы биться на импровизированных полях сражения и рубить друг друга в капусту. Вспоминаем фантастический триллер «Геймер», о котором «Тьма» писала в 2009 году.

Едва ли найдется слишком много фильмов, которые были бы более европейскими, чем «Антихрист»: ведь в его производстве принимали участие аж шесть европейских стран, а режиссером стал, пожалуй, один из самых скандальных кинематографистов-провокаторов Старого Света — датчанин Ларс фон Триер. Неудивительно, что картина повергла старушку Европу, да и остальные части света, в настоящий шок! Тогда же, в 2009 году о нем написал pdf-журнал «Тьма».

Одна из самых распространенных эпидемий в хорроре — это эпидемия зомби. Поэтому DARKER решил вспомнить, как в 2007 году его предшественник, pdf-журнал «Тьма», восторгался британским постапокалипсисом «28 недель спустя». Продолживший культовый «28 дней спустя» Дэнни Бойла, фильм должен и сам получить сиквел — «28 месяцев спустя», которое почитатели зомби-жанра ждали тогда и которое надеются увидеть и сейчас…

Давным-давно, когда Александр Варго был только один, да и о том ничего не было известно по части биографии, а русский сплаттерпанк лишь зарождался как таковой, pdf-журнал «Тьма» отрецензировал один из ранних романов серии «MYST. Черная книга 18+» и уже тогда возложил свои надежды на будущее серии, которое мы с вами уже увидели и которая жива до сих пор. Итак, вспоминаем 2008 год и роман «Дикий пляж».

Если человек страдает какой-нибудь фобией, это всегда причиняет ему некоторые неудобства. Но если у него таких фобий не одна и не две, а целое множество, его жизнь становится похожей на сущий кошмар! Вспоминаем юмористическую миниатюру, опубликованную в pdf-журнале «Тьма» в 2009 году, которая, несмотря на свою лаконичность, охватывает, пожалуй, большее количество фобий, чем в любом другом материале этого номера.

Когда мы сталкиваемся с таким понятием, как «города-призраки», в уме сразу всплывают образы местечек под названиями Сайлент-Хилл и Припять. И это неудивительно, ведь на данный момент, это, пожалуй, самые известные представители своего семейства. Но мало кто может представить, как их на самом деле много на просторах нашей необъятной родины. Ряд наиболее ярких примеров таких городов приведен в статье Александра Нюхтина, опубликованной в pdf-журнале «Тьма» в 2009 году.

Сегодня это один из самых успешных киноремейков 2000-х, а в далеком уже 2008 году, когда выпускался pdf-журнал «Тьма», был просто новым фильмом молодого, но хорошо себя зарекомендовавшего француза Александра Ажа. В рамках нашего ностальгического раздела вспомним, какими были свежие впечатления от самого известного хоррора в тему апрельского номера с идентичным ей названием – «Зеркала».

Одним из виднейших мастеров реалистичного ужаса рубежа XIX—XX веков заслуженно считается немецкий писатель Ганс Гейнц Эверс, оставивший след не только в виде знаменитого романа «Альрауне», но и благодаря рассказам, впечатляющим и по сей день. Его сборники «Ужасы» и «Одержимые», впервые изданные в 1907-м и 1908 годах, соответственно, в свое время освещались и pdf-журналом «Тьма». Сейчас же — самое время вспомнить материал Дмитрия Квашнина.

Виртуальная реальность легко может оказаться более жестокой, чем реальность обычная. А еще она может таить в себе больше гораздо неожиданностей — в ней можно в любой момент ожидать появления бандитов, зомби и даже излишне навязчивой рекламы. Да и люди там совсем не настоящие. Именно такая виртуальная реальность стала местом действия рассказа «Спамелла», опубликованного в pdf-журнале «Тьма» в 2008 году.

Кроме рецензий и обзоров, в pdf-журнале «Тьма» публиковалась и «страшная» проза. В основном это были рассказы отечественных авторов, но появилось и несколько переводов. Пожалуй, самым значительным из них оказалось произведение Роберта Говарда, впервые опубликованное в 1930 году. «Прикосновение смерти» давно уже заняло своё место в рядах классических хоррор-рассказов, но до публикации в «Тьме» русскоязычному читателю оно не было известно. Вспоминаем мрачную атмосферную короткую историю в канун 110-летнего юбилея Роберта Говарда.

На редкость удачный российский триллер-антиутопия «Новая Земля» вышел в 2008 году и был сразу же отрецензирован в pdf-журнале «Тьма». В том же году картина с треском провалилась в прокате, что не мешает ей по сей день вызывать трепетные воспоминания у всех, кто таки решился его посмотреть. Ну и, разумеется, способен произвести не менее яркое впечатление на тех, кто по какой-то причине его пропустил.

Тема паразитов в жанре ужасов наглядно показывает, как маленькие, порой совершенно ничтожные существа могут иногда досадить человеку, оказавшись там, где их совсем не ждут. Что и говорить, если неприятностей может доставить даже такое безобидное для здоровья существо, как обычная платяная моль. Касается этой темы и рассказ Александра Щёголева, впервые опубликованный в его авторском сборнике еще в 1992 году, затем в 2008-м — в pdf-журнале «Тьма». Теперь же его можно прочитать и в DARKER.