DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

applemice

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: applemice

Комментариев: 20

Комментарии

  • 12. Дуэль №6
    2018-07-15 19:16:14

    Мой голос за "Крокодилицу".

    Видимо, оба рассказа специально подбирались в пару по теме "темная богиня".

    "Крокодилица" показался более оригинальным и атмосферным (ох уж эта "атмосферность", но другого слова не подберу). Не смотря на то, что главного героя мне было нисколько не жалко, следить за историей было любопытно. Образы чудовищ яркие и порой жутковатые.

    "Малый Китеж": говорить про опечатки и корявости уровня "эьо" вместо "это", которых по тексту так много, что порой даже теряется смысл целых предложений (потому что слова пропущены) я не буду, потому что надоело. По сюжету: скучно, неинтересно, в целом рассказ оставляет впечатление наспех сочиненной байки. Мотивация ГГ вызывает недоумение: чувак приехал в "ебеня" (эти "ебеня" в авторской речи так и названы, я тут не при делах), чтобы заниматься конкретной работой, в какой-то момент ему предлагают принести в жертву его подчиненную секретаршу, он, вместо того, чтоб задуматься "что это за дичь мне тут несут", реагирует так: "ну ок, я согласен". Автору хочется посоветовать посмотреть фильм "Плетеный человек" (только не с Кейджем, а более старый) - там быт языческого городка и реакции ГГ показаны гораздо лучше.

  • 11. Дуэль №5
    2018-07-13 18:38:50

    Светлана, Гыы)))

  • 11. Дуэль №5
    2018-07-13 14:25:38

    VarVetal, Согласна))

  • 11. Дуэль №5
    2018-07-12 20:26:05

    Мне захотелось немного подробней сказать про оба рассказа.

    Оба автора воспользовались классическими хоррор-приемами. В первом рассказе: "Герой повернул не туда и попал в какую-то дичь". Во втором рассказе: классическая компания с классическими (даже шаблонными) персонажами: секси-красотка, девочка-гик, ботаник, мажор, спортсмен (ах да, еще девочка Маша-статист и маг) едут вместе отдыхать, ВНЕЗАПНО с ними начинают происходить нехорошие вещи.

    "Самый большой цирк уродов" показался местами скучным, местами нелогичным (в плане поведения ГГ, какое-то оно временами искуственное). Однако, весь рассказ кажется сюрреалистичным, нарочито бредовым, даже финал, который "шарахнул меня, как лопатой", гармонирует с предыдущим фантасмагорическим настроением и оставляет послевкусие а-ля "ну нихрена себе, конечно, но на фоне всего остального почему бы и нет". Два момента пробили на "хи-хи":

    1. "Мужчина не двинулся, и я стал обходить его вокруг. Странно, конечно, преследовать людей среди ночи, а потом светить им в лицо, но тот все равно никак не реагировал. " - странно, что после того, как герой видит перед собой голого мужчину на улице в разгар зимы, он задумывается о том, что странно светить ему фонариком в лицо. Тут все происходящее УЖЕ слишком странно, нет?

    2. "Казалось, лепестки плоти вибрируют, влагалище раскрывается все шире, чтобы поглотить меня. Кровавые блики морочили голову. Я был в ужасе." - ну перегиб же. Представила эту картину, и стало смешно.

    "Горький дурман можжевельника". Речь от первого лица в этом рассказе кажется несколько странной. Во-первых, классический вопрос: если рассказчик в конце погиб, то кто рассказывает историю? В финале столько всего намешано, что не исключаю, что я что-то упустила.

    Во-вторых, раздражают авторские разъяснения, адресованные читателям:

    “А, да… Пора уже прояснить кто, куда и зачем, верно? Ну и что к чему, само собой. Все просто.”

    “Маша, все же [читатели] помнят...”

    “Сложно не понять ребят, если подумать.” - встречала такой же подход в пресловутом "Дне открытых дверей": там автор тоже "ненавязчиво" обращался к читателю с пояснениями, вопрос: зачем это надо?

    Герои, как уже упоминалось выше, шаблонны, хотя автор смог обыграть все так, что они не раздражают. Немного непонятно, зачем уделять такое внимание сценам, где Ленка загорает раком или облизывает сосиску, но я девушка, возможно, поэтому мне и невдомек.

    Лиричные описания природы показались на удивление к месту и радуют глаз.

    В финале создается впечатление, что автор решил "отчитаться" по хоррор-теме за весь рассказ целиком: намешано столько всего, что становится крайне сложно следить за происходящим. Тут и каннибалы, и маньяки, и Ктулху, и маги, и свечки, воздействующие на сознание, и срезанные лица, и... что еще я забыла?

    Вообще, как уже упоминалось в комментариях, рассказы требуют повторного прочтения, настолько они порой запутанные. Но у меня желания перечитывать не возникло, увы.

  • 11. Дуэль №5
    2018-07-12 15:19:59

    Сложный выбор. Оба рассказа для меня на одном уровне: не шедевры, но и не убогие, местами скучные, местами интересные.

    Проголосую, пожалуй, за «Самый большой цирк уродов» - автор меня подловил, ударив финалом по голове, как лопатой.

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-10 12:30:57

    Jekritch, «Я этих кошек простила автору исключительно потому, что его рассказ прекрасен. Но покрошенные кошки будут еще долго преследовать меня в ночных кошмарах.»

    В точку!!! :)

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-09 19:51:13

    Виктор Точинов, вот мне тоже показалось, что уж слишком чернушной показана жизнь персонажей. нет, я охотно верю (без сарказма), что люди - долбаные сволочи, сама не устаю повторять, что самый страшный монстр - это Человек, и так далее. но в "Чепухе" судьбы персонажей несколько утрированы, может быть, это сделано специально, допускаю, но уж как-то совсем капец беспросветно все. я верю в тяжкую судьбу проституток и детдомовцев (опять же без сарказма), но именно в этом рассказе персонажам я не смогла поверить. дело не в фактах их биографии, а в самом описании, что ли. хотя описано колоритно, сцена, когда дядя Сеня бил ГГ, показалась самой реалистичной из всего рассказа, жестко и правдиво. но в целом - во мне включился Станиславский

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-09 13:51:31

    Гамильнот, ««Кошка была толстой и пятнистой, словно нескольких котов покрошили, чтобы сшить одну».

    Сомневаюсь я, что из крошек можно что-то сшить.»

    эм, «покрошить» это же не только «до крошек». «покрошить» колбасу в салат ножом тоже можно)) или кого-то тесаком покрошить. вообще жуткая фраза :)

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-09 13:48:47

    Zлыдень, эээ, я тоже подумала, что это реальные режиссер и фильм, даже проскочила мысль «надо бы посмотреть» )))) я в кинематографе слабо разбираюсь :) респект автору!!

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-09 12:16:11

    Парфенов М. С., может быть. но мне в ее поведение не верилось *развожу руками*. если другим поверится, значит, дело не в рассказе, а во мне :)

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-09 12:10:59

    Вадим, от души надеюсь, что не Матюхин. за Матюхина мне будет обидно - очень сырой рассказ же :( у Матюхина уровень выше. разумеется, ИМХО, но от своего ИМХО не так-то просто отделаться.

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-09 12:01:57

    «Чепуха» не проработан.

    Во-первых, первая сцена. Женщину сбивает машина, у нее разворочено колено («С коленкой действительно случилась беда. Коленку то ли выбило, то ли сломало. Она неестественно торчала под страшным углом, натягивая кожу до бледной синевы. По бедру ползла алая капля крови.»). Вместо того, чтобы кататься по земле и орать (серьезно, автор, вы хоть раз коленкой об угол бились? а тут не простой ушиб. Вспомнилась дамочка с ногой-автоматом с постеров «Планеты страха». ), женщина флегматично сует в рот жвачку, затем сразу закуривает (нафига? нафига после жвачки сразу закуривать, это как минимум неудобно, ну да ладно) и начинает вести милую беседу со спасшим ее бродяжкой.

    У которого на губах «герпис». ГЕРПИС, КАРЛ! сначала я решила, что очередной автор опять поленился перед отправкой перечитать свой рассказ. но нет! ГЕРПИС шарахнул мне по мозгам еще разок (то есть ПИСАТЕЛЬ реально думает, что «герпес» пишется через «и»?), а потом еще добавил «хэпи-милдом». «Хэпи-милдом» из Макдака, все так.

    Дальше: «Двое оприходовали, один же стоял к ним спиной и смотрел по сторонам.» Могу ошибаться, но у меня слово «оприходовали» стойко ассоциируется с прошедшим временем: «Они оприходовали бутылки с пивасом» - выпили то бишь. Тут же происходит действие. Может, так и можно, но мне не встречалось.

    Ну да ладно, для таких ошибок существует редактор/корректор (хотя ГЕРПИС мне запомнится надолго).

    Вот описанный выше случай с больной коленкой, да и вообще с аварией (где зеваки?) это уже посерьезней. Мотивы паренька тоже немного удивили: почему он сразу не скормил полицейских-козлов чемодану и не попытался устроиться на нормальную работу, например? хотя, возможно, у него были проблемы с документами или какие-то другие проблемы, увы, присущие выпускникам детдома.

    Не понравились романтические сцены поцелуев в конце. У них тут под боком оторванные глаза валяются, а у героини бабочки в животе проснулись. Вот это стальные нервы!

    Хоррор-сцены мне понравились. Ярко, кроваво.

    Но в существование героев поверить не удалось, переживать за них - тоже.

    «Причастие», наоборот, проработан ооочень тщательно (подозреваю, автор - Кузнецов). Я не знаток и не большой фанат кинематографа, поэтому большинство отсылок прошло мимо меня. Финальные сцены понравились - жутенько, хотя воображение не поразили.

    Голосую за «Причастие».

    P.S. Авторы, пожалуйста, перед тем, как отправлять рассказы на конкурсы, перечитывайте их хотя бы раз. Я понимаю, что ГЕРПИСЫ убираются редактурой перед печатью, но читателям до редактуры так глаза режет, что становится очень сложно воспринимать рассказ серьезно. Я попыталась, честно. Но имейте к читателям минимальное уважение.

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-08 21:46:16

    Provod, какая прелесть)))

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-08 17:32:49

    И, как ни крути, если непонятки "Ты мне нравишься" тут обсуждаются и разбираются, то ни один защитник "Дня открытых дверей" до сих пор ничего внятного по вопросам к этому рассказу не ответил :)

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-08 14:16:02

    Englund, а если рассказ правда писал "мэтр", то создается дополнительное неприятное ощущение, что он, мэтр, рассуждал так: "я мэтр, у меня Великая Идея в рассказе затмит все ляпы с Антонами-Андрюшами, зачем мне тратить время и перечитать свое творение хоть разок? я знаю, что и так все в порядке".

    не хочу оскорбить автора, но у меня, как читателя, сложилось и такое впечатление в том числе.

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-08 13:33:26

    Englund, "Я бы сказал, что это просто форменное неуважение к читателю. Недостойно как-то. Уже только поэтому рассказ не заслуживает победы в дуэли."

    Подписываюсь под каждым словом.

    Не знаю уж, мэтр его писал или не мэтр, но для мэтра это позор вдвойне. Такое впечатление, что автор просто хотел наваять какую-то поделку за полчаса, "отписку". При этом так торопился и подошел к конкурсу так небрежно, что даже не заметил в названии конкурса слово "Страх", и прислал вместо хоррора недофантастику.

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-07 23:20:35

    Светлана, да, идут вровень. мне кажется, люди голосуют "от противного": кто-то против брезгливости, кто-то против смертной скуки)

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-07 22:51:11

    Светлана, ну, я попыталась аргументировать, почему это не бессмыслица)) а насчет "Дня открытых дверей" я ни одного внятного ответа пока не вижу :) вообще во всех комментариях.

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-07 22:41:38

    Светлана, а насчет"режут/не режут", умудренный сатанист Игорь говорил: "– Только это, братцы, все равно, самое обычное живодерство. Пусть даже идейное. Ты хоть слона зарежь, если в жертве смысла нет, то это тупое убийство."

  • 09. Дуэль №3
    2018-07-07 22:37:53

    Светлана, может, каждый раз разные демоны вылезали, "как повезет". почему бессмыслица? в ритуале вызова демона вполне могут возникнуть некоторые неясности/неоднозначности, это не в магазине пакет молока купить. в помощники скорее всего звал школьников/просто лохов, "непредвиденные обстоятельства" его не пугали. есть такие рисковые люди, почему бы и нет. тем более Игорь вообще был наглухо долбанутым типом, если такими вещами занимался. для чего делал: может, хотел с кем-то расправиться, кому-то отомстить, или просто для развлечения. почему демону приятно - мы, когда едим пирожное/квашеную капусту (кому что), получаем удовольствие, потому что нам вкусно. демону так же вкусно питаться ненавистью/болью, поэтому и приятно.