DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Sagrit

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: Sagrit

Комментариев: 10

Я в социальных сетях

Комментарии

  • Тирания фана и хорроры в НРИ
    2021-12-23 15:28:21

    Честно говоря спорная статья. Общие тезисы в целом верны, но все же поверхтностны. Я бы со всем согласился, если бы статья называлась "Хоррор в DnD", или если бы рассказывала о ошибках ведущего, которые не стоит допускать в попытке вести хоррор. Но в статье охватывается широкий круг НРИ и некоторые утверждения подаются как абсолютная истина, с чем сложно согласиться.

    Не стоит забывать как раз о социальном договоре между игроками и ведущим. Если система предполагает высокую смертность (как например Call of Cthulhu, или Delta Green) и игроки об этом знают, то нет никакой нужды искусственно защищать их от потери персонажа, вне зависмости от того, сколько сил вложили игроки в предысторию, или сколько частей сюжета еще остались нераскрытыми. Наоборот, игроки сами делают выбор - красиво умереть ради кинематографичности, или сделать неудобный, неуютный, неэтичный выбор с целью сохранить жизнь персонажу. И то и то идет на пользу хоррору в НРИ: в первом случае собравшиеся за игровым столом получают зрелищный "ужастик", во втором - персональный хоррор и сильные переживания. Более того, как системы, так и отдельные модули часто предполагают, что в случае смерти персонажа игрока повествование не только не останавливается, но обретает дополнительную драматичность, а у игрока есть возможность взять другого персонажа, или перехватить контроль над уже существующими NPC.

    Также не стоит забывать о игровых системах, в основу которых заложены хоррор составляющие. Например "10 свечей" с первых же страниц руллбука и с первых слов за игровым столом прямо заявляет: "Мир во тьме, выхода нет, вы все умрете в течении ближайших 2-х часов - это факт. Вопрос лишь в том как вы проживете последние минуты". И дальше сама игровая механика поддерживает нагнетение атмосферы, эскалацию конфликтов и неизбежный трагичный финал. Или "KULT", где в основу персонажа ложатся не его силные стороны, а наоборот грязные секреты, ошибки прошлого, скрытые темные желания а игровые сценарии (готовые) призваны поставить игроков в очень сложные и страшные ситуации с непростым моральным выбором.

    В общем я хочу сказать, что хоррор в НРИ вполне себе существует. Только это не тот хоррор, который про драки со страшными чудовищами, про неведомое и неописуемое зло, или про прятки от вездесущего маньяка. Это больше про исследование своих границ, про возможность заглянуть, или даже шагнуть за черту общепринятых моральных норм, это про ужас от осознания того, на что способны окружающие люди (игроки, не персонажи) и ты сам под давлением обстоятельств.

  • Об атмосферности в тяжелой музыке
    2020-11-26 18:12:10

    Подборка короткая, но очень точная. Сам считаю эти же 3 альбома чрезвычайно атмосферными и интересными для ознакомления с жанром. Ну а дальше, если зайдет, слушатель и сам разберется, ведь хорошего black-metal не так уж много, вполне можно переслушать всю классику.

    От себя только хочу добавить еще один альбом - Burzum "Filosofem"

  • Алексей Провоторов «Костяной»
    2020-01-31 19:50:43

    Супер. Атмосфера шикарная. Обычно не люблю малые рассказы, все время не хватает объема чтобы проникнуться и погрузиться, но тут все, что надо и в нужно количестве. И не переборщили со сплаттером, и не углубились в детали мира, все сбалансировано, все на месте. Буду знакомиться с другими произведениями автора!

  • Максим Кабир «Упырь»
    2020-01-31 19:06:10

    Отличный рассказ! Автору спасибо за атмосферу, заинтересовался периодом даже.

    Отдельное спасибо тем, кто в комментариях упомянул Щепетнева и Веселого, будет что почитать.

  • Роман Максима Кабира "Скелеты"
    2018-09-06 20:33:53

    Сегодня дочитал. Впервые познакомился с творчеством Кабира, а также с полноценным отечественным романом жанра хоррор. Впечатления положительные )) Не без шероховатостей, но в целом хорошо. Немного лёгкого сплаттера, немного кинговских флэшбеков о детстве, много вставок мини-историй, каждая из которых тянет на отдельный короткий хоррор рассказ. В общем мне понравилось :)

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 18:46:54

    Парфенов М. С., жаль. Справедливо в общем-то, но жаль (( Может у кого остались файлы? Для личного пользования)) Интересуют последние 4 дуэли, остальное всё читал.

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 10:08:52

    Товарищи, а подскажите пожалуйста, можно ли где-то будет скачать рассказы? Пропустил несколько дуэлей, а хотелось бы все же почитать.

  • 10. Дуэль №4
    2018-07-11 20:59:09

    "Причастие" не понравилось, слишком далёкая для меня тема, слишком много ссылок на кинематограф, слишком много имён и названий. Главный герой максимально деперсонифицирован, тоже не люблю такой ход.

    "Чепуха" же вполне простой и лёгкий рассказ с намеком на простой и лёгкий сплаттер. Герои, как и положено, очень неоднозначные, но достаточно "живые".

    Мой голос за "Чепуху"

  • 07. Дуэль №1
    2018-07-02 17:53:56

    Оба рассказа понравились. Наверное не хватает мне именно этого деревенского колорита. Я в целом не очень искушен в РУ хорроре, так что пока цепляет. Долго думал поставить "ничью", но в результате все же отдал голос за "Вилами по воде".

  • Никого, кроме клоунов (Табби ухмыляется)
    2018-06-28 13:27:38

    Дочитал сегодня. Давно уже не было такого, чтобы книга не понравилась совсем. Не нашел ни единого интересного для себя момента. Впервые читаю Рэмси Кэмпбелла и теперь даже опасаюсь брать другие его произведения...

    Основная претензия к образу главного героя. На протяжении всей книги ждал, что этот убогий человечишко должен уже либо получить по заслугам, либо кардинально измениться.

    Роман воспринимается как коллаж отдельных сценок, связанных друг с другом только главным героем. И все бы ничего, но вот эта его повседневная беспомощность и полная неприспособленность к жизни не вызывает ничего, кроме отвращения.