DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

D.Tikhonov

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: D.Tikhonov

Комментариев: 16

Сайт: http://raven-shaman.livejournal.com/

Комментарии

  • Микро-опрос насчет конкурсов
    2013-06-28 11:16:35

    О, Гонки! То, что нужно) Теоретически участвовать готов, ибо давно уже вертятся в голове несколько достойных вроде бы идей, да только матушка-лень намного раньше родилась - а тут вроде бы и стимул какой-никакой, и компания. Но это теоретически, а практически все будет зависеть только от того, насколько буду загружен во время проведения конкурса.

  • Окно в пекло
    2013-02-20 12:10:09

    *Глухим, низким голосом:

    - Oh, look! Here comes Neil "Scary Trousers" Gaiman...

    Отличная рецензия! Автору спасибо - помог принять окончательное решение о покупке.

  • Первый конкурс хоррор-рассказов в DARKER. Подготовка
    2013-02-01 11:48:55

    Если дать хорошую тему, то никакие разделения по направлениям не нужны будут. Главное - чтоб тема была максимально широкой и оригинальной, чтобы допускала как можно больше вариантов толкований. Тема "пятница 13" - это отстоище невероятное. Она действительно ограничивает и забивает в рамки. В теме не должно быть топорной конкретики. Тогда будет интересно. В первую очередь - интересно писать НЕЧТО НОВОЕ, а это важнее всего для такого конкурса.

    Мне, например, очень нравится принцип задания темы в "Уколах Ужаса". Тебе просто дают образ - и ты можешь делать с ним все, что хочешь.

  • Первый конкурс хоррор-рассказов в DARKER. Подготовка
    2013-01-31 21:22:13

    Тема нужна обязательно. Просто конкурс рассказов ужасов - это уныло. Авторы начнут кидать то, что у них позавалялось, спешно дописывать недописанное - и в результате текстов будет много, но их качество никого не порадует. Нужна тема - и месяц, может, полтора на ее воплощение. Систему оценки действительно лучше топовую, а в жюри понабрать как можно больше народу.

  • Сказки дикого юга
    2012-09-21 16:18:52

    Ну почему же? С чего вы вдруг взяли, будто я считаю, что чтиво развлекает, а остальная литература не развлекает? Любая хорошая художественная литература развлекает, совершенно верно. Но слово "чтиво" применяется к тем ее представителям, в которых кроме развлечения больше ничего нет.

    То есть, к примеру, романы Брайана Кина интересные, захватывающие, но не оставляют послевкусия, не заставляют обдумывать и переживать описанные в них события. Там и героев-то не вспомнить после слова "Конец". Такой аналог Дарьи Донцовой. Это - чтиво. Я лично не вижу в этом ничего плохого или зазорного.

    Произведения Джо Хилла работают иначе. они тоже увлекательные и захватывающие. Но они оседают в человеке, пускают корни и даже дают всходы - это не чтиво. Потому что у таких книг есть последствия. Это тоже не хорошо и не плохо.

  • Черный метал
    2012-07-05 16:51:54
    С вашей позиции все группы 80-х и 90-х можно обвинить в пафосе

    Если мы говорим о блэк-группах, то да. Я же об этом уже упоминал, и ради такого дела повторюсь: тру-блэк состоит из пафоса чуть более, чем полностью. Однако, я бы не стал использовать слово "обвинить". Я лично не вижу в блэковом пафосе ровным счетом ничего плохого. Это одна из художественных особенностей жанра того времени - точно так же как строй гитар, к примеру.

    Эпатаж тут ни при чем. Он не исключает наличия пафоса и никак ему не мешает. наоборот, часто одно проистекает из другого.

    если следовать вашей логике, то получается, что обвиняют в продажности свой любимый жанр одни ностальгирующие старперы?

    По большей части. По крайней мере, те из них, кто в силу возраста потерял интерес к данной музыке и переключился на другую - как правило, такие люди просто не утруждают себя поиском новых исполнителей - их вполне устраивает сложившаяся в голове картина мира, согласно которой "блэк уже не тот". Да им и не интересно уже. Они переключились на дум и фьюнерал, гораздо более гибкие и легкие для восприятия жанры. Это естественно, нормально и правильно - действительно, нельзя же слушать только блэк. Единственный минус: благодаря этим людям, более молодые начинают знакомство со сценой в уверенности, будто раньше в черном метале были титаны, а сейчас их уже не осталось, одна попса. Хотя на самом деле жанр развивался исключительно по поступательной: от минималистического агрессивного нигилизма - до сложного, часто противоречивого подхода, охватывающего огромный спектр эмоций, вкусов и настроений. Жанр тоже повзрослел. Те, кто этого не понимают, обвиняют его в "коммерциализации".

  • Черный метал
    2012-07-05 13:19:31

    Ну да, как же. Одна только "Mother North" у Satyricon чего стоит!:) Пафосометр зашкаливает. Про Bathory и говорить нечего, достаточно взглянуть на представленную в данной статье обложку. И не надо рассказывать про субъективность восприятия: полуголые мужики в меховых шортах, позирующие в лесу с мечами в руках, однозначно делают это ради пафоса:)

    На вопрос, почему в продажности обвинили именно блэк, я вам отвечу. По той же самой причине, по которой в этом обвиняли панк-рок. Потому что изначально блэк воспринимался, как музыка протеста. То есть, кучка аутсайдеров, жившая в начале 90-х в Бергене и Осло, умудрилась создать новое злое и выразительное течение в музыке, пусть и крайне примитивное. За счет своей агрессивности и яркости (а также, не в меньшей степени, за счет прекрасного пиар-хода с церквями, гомосексуалистами и Иеронимусом) блэк вышел на более-менее широкую аудиторию, стал одним из заметных культурных явлений, начал приносить деньги. И вот тут начинается интересное. Музыканты взрослеют, и им больше не интересно играть три риффа на расстроенной гитаре под монотонный бластбит. Им больше не интересно использовать корпс-пэйнт, высовывать языки и замахиваться топорами. Они начинают экспериментировать. У кого-то это получается (Satyricon), у кого-то нет (Gorgoroth, Immortal и т.д.) - поэтому первые принимаются играть индастриал, дум, пэйган и прочее, а вторые возвращаются к началу, продолжают рубить блэк. Только выходит у них уже не очень, потому что копировать одно и то же из альбома в альбом быстро надоест даже за большие деньги. Скандинавская сцена катится в упадок. Но! На нашей планете люди живут не только в Скандинавии. Талантливые музыканты из разных стран подхватывают падающее знамя черного металла, развивают его, превращают из примитивного подросткового чеса в зрелую, сложную, интересную музыку. Но старым фанатам это не нужно - им нужен подростковый протест, которого, разумеется, им уже не услышать в творчестве новых групп. Да и в музыке старых они слышат его только по привычке - потому что когда-то могли распознать. Как вы думаете, много ли людей стали слушать блэк "второй волны" в возрасте после тридцати? Практически ни одного. Потому что это - музыка переходного возраста, и зрелому человеку там нечего ловить, кроме ностальгии

    Sex Pistols изначально были чисто коммерческим проектом, их создали продюсеры для добывания бабла из молодежи - но старые панки любят поговорить о том, что вот, мол, Пистолз были тру, а все, кто потом, продались. Аналогичная ситуация и здесь.

  • Черный метал
    2012-07-04 22:56:11

    Давайте не будем забывать, что альбомы Burzum переиздаются и продаются в течение долгих лет. Их достаточно много, чтобы приносить Варгу достаточно весомый доход. Что касается лейбла в данном случае, то я не думаю, что Byelobog Productions может отобрать какие-либо деньги у своего собственного владельца:)

    И давайте уже как-то определяться с терминами. Потому что говорить о "коммерциализации" жанра, но при этом иметь в виду избыток пафоса и претенциозности - по меньшей мере, странно. У Bathory пафоса ничуть не меньше, чем у DB (просто у последних он качественнее подается). Ранние работы Satyricon и Immortal сочатся пафосом ничуть не слабее поздних. Вообще, так называемый тру-блэк состоит из пафоса чуть более, чем полностью. То, что из него выросло в 2000-е года, нередко замещает пафос умением играть на инструментах (как, например, Agalloch), но, тем не менее, тоже приносит музыкантам денежку. Парадокс?

    Или вы думаете, что если запись чище и профессиональнее, если песня создана не в гараже, а качественной студии, она становится от этого более пафосной и претенциозной?

    Ну, и уж если на то пошло, то, следуя вашей логике, можно абсолютно все музыкальные жанры назвать коммерческими. Тогда какой вообще смысл в этом разделении? На самом деле, никакого. Это все вопрос исключительно личных предпочтений. Вам нравится только старый блэк? Вы считаете, что новый уже не торт, и продолжаете цепляться за кучку норвежских старперов, в то время как в мире существует огромное количество команд гораздо интереснее любого Mayhem'а? Ради бога. Но вот только тезисы о том, что мол, жанр сдулся и выдохся - нелепы.

  • Черный метал
    2012-07-04 16:53:10

    Вас не разберешь: то ли "от продажи альбомов музыканты получают самый мизер", то ли "представьте себе размер убытков от утечки "Umskiptar" в сеть". Определитесь, что ли. Если уж на то пошло, то книгами и статьями Варг зарабатывает в десятки раз меньше, чем музыкой (сюда входят и альбомы, и продажи мерча). Концертов он не дает, а норвежское государство, какое бы хорошее он ни было, не станет оплачивать за него счета и кормить детей.

    По-прежнему неясно, что означает словосочетание "коммерциализация жанра". Как это вообще возможно? Вот, к примеру, Dimmu Borgir играют блэк (не такой уж и плохой, кстати) и зарабатывают на этом кучу денег. А Викернес тоже играет блэк и зарабатывает просто на жизнь. А группа Walknut, записавшая в свое время просто гениальный альбом Graveforests And Their Shadows, вообще не зарабатывает. Но это один и тот же жанр (пусть его и можно разбить на подвиды). Количество блэк-музыкантов, разбогатевших за счет своей музыки, стремится к нулю. Большинство из них зарабатывают достаточно, чтобы прожить, но не больше. Можно говорить, что Cradle of Filth - коммерциализированная группа, потому что их творчество не свободно, а ставится в некие рамки проюсерами. С этим трудно спорить. Но жанр-то здесь причем? Если одна книга в жанре "хоррор" написана дерьмово, вы будете делать выводы о всем жанре? крайне примитивная точка зрения, вообще-то.

  • Черный метал
    2012-07-04 00:28:02

    Вообще-то, Варг подавляющее большинство своих альбомов(включая последние) записывал в студии "Grieghallen" - там же, где пишутся Gorgoroth и Immortal. И вроде бы, он нигде не подрабатывает, чтобы оплачивать эту студию, свою усадьбу и воспитание четырех детей:) Представьте себе, человек живет, продавая музыку.

    Про Nuclear Blast вообще смешно: на них блэк закончился, что ли? Больше никто нигде его не играет и никто нигде не издает?! Не нравится Nuclear Blast - к вашим услугам продукция Southern Lord, Vendulus, Profound Lore и других лейблов.

    Насчет профильных журналов то же самое.

  • Кто же был настоящим "отцом" литературы ужасов и мистики?
    2012-06-29 10:48:09

    Я проголосовал за Лавкрафта. "Отцом" современной литературы ужасов является именно он. Эдгар По - ее дед:)

  • Черный метал
    2012-06-28 20:00:16

    И насколько бурнее?:) Или вы полагаете, будто в начале 90-х информация о деятелях "второй волны блэк-метала" лилась отовсюду? Полагаете, о них писали музыкальные журналы? Их показывали по МТВ? Нет. Хороший блэк всегда дистанцировался от масс-культуры. Этим он продолжает заниматься и сейчас.

  • Черный метал
    2012-06-28 18:36:15

    "Бурные потоки мейнстрима" - это Cradle of Filth и Dimmu Borgir, что ли? Вот уж действительно, бурные потоки. Некуда бурнее. В мире немало групп, играющих отличный, интересный, разнообразный блэк, в том числе, и в России. Для того, чтобы их найти, достаточно уметь пользоваться любым интернет-браузером. Статья содержит в себе мотив "раньше трава была зеленее" и полностью отказывает читателю в информации о современном состоянии сцены. Не знаю, может, для автора единственный показатель качества музыки - это убийства и поджоги, совершенные музыкантами.

  • Черный метал
    2012-06-28 16:10:25

    Что за чушь? Что значит "коммерциализацию"? Вы считаете, что "тру-митолисты", упомянутые в статье, все свои альбомы задаром раздавали, что ли? Вообще вся эта мишура типа "продались/не продались" - откровенный детский сад. Потому что Викернес как получал деньги за свою музыку в начале 90-х, так и сейчас получает. Чем хуже, к примеру, его современные последователи "Wolves In The Throne Room"? Являются ли они "коммерческой" группой?

  • Черный метал
    2012-06-28 14:52:12

    Будучи поклонником жанра, статью приветствую. Но по той же причине с основным посылом согласиться не могу. Ничего с блэк-металом не стало: жив-здрав и развивается. Он, конечно, меняется, принимает несколько иные формы, но это естественный процесс в искусстве любого рода. "Первозданные мощь и красота" никуда не делись, они лишь подняты на новый уровень. И еще: не советуйте никому смотреть клипы "Immortal", не надо:))

  • Адам Нэвилл: «Ужас – средство посмотреть в глаза нашей ничтожности»
    2012-05-20 14:49:56

    Интервью удалось! Мужик умный, так что есть все поводы надеяться на идеальный роман от него. В прошлый раз почти получилось:)