DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Игорь Бураков

Дата регистрации: 2018-10-02 20:58:11

Ник: Игорь Бураков

Комментариев: 17

Комментарии

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-14 20:38:05

    Хохотуша

    "Почему категории, придуманные лишь для того, чтобы люди не терялись в книжных магазинах, стали определять, как и о чем следует писать? Например, я очень люблю слово «фэнтези» за безграничную свободу писательского воображения: это своего рода гигантская игровая комната, пределы которой определяет только наша фантазия. Но коммерческое фэнтези, хорошо это или плохо, как правило, влечется по старым колеям, проложенным еще Дж. Р. Р. Толкиеном и Р. Говардом, оставляя позади целый мир невостребованных историй." -- Нил Гейман, предисловие к сборнику "Все новые сказки"

    Интересно, что бы вы сказали о произведении, в котором нет ни одного тошнотворного убийства или мерзкого монстра, но оно всё равно пугает до холода в пятках? Слышали про экзистенциальный хоррор?

    Но вы, в принципе, попытались сказать то же самое, что и я, только короче, от чего некоторые прочитавшие могут съехать с вашей "колеи мысли" на неточности определений, абстрактности примеров или резкости слов.

    Я "НЕ ЗА" костры, ибо уже упоминал, во что превратится элитаризм целого жанра. В корпоративную диктатуру имени торговой марки "ХОРРОР". Есть такая марка "WARHAMMER" называется, целостность литературы по которой охраняется корпоративными церберами, да так, что даже фанфики банятся. Видели бы вы к каким "спорным" экономическим решениям привёл этот элитаризм и как дорого сейчас быть истинным фанатом тамошней вселенной...

    Но вообще я писал не столько о хорроре, сколько о тенденции, которая скоро сюда постучится. Рассказ "Всё течет" занял 6 место, при этом будучи типичным представителем романтизации вампи... Его тоже Ольга Рейн написала, я прав? Не знаю, является ли её творчество первой ласточкой, но, возможно, она сама не знает, как её работы размывают рамки жанра... Я не считаю, что первопроходцы в смешении хоррор эстетики с романтической литературой или бытовой драмой плохо пишут. Просто за ними пойдут подражатели, которые заявят, что они делают то же самое (просто чуть хуже). И потом горы графомании завалят не только детектив, фэнтези, фантастику и хоррор, но и детскую литературу, и историческую, да и всё остальное.

    Если вы знаете, почему корпорации называют клиентов китами, то вы возможно слышали о попытках развернуть "спрос рождает предложение" и превратить в "предложение определяет спрос". И тогда уже не найдётся места среди потока второсортной литературы ни для произведений Кинга, Геймана, ни даже для той же Рейн. И в книжных и цифровых магазинах на всех полках будет одно и то же дерьмо, которое теперь само будет растить своего потребителя и провожать до самой могилы...

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-14 19:18:13

    Даниил Витвинов, вам совет, прежде чем чего-то нажать, сначала выделите написанное и нажмите Ctrl-C. Я так всегда делаю, ибо постоянно боюсь потерять текст (либо пишу в текстовом редакторе).

    Далее! Мне кажется, вы меня не так поняли. Время сейчас не бездуховное. Оно бесцельное. Как рассказ без концовки или внутренней идеи. Сейчас время потока сознания или простого примитивного выживания (только с цивилизованным флёром поверх когтей и зубов). Утверждение, что времена всегда были бездуховны не имеет смысла. Потому что тогда не было и одухотворённого, ergo - нет и бездуховного. Как если все мужики козлы, а бабы дуры, то никто не дура и не козёл. Понимаете?

    Я не считаю бессмысленным утверждать, что не было одухотворённых времён только на базе того, что всегда в подворотне кого-то резали. Это вообще не аргумент. Было время, когда массовая идея кардинально меняла общественный строй. Взгляните на французскую революцию, на ренессанс, на изобретение демократии в Греции. На наш коммунизм, в конце концов. И всегда при этом кого-то резали и насиловали. (может даже и чаще) Отрицать человеческую природу, как и приплетать её в разговор о временах, вообще бессмысленно. Уйдём в космос и там будем убивать и насиловать, только уже в невесомости)))

    Я говорю, что массовая идея именно сейчас сменилась идеей индивидуальной. Мы уже не человечество, а масса человеков, действующих каждый в своих интересах. Мы все находимся в состоянии экономической борьбы друг с другом за условное место под солнцем. При капиталистическом укладе полученное кем-то в одном месте ВСЕГДА означает отобранное у кого-то в другом. Просто цепочка настолько длинная, что мы больше не видим последствий наших действий. Читали когда-нибудь просто чудовищный рассказ "Кнопка. Кнопка"? Был ещё фильм, который назывался... Посылка, если мне память не изменяет.

    Это всё означает, что от выбора "истории попаданца" страдают очень многие. Авторы хорошего теряют аудиторию и желание писать долго и качественно, пока кто-то пишет быстро и хреново, когда результат такой же, если не лучше (хреновый автор успеет написать и продать три романа, пока хороший до сих пор ищет издателя для одного). Страдают и читатели, ибо перенасыщение плохой литературой делает эту литературу нормой. Она начинает цениться, её авторы формируют мнение, покупают рецензии и оккупируют рынок. Теперь на него становится ещё сложнее пробиться чему-то оригинальному, выпадающему из канвы "слабое, но проверенное". Вы видели что стало со Звёздными войнами? Это результат нормализации сценарной импотенции в угоду... тут уже не важно чего, не о том разговор. Я не зря выше проследил процесс захвата разных жанров, ибо на очереди не только хоррор, но и детская литература. Представьте всё тех же слабо прописанных персонажей, нелогичное поведение, дыры в сюжете и логике из попаданского фэнтези, но теперь на этом жизнь познают маленькие дети. И у нас на руках уже не нормализация плохой литературы, но нормализация поведения из неё. Чьи-то графоманские понятия о реальной жизни претворяются в жизнь через детей. Так что много кто пострадает.

    Ну а насчет "мэш-апов". Одно дело, когда хоррор приходит в гости к киберпанку или нуару, или в фантастику. Я до сих пор с содроганием вспоминаю "Улитку на склоне", "Солярис" и ту сцену у реактора из "Стажеров"... Но совсем другое, когда всё та же низкопробная жвачка с засунутыми в неё элементами (типа вампиров) выдаётся за смешение жанров или вообще за чистый хоррор. Как я уже говорил, на Литере под вывеской "фэнтези" продаётся всё от условного Толкина до Ясмина Сапфир (погуглите кто это и ужаснитесь).

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-14 18:19:47

    Дмитрий Лазарев, честное слово, я стараюсь себя сдерживать. В определённых кругах я печально известен за объёмные отзывы (больше рецензируемого текста). Но в этот раз будет важна своевременность (если не скорость), а оценивать нужно много и всё, а не только то, что заинтересовало. Так что отзывы будут, но скорее всего с заданным числом предложений. (опять же не факт, может снова крышу сорвёт, как в тот раз...)

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-14 12:33:42

    Halter, Это вы про хрейноту? Я вообще думал, что Ольга может сюда зайти и пообщаться, предложить свой взгляд на вопрос... Но услышав этакий гусарский хохот я бы сам развернулся и пошел своей дорогой. Нечего тут ловить.

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-14 12:19:29

    Даниил Витвинов, спасибо за "статью", я не сильно старался))) И могу сразу успокоить - я тоже за поиск истины и не вижу смысла для конфликта, если через него не будет достигнуто никакого результата. (Тем временем по соседству товарищи уже поджигают чучело одной известной писательницы и скандируют: "Хоррорейн! Хоррорейн!" Мне даже начинает казаться, что я тут зря за мир во всём мире распинаюсь)

    Давайте разберемся с эскапизмом. Признаю, это хорошо сказано "эскапизм курильщика". Я и сам верю, что немного здорового эскапизма никогда не помешает. Можно понять людей, читающих письма на фронт или стихи про Василия Тёркина, пока в небе кружит немецкая авиация. Можно понять перечитывание Властелина Колец или Нарнии, особенно когда уже нет сил слушать сипение аппарата искусственной вентиляции легких. Но совсем другое дело, когда который год не можешь попросить повышения или выходишь на работу во время отпуска без компенсации, и по дороге в свой просторный гробик к нелюбимой жене покупаешь очередную попаданскую книгу, чтобы сидя на унитазе насладиться тем как очередной сантехник в параллельном мире наматывает кишки гоблинов на газовый ключ, при этом трахая эльфийку. Что-то в этом есть от наркомании, и пора уже провести черту. "Защита Лужина" учит нас, что даже шахмат может быть слишком много...

    Теперь по поводу фантастики. Термин это невероятно широкий, и всё же он Уже, чем "вымысел". Не весь хоррор - фантастика, но почти весь - вымысел (кроме жутких документалок о маньяках, болезнях или лагерях смерти). Фантастика всё же касается событий нарушающих твёрдую реальность (даже если однажды в будущем она фантастикой перестанет быть). Так же не вся фантастика - эскапизм. Твёрдая НФ, например, это скорее прогностицизм, вариант мысленного эксперимента для представления тенденций развития общества на фоне новых факторов (типа научных открытий, прибытия инопланетян, смены климата). Если хорошенько присмотреться к той фантастике, что имеет в себе элементы эскапизма, то можно заметить насколько далеко она отстоит от твёрдой НФ (те же Стругацкие не сильно полагались на реальные научные выкладки и больше использовали допущения). Почти весь постапокалипсис не даёт развёрнутых ответов на вопрос "как?", а только на вопрос "а что было потом?" Кстати, в английском языке нет слова "фантастика", есть только "fiction", что и есть вымысел, и есть "фэнтези - fantasy" что по смыслу больше к слову "фантазия", т.е. воображение. А научная фантастика - это "science-fiction", т.е. научный вымысел, или вымысел, имеющий научные корни или обоснование. Может путаница со всеми этими жанрами как раз в разнице значений? Тут нужно подумать...

    Так вот, по поводу места хоррора во всём этом запутанном великолепии. Вы заметили, и вполне справедливо, что хоррор имеет определённые качества, характерные для эскапизма. Мы не одни в этом мире, есть жизнь после смерти, жизнь на такая скучная, существуют тайные знания и сверхспособности: всё это и многое другое интересует людей с определёнными вкусами, желающих во что бы то ни стало уйти от рутины, даже если это означает пару тройку вечеров побегать от размахивающего бензопилой бессмертного маньяка (а потом спать с включенным светом и не выспаться). Но вот именно эти качества и станут однажды погибелью хоррора, потому что если взяться за них и потянуть, если присовокупить какой-нибудь смежный жанр (типа приключений, а от них и до романтических историй не далеко), то можно очень легко размыть понятие, сделать его таким же неточным, как вот упомянутая фантастика. И тогда можно городить всё тот же огород с сильными и независимыми гулями, добивающимися расположения недоступного вампира князя тьмы (привет фанатам Токийского Гуля). А вывеска над всем этим мракобесием будет сиять всё та же: "ХОРРОР"...

    Вот, надеюсь так понятнее мой ход мыслей)))

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-13 12:29:36

    Gourmand,

    Нууууу... если реконструкция базиса не вариант... То рынок решит за нас. Мы могли бы целенаправленно угробить хоррор или уйти в воинственный реакционизм (Церковь Истинного Хоррора - неплохо звучит, а?), но это скорее антирешение из разряда "соберу игрушки и уйду домой, чтобы не делиться" или "стукну совочком". Можно попытаться захватить рынок, сделав хоррор эксклюзивом. Но вот что-то у Games Workshop это не очень получается (т.е. их часть рынка сверх-эксклюзивна, это да, но в экономическом плане подобное плохо работает на выгоду), ко всему тут ещё нужен административный ресурс из хардкорных представителей жанра, людей, которые не только точно знают что есть тру хоррор, но могут и наложить своеобразное вето на пробивающиеся ростки "не-хоррора". Но это уже диктатура, а она, особенно под действием экономических колебаний, выродится уже во втором-третьем поколении, и следующие мэтры с легким сердцем (и потяжелевшим кошельком) благословят новые "Сумерки" как истинного представителя, а дальше - открыть шлюзы...

    Так что я очевидного выхода не вижу. Если бы у меня было много-много денег, и при этом не меньше времени, я бы занимался поиском и продвижением тру-представителей жанра, поднимал бы из помоев, что неизбежно захлестнут эту нишу. Но увы, я такой же автор. Кто-то даже поспорит, что я сам тру, хотя поверьте... я тёр самым старательным образом)

    Но вот мы тут могли бы поменьше опускаться до междоусобиц и заняться трезвым анализом накопленного опыта, поиском пишущих в стол или затерявшихся в глубинах рунета. Я вот сюда вообще случайно забрёл с другого ресурса, и именно там я в своё время встретил довольно жуткого автора, который пишет от лица болезненных персонажей (типа героев Эдгара Алана По). Он прозябает в забвении и очень напрасно. Может и вы кого знаете?

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-13 10:56:50

    А можно мне насчет женского хоррора ремарку? Потому что я считаю, что никакого отношения к женщинам данный вопрос не имеет.

    Помнится в девяностые был такой вид дешевой литературы — женская проза. Её писали не только женщины, и читали тоже не только они. Но некая стигма на чтение подобного одноразового шлака была, хотя по интересному стечению обстоятельств объемы выпускаемой литературы подобного пошиба только росли. В этих скорострельных романах были всякие «сильные, суровые и недоступные мужчины», «темы рабства и подчинения», «интрига и опасности» и «переодевания». Если кому-то кажется, что это формы фетиша, то вы скорее всего будете правы. На Западе подобной литературы было навалом ещё в районе 40-х 50-х, если я не путаю. Она даже вошла в социальное сознание как элемент, который постоянно появлялся то в других книгах, то в кино...

    Однако на нашем рынке переводным изданиям быстро составили компанию местные поделки. И рынок стал перенасыщаться. Поэтому произошел небольшой сдвиг, и женская литература ушла в детектив. Я до сих пор помню всех этих Евлампий Романовых и прочую Донцовщину, хотя на Донцовой всё лишь начиналось. Этот рынок тоже быстро переполнился, хотя его временно сдерживал переход в телесериалы. Если бы моё поколение не перешло в сеть и не забросило телевидение, то можно было бы заметить, как сериалы с ведущими женскими ролями всё меньше подражают типичным криминальным сюжетам и всё больше уходят в любовные треугольники, романтические связи на работе или с преступниками. Сюжеты стремительно деградируют в плане логики в пользу более запутанных межличностных отношений. Если интересно, проведите денёк на современном ТВ и оцените разницу с теми же девяностыми и началом двухтысячных. Причина, почему адаптировались под кино именно ЭТИ книги, довольна понятна — дешевизна реализации. Большинство фант сюжетов требуют увеличения затрат на спецэффекты, атрибутику, костюмы, когда как очередной опус про сильную и независимую следователя, внимания которой добиваются все опера, начальник и местных криминальный авторитет, можно снять чуть ли не в хрущевке, причем в одной комнате, просто переставляя мебель с места на место)))

    Однако мы тут всё больше о литературе. Следующим после детективов было фэнтези. Тут, я думаю, коллеги должны были заметить резкое падение качества, обратно пропорциональное количеству фэтези работ. В том числе увеличилось число работ, написанных женщинами. Появилось так называемое «женское фэнтези», которое, опять же, никак с женщинами на самом деле не связано. Если вы бывали на Лабиринте и на Литнете, то видели, что именно трендится и рекламируется, какие наименования почти полностью заполонили вкладку Фэнтези. И графа «в тексте есть» даст ответы на все вопросы: отбор невест, сложные отношения, неравный брак, попаданка, невозможные отношения, любовь через страдания. Помните я упоминал фетиши? Они вернулись! Только теперь ЭТО тоже называется фэнтези.

    А вот совсем недавно я зарегистрировал появление женского постапокалипсиса. Там группа девочек возраста в районе совершеннолетия занимается выживанием в первые несколько предложений. Потом же текст строится вокруг попытки добиться внимания сильного и угрюмого, но очень красивого мужчины, который прибился к выживанкам после того, как ублюдки убили его жену. Но это ничего, говорит нам ГГ — старуха, которая помогает выжить девочкам, я экстрасенс и чую, что: 1) жена у мужика была дрянь редкостная — не жалко 2) мужик супер хороший и никого не обидит. Так что можно всю эту фигню с доверием из Ходячих мертвецов опустить и сразу перейти к укрощению строптивого.

    Чуете, как запахло женской фантастикой? На западе она уже есть и скромно называется молодёжной, хотя все болячки уже давно проявились ещё с Города костей и даже с Голодных игр.

    Но почему же всё это не имеет никакого отношения к женщинам? Потому что мир не рожает там много хороших писателей фантастов, фэнтезистов, авторов ужаса и нуарного детектива. Прекрасных представителей этого жанра как от женской, так и от мужской половины человечества хватает, но их не сотни. А вот книг в этих жанрах за последние 30 лет только на постсоветском пространстве вышло больше, чем произведений признанных авторов в соответствующих жанрах за весь период существования оного жанра. И вот уже не видно из-за гор макулатуры новых Семеновых, Бычковых, Турчаниновых, не говоря уже о Нортон и Легуин. Никто до сих пор не создал ничего даже уровня Джоан Роулинг, хотя казалось бы детская литература (правда это тоже жанр не простой, вопреки расхожему мнению). И разве только авторы женщины в этом грешны? Перефразируя классика, скажу, что лет 10 назад в образованных кругах за слово попаданец ничего не давали, а сейчас могут дать в морду.

    Так вот, проблема женской литературы как в России, так и за рубежом, не в женщинах, а в разрушении базиса общества, из-за чего страдает надстройка. Я не первый об этом стал говорить, но буду здесь парламентарием от людей, которые это твердят уже давно. Нету у людей больше идеи. Ни национальной, ни глобальной. Нет у них твердой земли под ногами, нет идеалов, кроме товарищей, умудрившихся в новой социальной структуре сколотить состояние за счет других (а оно, как ни крути, в нынешней реальности ВСЕГДА за счет других). И вот среди этих людей без базиса и со снесённой надстройкой лучше всего продаётся эскапизм. Фантазия, что есть в мире богатый вдовец, который заметит её на автобусной остановке, есть портал в мир, где все внезапно знают меньше и бьют слабее, чем токарь третьего разряда, что скоро случится атомная война, а мне до метро от моей хрущевки 2 минуты бежать всего, а там уж я стану матерым сталкером. Эскапизм настолько в ходу у людей, что его объемы давно захлестнули все жанры, имевшие популярность в России. Все, кроме хоррора...

    Хоррор пока не такой уж мейнстрим в России, не так ли? Да и с эскапизмом у него, кажется, мало общего. Если фэнтези говорит о волшебных мирах, превращениях в супер-рыцарей и решении проблем щелчком пальцев (плохое это, надо сказать, фэнтези), то хоррор всё больше о болезнях, мутациях и о мучительной смерти. Он учит, что мир плохое и враждебное место, где все соседи маньяки, а в каждом подвале и парке водятся крокозябры. Но я бы не стал переводить дух и говорить, что хоррор спас сам себя, ибо откусывать от него уже начали. Думаю, никто не забыл полок магазинов, посвященных чисто вампирской мелодраме? После Сумерек вампиры настолько романтизировались (хотя подвижки были и раньше), что из столпа хоррора они превратились в посмешище. Зомби тоже не избежали подобной участи. «Тепло наших тел» кто-нибудь помнит? Это был пробный камень в сторону превращения зомби сперва в романтического персонажа, а затем и в очередную секс-игрушку. Ведь мы не говорим о крупнобюджетных проектах с более или менее нормальным посылом или о видных писателях (хотя тоже спорно). Мы говорим о фастфуде от литературы, об удовлетворении ломки для наркоманов от эскапизма. И авторы-скорописы, которым не найдётся места в детективе, фэнтези, фантастике... они придут в хоррор. Популярность которого кровью и потом обеспечат энтузиасты, представленные сегодня здесь.

    Так почему же она женская, эта литература? Если спросить не автора, не сексиста или феминистку, не человека, которому не плевать на всё это, а обычного хардкорного маркетолога, то он вам ответит, что это самый удачный маркетинговый ход. Невозможно прицелиться на всё население сразу, нет такой категории и такого жанра. Зато есть категория, охватывающая половину населения планеты. Это как код, условное обозначение, граффити на стене (может вы видели надписи «спайс здесь» или «дым по номеру», которые оставляют дилеры химических наркотиков). Вбивая женское фэнтези ты сразу же знаешь, какой контент получишь. Там будет секс, которого у тебя нет, там будет жизнь, на которую ты не заработаешь, там будет твой фетиш, которого не поймёт жена, там будет много-много-много эскапизма. Где здесь женщины? Только бизнес и ничего личного...

    А если мы опять будем опять всё сводить к робкому мужскому «я не сексист, но женская литература уже...» (а порой и не робкому, а очень даже агрессивному «все бабы дуры») с последующими женскими обидами (в том числе со стороны праведных защитников женщин), то мы так и будем ходить кругами. Мы можем хоть уписаться, стараясь создать хоррор шедевр, что женский, что мужской, что соавторский... а потом не сможем его найти на полках среди «Приворот для зомби», «Невеста для оборотня» и «Голем из дилдов» (за последнее очень извиняюсь и больше так не буду).

    Если кого обидел, то, надеюсь потому, что вы не поняли посыла или не смогли осилить этот поток мыслей, а не потому, что вы автор той самой «женской прозы»...

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-13 08:44:56

    Мончкин,

    102

  • 03. Переговорный пункт
    2018-11-12 06:43:03

    Парфенов М. С., Поддерживаю! Я уже начал волноваться, что народ не соберётся...

  • Чёртова дюжина 2018: Сроки и нововведения
    2018-11-08 16:28:19

    Мончкин, То, что пункта нет, конечно, печально, но я надеюсь, что это всё до непосредственного старта. Сейчас и обсуждать уже нечего. По поводу нововведений уже был бугурт, даже убедил организаторов обдумать заново концепцию списка "не-хоррор". Насчет участников, скорее всего полируют или дописывают свои рассказы, я вот свой только вчера довёл до ума. Да и откуда, собственно инфа про число участников? А если достоверная, то поделитесь по секрету сколько там накапало?

  • Старт «Чертовой дюжины 2018»!
    2018-10-15 07:31:43

    iRock, Спасибо за разъяснение) Значит лучше слегка больше сократить, чем вровень - для надёжности)

  • Старт «Чертовой дюжины 2018»!
    2018-10-14 22:00:21

    Вопрос, а некое "плюс-минус" в числе знаков допускается? И насколько?

  • Чёртова дюжина 2018: Сроки и нововведения
    2018-10-13 21:47:06

    Торопыга, Целый месяц на редактуру. Пока идёт набор и группы не сформированы разницы момент подачи работы не сделает. Полируйте до нестерпимого блеска)))

  • Чёртова дюжина 2018: Сроки и нововведения
    2018-10-13 18:23:24

    iRock, Подписываюсь под каждым словом) Я сперва тоже всполошился, а потом на пальцах посчитал и успокоился)))

  • Чёртова дюжина 2018: Сроки и нововведения
    2018-10-13 16:48:43

    iRock,

    Это резонанс? Вроде так, побурлили немного да разошлись))) Думаю лучше дождаться полного свода правил, а там уже видно будет.

  • Чёртова дюжина 2018: Сроки и нововведения
    2018-10-13 16:42:08

    С другой стороны, чтобы при группе, скажем, в 30 человек получить отзыв "не-хоррор" от 16 (т.е. более чем половины) оценивающих - это надо очень постараться. И чем больше оценивающих, тем маловероятнее становится подобный вердикт. Писатели люди индивидуалистичные и при общей анонимности едва ли смогут тайно организоваться и целенаправленно (и при этом незаслуженно) потопить чей-то конкретный опус. Не заметил, чтобы правило требовало "не менее 5 кандидатов на этап", думаю, что вполне зачтётся "ИМХО все рассказы хоррор, а наименьший из них - Душа артиста". Скорее всего, если все рассказы в какой-то степени хоррор, то из 30 кандидатов в список по разу попадут все 30 и никто не вылетит.

    Намного страшнее правило 5 на первом этапе. Т.е. уже на старте отбор самый жесткий, чем все последующие. Попасть в пять из 30 или 40 намного сложнее, чем в 13 из 20...

  • Чёртова дюжина 2018: Сроки и нововведения
    2018-10-13 09:52:19

    Трудно представить, что раньше до финала доходили работы, которые при нынешних правилах были бы признаны "не-хорорром". Были такие прецеденты? Если были, то нововведение приветствуется, а если нет... Зачем? Как дополнительная мера отсева? Даже страшно представить, что твой рассказ внезапно признают "неканоном" независимо от его достоинств и от того, что те, кто всё же за него проголосовали, считают наоборот.

    А общие правила и остальную информацию когда ждать? (Где взять?)