DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

pifir

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: pifir

Комментариев: 6

Я в социальных сетях

Комментарии

  • Территория — три простых слова
    2020-12-21 05:29:05

    Спасибо Олегу Кожину за рецензию. Смутные ощущения оформились в более четкое мнение.

    Телесериал "Территория" понравился. Более того, я от него в восторге. Пейзажи, жуть, загадки и странные отношения участкового и отшельницы, которые действительно стоят над всем телеповествованием. В их отношении просвечивает что- то мифически страшное, и одновременно высокое, что теперь заменено понятием, концептом "любовь". А может, это тот идеал, к которому стремятся молодые герои?

  • Юхан Теорин: «Это забавно, писать наедине с привидениями»
    2019-01-26 17:47:44

    Юхан Торин "Мертвая зыбь"

    Спуск в Аид.

    Трудно писать о произведении, которое затронуло что- то в душе. Щемящее чувство, влекущее вверх и вдаль, не поддается раскладу, расшифровке… Оно как летнее марево, как шепот молодой листвы в березовом лесу окружает тебя со всех сторон и пронизывает насквозь и ты уже часть чего- то большего, что можно постичь только светлой тоской и желанием взлететь в небеса, пронизанного горечью невозможности.

    Двадцать лет назад в маленьком рыбачьем поселке на острове Эланд в тумане, густом, аномально густом даже для этих мест, пропал шестилетний ребенок: перелез через ограду сада и никто его больше не видел. Исчезновение ребенка свело в могилу бабушку, надломило мать, сделав из нее находящуюся на грани безумия алкоголичку. Через двадцать лет дед пропавшего ребенка получает по почте сандалию внука. Кто желает разбередить старые раны и заставить мучиться на закате своих лет в бессильном желании изменить прошлое? Неужто просто возможность принести страдания старому больному человеку может доставить кому- то удовлетворение, что он не удержался вытащить на свет божий старую историю, не испугавшись, что обозначает свое появление в этом мире, среди живых людей, где ему не место?

    Покрепче закутываюсь в одеяло и под вой пурги за окном внимаю неторопливому повествованию о “делах давно минувших дней”. Остров Эланд в этот момент находится для меня за семью горами, за семью морями, в далекой - далекой стране, название которой Миф, Сказка, Легенда и в этой стране происходят невозможные события потому, что только такие события там и могут происходить. Это Деметра ходит по прибрежным кручам острова в поисках своей дочери Персефоны, собирая по берегу выброшенные и отбеленные морем кости, высушенная слезами и почерневшая от горя, забыв о своих обязанностях давать жизнь каждую весну всему способному жить и развиваться. Голова растерзанного Орфея пророчествует… Но как разобрать истину в туманных словах пророчества, подобных туманам, накрывающих остров? Мы так привыкли к фактам: имя, адрес, мотив...

    Аид прячет дочь Деметры в своем подземном царстве и не желает признаваться в совершенном злодеянии, прячась за маской любезности. Маски и человеческие лица окружают Деметру сочувствием и помощью. Но как отсеять лица от масок? Не утонуть в зыби лжи, прячущейся под личиной, а опереться на теплую и твердую человеческую руку?

    Старые друзья деда находят эфемерную ниточку, которую можно протянуть из прошлого в настоящее, связать воедино слухи, домыслы и необъяснимые происшествия. От одинокой старости до внезапной одинокой смерти один шаг, учитывая возраст- естественной, но как-то очень удобной Нильсу Канту, обретшему плоть и голос после десяти лет успокоения на кладбище, или это многолетняя привычка местных все списывать на него, имеющего дурную репутацию и три убийства в своем прошлом?

    Крепкие деды, усвоившие до мозга костей неписаную заповедь, что привычка, доведенная до ритуала- это основа каждодневного существования, имеют догадки, но не имеют доказательств. Старость не только немощь и болезни- это память места и людей, живших и живущих на этом месте. Память пробуждается и ведет нас в прошлое, от одного события к другому, от имени к имени, к возрождению теней прошлого. Теням, замаранным кровью, и теням, чьи тайны исказили облик ныне существующих до неузнаваемости и которые будут хранить эти тайны от глаз посторонних, как Кащей Бессмертный свое скорпионье жало. Теней, противоестественным образом протянувших щупальцы в настоящее вопреки могильной плите на местном кладбище и здравому смыслу.

    Спуск в Аид на дрожащих и негнущихся ногах за правдой зыбких теней, которая только и может дать истинное успокоение мертвым и возможность жить живым. принеся на алтарь не жертвенную кровь животных, подобно Одиссею, а кровь, капающую с израненного потерей дорогого человека сердца.

    pifir

  • Дом, о котором писала Ширли
    2018-10-30 14:54:46

    Ширли Джексон "Мы жили в замке"

    Два уровня мечты- один- лунно- пасторальный, кисельные берега и молочные реки для своих, бессмертие близких, зажатых пространством усадьбы, второй- призыв смерти на головы всех неугодных, внешних- диалектика развития трагедии космической любви и ненависти, ограниченной пространственными рамками, границей, пересечение которой изнутри или снаружи чревато нарушением хрупкого равновесия иллюзорной действительности жизни в “замке”.

    Под этой изображаемой действительностью лежит скрытая, во всем отличная видимой, иллюзорной, мрачная и полная таинственной деятельности жизнь трех человек, в какой- то мере сходная дионисийским мистериям.

    Внешний мир- это пространство событий и людей, вторгающихся в закрытое, внутреннее пространство и вызывающее хаос, справиться с которым может только смерть.

    Внутренний мир-это ограниченное место, зажатое между двумя страхами: страхом вторжения и страхом перемен. Герои- запертые люди, которые не могут выйти за границы, иначе их ждет смерть. Закрытая граница требует охранения и эту функцию взяла на себя Маркиса, это ее избранность, исключительность, сфера ответственности, функция жрицы в храме. Границы оберегается охранными сокровищами, вещами, принадлежащими умершим в замке людям, фетиши, сила которых основана на смерти, преднамеренной смерти, на жертвоприношение богу закрытости, богу пассивности. Если защита границы ослабнет и нечестивец прорвется в святая святых храма и внесет хаос и смятение в размеренную жизнь обитателей “замка”, то в скором времени будет ожидаться новое жертвоприношение.

    А действие разворачивается действительно неторопливо, изысканный язык завораживает и “простота” повествования принимается как естественный ход вещей.

  • Британский мрачный «гран-гиньоль»
    2018-07-18 06:02:46

    Мир двух стариков. Покорность времени противна ихнему чувству человеческого достоинства. Воспоминания и работа- это вторая молодость. Что такое воспоминания? Это сжавшееся в клубок время, дни, слившиеся с ночью.

    Англия. Осень 1940 года. Разгар битвы за Британию. Но жизнь продолжается и под бомбежками: для поднятия духа англичан готовится премьера оперы- буфф Жака Оффенбаха “Орфей в аду”...Труппа- кипящий котел из профессиональных амбиций, неурядиц, склок , любовных коллизий. И кто- то открывает личный фронт борьбы в недрах театра…Будто сам театр восстал против спектакля, породив в своем бездонном чреве чудовище, пожирающее причастных. “Когда говорят пушки, музы молчат”. Чудовище крадется по самым темным закоулкам театра, сея смерть и приводя в ужас ее бессмысленностью. Непомерно много смертей для одного театра.

    Переплетение мифологии, мистики, сверхъестественных элементов и фантазии - это новый роман “Темный аншлаг” Фаулера, который рекомендую к прочтению. Обещаю, не пожалеете!.

  • «Чемпионы страха». Дуэль №1
    2018-07-02 11:29:06

    “Собака мясника” или “Вилами по воде”

    Чехов и Достоевский, уголовный рассказ и наказание без преступления, любовь и тяжелое похмелье любви в буднях, в горестях и болезнях.

    Шмат кровоточащего мяса перед глазами. Любимая, что с тобой сделали? Но нет ужаса принятия решения: или сейчас или на все оставшееся время жизнь без единого лучика света

    Решение, принятое в безысходности и в жалости и его второе дно- Плоть и кровь... Безвременье ожидания наказания на пятачке пространства в белесом безмолвии и невозможность его сотрясти- детей погубишь, будущее погубишь . Рассказ, переросший в притчу.

    И все таки мне больше импонирует “Собака мясника”. Я за него.

  • Гибрид Стивена Кинга
    2018-06-20 12:00:35

    Благодарен Михаилу Кажавину за прекрасный разбор книги Стивена Кинга "Как писать книгу".

    Книга мне не понравилась своей нечестной игрой с читателем на доверие к писателю, что он откроет внутреннюю кухню своего творчества.

    vladimir