DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Al-Axe

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: Al-Axe

Комментариев: 20

Сайт: http://al-axe.livejournal.com/

Комментарии

  • Мария Артемьева «Тили-тили-тесто»
    2013-10-23 16:27:55

    Я понял так: пацан сказал - пацан сделал. Макс пообещал избавить подругу от Чёрного Человека - и избавил. Правда, для этого ему пришлось сначала стать Чёрным самому, а потом убить себя. Я правильно понял ситуацию? )))

    Рассказ я прочитал легко, ничего не мешало, не цепляло. Возникали вопросы, от которых я отмахивался, потому в было интересно, что дальше. Например, про ангину, длящуюся 2 недели. Что, антибиотики на девочку не действовали? Вот уже 70 лет как ангины длятся максимум неделю. Или у неё абсцесс образовался? Но тогда должны были в больницу отправить и оперировать. Или ангину спутали с чем-то (с дифтерией, с мононуклеозом)? Другой вопрос про феназепам. Просто я сижу на этом средстве с 89 года, практически феназепамовый наркоман (если серьёзно, без него давно бы скончался). И что-то сомневаюсь, чтобы с одной стандартной таблетки (1 мг или 0,5 мг) плюс стакан пива героиню так бы вырубило. Только если у неё особая чувствительность именно к феназепаму. Мне кажется, нужна бОльшая доза для достоверности. Но тогда, правда, вялость и сонливость по первому разу была бы куда сильнее. Мне кажется, лучше бы они исполнили задуманное во время обычного ночного сна, а не дневного, вызванного насильно. Феназепам в этом случае - в самую тему, сработает, как надо: успокоит и поможет заснуть. Без всякого пива.

    В общем, ерунда это всё, забудьте. И так хорошо.

  • Доктор твоего сна
    2013-10-21 23:03:13

    Очередной звёздно-полосатый эстет учит нас правильному порядку вещей.

    "Рашка". Не сдержался господин, сочувствую.

  • Под крышей дома моего
    2013-10-21 22:43:48

    Вообще-то Кинг - один из авторов сценария, так что портил экранизацию он собственными руками.

    Любопытно, что сериал мне понравился, смотрел я его с увлечением. Потом прочитал роман, чтобы узнать, чем история кончилась. И вот тут сериал резко перестал мне нравиться. Смотреть продолжение совершенно не хочется. Дело не только в частностях - вроде того, что исчезли многие персонажи, зато введены новые, или что настоящих злодеев здесь нет, в отличие от книги, или что купол наделён то ли разумом, то ли душой, и непрерывно демонстрирует нам всякие чудеса (чего нет в книге). Облом в целом, в нацеленности сюжета.

    Роман чрезвычайно жёсток, беспощаден к читателю. Роман - это нескончаемая череда смертей, и показана в нём история гибели города, к которой привели действия самих жителей (без участия купола и тех, кто за ним стоит). Тогда как сериал, очень похоже, станет историей спасения города. Во всяком случае, появление "добрых пришельцев", озабоченных человеческой нравственностью, недвусмысленно на то намекает.

    Такой мягкий, лёгкий, плюшевый типа какбэ вроде хоррор, чтоб чувствительные дамы могли поахать, нервно обмахиваясь веером.

  • Site4Write критикуют :)
    2013-10-21 00:48:56

    Ошибка вышла. Оказалось, у нас рекламируют site4site (неважно, что это), а мне по первому разу услышалось столь знакомое сайт-фо-райт, так что я поверил не ушам своим, а восторженному желанию быть причастным к большому делу.

    Жаль, жаль

  • Site4Write критикуют :)
    2013-10-18 20:05:25

    Я слышал сегодня рекламу системы сайт-фо-райт - по питерскому радио "Зенит" (вполне популярному у нас). Это ведь то самое, да? Если да, то, во-первых, я рад, что всё так серьёзно, а во-вторых, есть ли такая же реклама по спартаковскому радио? )))

  • Site4Write критикуют :)
    2013-10-08 15:10:17

    Ну вот, напомнили.

    Я испытываю жгучую вину. Сайт мне подарили, умение с ним управляться у меня есть, а я не веду. Что-то со мной происходит неприятное, бессилие какое-то и апатия. Не знаю, что тут сказать. Простите, наверное (((

  • Что такое хоррор - ч.10. Вместо эпилога: конечное определение жанра хоррор
    2013-06-27 18:32:49

    Спасибо Марии за точные слова. Художественная задача и художественные средства отделены от автора, их находят читатели-критики в уже готовом произведении, потом. По-моему, это то, что надо для вашего определения. Если заменить "автор стремится" на "художественная задача произведения", получится замечательная статья для литературной энциклопедии ))).

    Насчёт моего романа и других моих вещей. Я никогда не ставлю перед собой задачу напугать. Осознанных целей обычно две: увлечь (так, чтоб трудно было оторваться от чтения) и эмоционально вовлечь в ситуацию (так, чтобы человек пропускал происходящее через себя). Если и то и другое удаётся, результат меня полностью устраивает. А поскольку ситуации я стараюсь максимально заострять, драматизировать и лишать рациональности, в результате получаю хоррор, хоть и не стремлюсь соответствовать этому направлению.

  • Что такое хоррор - ч.10. Вместо эпилога: конечное определение жанра хоррор
    2013-06-27 16:02:57

    Миша, я же не спорю с вами по существу дела. Я всего лишь за то, что в строгих формулироваках не должно быть положений, вызывающих двоякое понимание. А слова "цель автора", "ориентация автора", "автор стремится" настолько близки по смыслу, что разницу между ними, которую видите вы, сплошь и рядом не увидят другие. Но неправильное понимание вашей позиции (вот как произошло со мной) - в данном случае не моя вина. Именно ваше определение хоррора заставило меня думать, будто хоррор - это нечто, чем автор ОСОЗНАННО ХОЧЕТ напугать. Тогда как вы сами признаёте, что автор мог желать чего угодно, но текст в итоге получился нацеленным на пугание. Текст! (То есть автор курит в сторонке.)

    Это очень сложный для формулировки момент, я отлично понимаю. Хочу, чтобы и вы поняли.

    Поэтому и я посоветовал перенести акцент на конечный продукт, то есть на произведение. Как в той же фантастике, где, согласно определению, фантэлемент присутствует В ПРОИЗВЕДЕНИИ. Независимо от стремлений автора. С фантастикой всё чётко: вот произведение, вот фантастический элемент. Автора в этой системе нет, а значит нет и фактора субъективности.

    Хотелось бы такого же и для хоррора.

    Но наличие автора в системе определения, хотите вы того или нет, сильно снижает обобщающую силу (если можно так выразиться). Вот о чём я говорю.

  • Что такое хоррор - ч.10. Вместо эпилога: конечное определение жанра хоррор
    2013-06-27 02:17:01
    непосредственное обращение автора к эмоции страха, ориентация автора на эмоциональное поле страха во всем его многообразии. Автор хоррора всегда так или иначе стремится напугать читетеля

    Мне кажется, заход со стороны автора, даже этак вскользь, снижает серьёзность определения. Только господь знает, что там у автора в голове и к чему он на самом деле стремится, когда придумывает и пишет. Я говорю "господь", потому что, уверен, часто и сам автор этого не знает. Конечно, хоть какую-то цель автор перед собой ставит, во всяком случае сознательно, но на конечный результат это совсем не обязательно влияет. А вы определяете ведь именно конечный результат.

    Да ещё обобщение "всегда" ;)))

    По-моему, более точно (академично?) было бы отказаться от термина "автор" и оперировать словами вроде "текста", "произведения", "книги".

    Своего варианта не предлагаю, это думать надо )))

  • Александр Щёголев «Львы и грифоны»
    2013-05-21 05:41:54

    Фокус в том, что рассказать-то вам идею я могу. Просто потому, что могу её придумать, как и сам рассказ. Но это не будет правдой. Правда в том, что идея произведения, сверхзадача, второй и третий планы, всё это появляется независимо от воли писателя. Или не появляется, если писатель жидковат. Сколько бы я ни пыжился вставить в свою вещь "идею", пусть и хорошо продуманную, не получится, если мне это не дано. С другой стороны, даже в чисто развлекательной вещи обязательно будет нечто бОльшее, если - дано это автору. Единственная и главная задача писателя - сделать так, чтобы его произведение дочитывали до конца, не больше того. Но и не меньше.

    А когда автор торжественно рассказывает, что он хотел сказать своей книгой - врёт. Вот и Оуэн надо было покрасивей соврать идиоту-редактору, додумавшемуся до такого вопроса.

    Правда, все эти умствования вряд ли относятся к коротким рассказам, по-моему. Но приторможу, не хочу затевать долгий разговор.

  • Александр Щёголев «Львы и грифоны»
    2013-05-21 03:40:26

    Вы меня провоцируете ;) Спрашивать про идею произведения у автора - бесполезно. Не дай Бог, ответит. И кто-то в результате будет выглядеть идиотом, либо автор, либо читатель. В подавляющем большинстве случаев - автор.

    Конечно, этот рассказ не рассчитан давить психологически. Здесь всё на внешних эффектах, но так и задумано. Много действия, мало рефлексий. Объём-то - меньше 10 тыс. знаков, приходится выбирать. Психологизм у меня в предыдущем рассказе ("Екатерининский канал"), и вот про него, наоборот, часто говорят: вяло, где действие?

    Я писал в этом цикле иррациональные рассказы, укладывая в мало-мальски связный сюжет те фантасмагорические картинки, которые мне видятся. Они все не от разума, так что идею я вам не изложу, сам её не знаю (версии, правда, есть). Идея есть у всего цикла, но об этом я не буду. А ещё я ужастики всегда пишу, внутренне смеясь. Возможно, это торчит из текста, что плохо, конечно. Боюсь, скрытое авторское отношение к происходящему вас и зацепило, помимо прочего.

  • Александр Щёголев «Львы и грифоны»
    2013-05-21 02:35:29

    Не дело автора появляться возле книжного киоска и объяснять что-то читателям, ну да ладно, здесь все свои.

    Собственно, объяснять-то нечего. Я хочу всего лишь сказать пару слов про чесоточного клеща.

    Уважаемая Мария, вы совершенно зря боитесь этих милейших созданий. В отличие от привычных клещей, чесоточные кровь не пьют! А вы, небось, подумали, да?.. ))) Питаются они всего лишь кожей (нашей, конечно). Ещё они откладывают в коже колоссальное количество личинок, прогрызая для этого целые ходы, то бишь повреждая эпидермис. Вот таким незатейливым образом и появилась эта метафора: через чесоточные ходы. Представьте те же самые процессы, но в мозгу, точнее, в коре больших полушарий. Получим мозговую чесотку, при которой даже нельзя почесать зудящее место (в отличие от обычной). Если прочитать цитату про клеща целиком, выяснится, что мозг был раздираем невыполненным долгом. Мне казалось, психологическая картина такой чесотки, вызываемая навязчивой идеей, ясна и хороша представима. Возможно, я ошибся.

    Кстати, то, что нынешний читатель, даже взыскательный, не сталкивался с чесоткой и не знает, что это такое, делает честь нашему на удивление благополучному времени.

  • Тест на человечность
    2013-05-20 03:44:27

    Когда мне говорят: "Сделай, потом объясним, зачем", у меня в голове сразу загорается красный сигнал "Стоп". Даже когда такое говорят друзья. Уж извините ;))) Я слишком много, явно больше чем нужно, размышляю о формах и методах манипулирования людьми, поэтому в таких ситуациях лишаюсь чувства юмора. Иногда это сильно мешает, например, когда можно просто радоваться и оттягиваться со всеми.

    Ещё и оттого, кстати, я не пью. Боюсь потерять контроль над собой.

  • «DARKER в лицах» №6. Ирина Гвозденко
    2013-05-13 15:56:05

    О! Теперь знаю, что слушать. Там ведь шесть переводов (или больше?). Я бы тупо выбрал самую известную из команд переводчиков, а не самую правильную )))

    Вам спасибо - за работу. Во всех ваших ипостасях.

  • «DARKER в лицах» №6. Ирина Гвозденко
    2013-05-13 05:09:32

    Дорогая героиня, уважаемый интервьюер!

    Вы издеваетесь или интригуете? В каком всё ж таки переводе смотреть "Ганнибала"? Хочу в правильном переводе. Вам - доверяю. Ну дык колитесь, ёлы-палы!

    А то - "профессиональная звукозаписывающая студия". Без Названия. БН. Кокетство, да? Название в студию!

  • Литредактор DARKER Владислав Женевский выиграл конкурс «Фанткритик»
    2013-05-13 00:30:08

    Влад, прочитал я только что эту рецензию и в очередной раз убедился, как хорошо вы пишете. Во-первых, стопроцентно профессионально, редактура вам не просто не нужна, а решительно не нужна, бейте по рукам, если кто полезет вас редактировать. Во-вторых, очень хорош язык. Вы пишете языком мастера-прозаика, а не журналиста. И со всем этим вам нужно что-то делать! Вы _уже_ - сильно недооценённый литератор, и с годами ситуация, если её не сломать, будет только ухудшаться.

    Извините, если испортил настроение, хотел как лучше))).

  • Александр Щёголев «Екатерининский канал»
    2013-05-03 04:44:42

    В проектной продукции (назвать это литературой язык не поворачивается))) - тоже без синопсиса ничего не закрутится. Пока его начальство не одобрит, сиди, автор, на попе ровно.

    Но у нас с Тюриным не синопсис и не конспект. И не реферат. И не пересказ. У нас законченное литературное произведение, с элементами стилизации в том числе и под синопсис, да, но только с элементами. К этому произведению потребовалось найти жанровый ярлык. Так, после долгих поисков, и появился "блиц-роман".

    Извините, коллеги, что занудствую ;)))

  • Александр Щёголев «Екатерининский канал»
    2013-05-03 00:58:12

    Блиц-роман - текст, объёмом в полтора-два листа, по количеству событий, эпизодов и сюжетов тянущий не менее чем на пятнадцать. Это мы несуществующий (пока) жанр так назвали))). Неохота было размазывать.

    По сути, конечно, "блиц" - просто изложение ненаписанного романа, сделанное максимально литературно, я бы сказал, изысканно. Но многим, судя по отзывам, не понравилось именно конспективностью и стёбом.

    Если интересно, пародировали мы Этногенез. Напечатано в юбилейном "Полдне" (№5 2012)

  • Александр Щёголев «Екатерининский канал»
    2013-05-02 17:30:28

    Я внезапно вспомнил, что и у меня про Распутина немножко есть. В пародийном блиц-романе "Кунсткамера" мы с соавтором сделали Распутина одним из тайных хранителей имперской столицы, подло убитого Освальдом Райнером (именно британским шпионом, в этом у меня нет сомнений).

  • Александр Щёголев «Екатерининский канал»
    2013-04-30 13:29:15

    Спасибо, напомнили мне интересное место. Я про Спас-на-крови. Попробую подобрать сюжет, но, если и получится рассказ, то нескоро. Ближайшие рассказов 15 уже продуманы и действие там в других местах города.

    А с Распутиным нужна некая криптоисторическая идея... которой нет ))).