DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Trollev

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: Trollev

Комментариев: 3

Комментарии

  • Илья Пивоваров «Грех номер шесть»
    2012-12-02 11:05:39

    Илья, сами понимаете, творец - существо обидчивое. Он потел, как папа Карло, а тут приходит незванный Джузепе и давай обгаживать с болью выструганное полено. Лучше мне лишний раз извиниться, чем вы потом со мной здороваться не будете. Сам грешен, бывало что тоже обижалься на рецензентов.

    Про суицид как грех. Я как-то подробно разбирал вопрос греха самоубийства, и выяснил, что в Библии об этом не слова. Персонажи убивают себя с доблестью японских самураев, "и это хорошо". Суицид стал грехом, когда христианская церковь вписалась в государство. Конечно, добровольный уход рабов от работы никто не одобрит, потому и появилась соотвествующая норма. Но, повторюсь, к Библии это отношения не имеет, это поповская отсебятина.

    А Елизарова читать обязательно! Это один из самых мощных писателей современости как сюжетно, так и стилистически. Когда возьметесь за "Пастернака", удивитесь, сколько пересечений между ним и "Грехом №6". Приятного вам чтения!

  • Дмитрий Троллев «Добро пожаловать в Нирвану!»
    2012-12-01 23:48:26

    Да уж, вопрос "Что курил автор?" здесь неуместен. Спасибо, что не оставили без внимания один из моих любимых рассказов. Отдельное спасибо за поддержку. Доброе слово и кошке приятно, а графоману и подавно.

    Извините, что пишу с опазданием, но было бы некрасиво просто отблагодариться, не ответив взаимным отзывом к вашему рассказу. В связи с полным дедлайном, боялся, что не получится. Но как известно, кто много боится, тот Даркер не читает.

  • Илья Пивоваров «Грех номер шесть»
    2012-12-01 23:42:29

    Илья, понимаю ваше разочарование, когда работаешь, работаешь, вплетаешь слова в предложения, а в ответ тишина. Потому, хоть и с задержкой, но вношу и свое скромное мнение в сей неблагодарный писательский труд. Извините, что мой отзыв не будет таким восторженным, как ваш на мой рассказ, но в свою очередь он будет больше и подробней. Если где-то перегну, то простите уж недоброму рецензенту (а если не простите, то отыграетесь на следующем моем рассказе).

    Начнем с похвалы, ведь доброе слово и кошке приятно. Чего у рассказа не отнять, так - это нуар атмосферы. Даже строчки как-то по Чандлеровски складываются. Зачет.

    А вот с композицией уже не все так гладко. Несмотря на единое название, по сути, мы имеем два рассказа, связанных лишь главным героем. Вначале перед нами детективный квест, переполненный экшеном и пафосными диалогами. И когда, кажется, точка поставлена, в следующей главе начинается уже новая по духу история. Получается, что весь трюк с Фумусом лишь затянувшееся вступление, чтобы понять характер и особености профессии персонажа. Не слишком удачно, учитывая, что это занимает половину объема. А ведь и в основной "грешной" части объяснения мира все продолжаются и продолжаются. Складывается впечатление, что автор работал над одной историей, потом в его голову пришла следующая, и он разрабатывал уже её. Но первую рубить стало жалко, вот она и осталась таким гигантским вступлением.

    Проще всего выкрутиться из этой ситуации - это добавить третью историю, приквел к Фумусу, и назвать это все "Снисхождение. Грех номер шесть." Тогда мы будем иметь уже концептуальный роман в рассказах, разных по тематике, но объедененных центральной линией снисхождения. Перемешать по тексту персонажей, чтоб кроме ГГ мелькал кто-то еще, и вуаля - монолитная структура.

    Оставила в недоумении религиозная иерархия, когда архиепископы и метрополиты могут по-сути колдовать круче демонов и ангелов, у которых колдовство - природная способность. Как и человеческий оружейник, понимающий в магическом оружии лучше самих магических сущностей. Это как высадиться на остров с папуасами и узнать, что хоть и живут они в первобщинном строе, но их шаман знает устройство Млечного Пути лучше нобелевских лауреатов по австрофизике, а местный умелец из лиан и пальм делает межпланетные челноки. Ладно, могут и могут - не вы первый, не вы последний.

    Отдельно остановлюсь, что сигареты приравниваются к суициду. Во первых, сигареты - это наркотическая зависимость, а не "сознательный выбор". Во вторых, тогда следует приравнять к суициду алкоголизм, поедание жирной пищи и сладостей, самолечение, экстремальные виды спорта и несчастные случаи по неосторожности, а также прижизненное донорство - ведь все это сокращает жизнь. В третьих, в Библии нет ни одного упоминания, что суицид это грех; выходит, что теперь архииреи попрали слово самого Создателя?

    Теперь собственно о коварстве греха №6. Трудно понять, кто ваш герой - судья Дред, судья и палач в одном лице, выполняющий волю Божью, или Декстер, маньяк-мститель, априори вне закона, которого оставалось лишь подловить на проступке. В первом случае, (судья Дред) непонятно, за что его засудили. Выносил судья приговор по имевшимся у него данным. Если тут был подлог показаний, то вина здесь не судьи, а тех, кто писал повинную. Ведь признание - царица доказательств. Если же ГГ самодеятель, как Декстер, то и без хитрых планов можно было бы обойтись. Достаточно было его просто поймать, а потом судить хотя бы за самосуд Фумуса. На самом же деле мы имеем такого себе Хеллбоя с золотым пистолетом, тьфу, Чудотворцем. Не всегда понятно, чем он руководствуется: то устраивает пальбу по дверям, когда можно постучаться и соврать, что сосед снизу и вы меня топите (это про Могильщика); потом отпускает монстра, хотя нужная информация уже получена, а улик хватает для казни; потом вовсе идет на поводу у бабы (извините, но межвидовое влечение называется зоофилией). Но в чем не откажешь герою, так это в зрелищности и пафосе.

    Этим рассказ роднит с голливудским кинематографом. В этом еще один огромный плюс. То, что происходит с героями очень легко визуализировать. Жаль, что кроме смачной картинки после рассказа ничего и не запоминается. Там машину взорвали с трехсоткиллограмовым монстром, там голуби в метро, там маньяк багром парочку разорвал. А зачем? Почему? Так вроде же сказали, да и не затем сюда зритель пришел, чтоб над сюжетом рассусоливать. Экшен и спецэфекты, вот чего здесь хватает. Но тут уже вопрос на любителя.

    К сожалению, пока это не фильм, а текст. Несмотря на лаконизм повествования, стилистически рассказ далеко не безуперечен. Не буду приводить примеры, в виду нехватки времени. Дам только совет, если пишите от первого лица, постарайтесь как можно реже начинать предложение с местоимения "Я". Понимаю, что мы так говорим: подлежащие-сказуемое-дополнение. Но если англоязычный писатель (как я им в этом завидую) просто ставит слова в нужной последовательности, акцентирую на новизне сюжета и самой истории, то русскоязычный должен помнить о красноязычии и благозвучии. Потому обилие предложений на "Я" выглядит просто стилистически некрасивым. Очень хорошую стилистическую школу дает конкурс-семинар Креатив. Если интересно, прогуглите, сейчас как-раз идет набор текстов на Креатив 14.

    В целом мы имеем зрелищный боевичок с композиционным перекосом и перегруженным деталями миром. Для сценария к американскому блокбастеру, наверное, хватило бы, а вот как для рассказа есть претензии. Ужать бы его, выкинуть ненужные сцены (типа голубей и Могильщика) не играющие на сюжет. И избавить мир от деталей, на которые постоянно отвлекаешься, как на так и не выстрелившие ружья. Рубить свое детище всегда сложно, но для писателя умение отсекать лишнее - это залог успеха. Чем меньше ненужного, тем легче читается текст.

    Кроме уже высказанных ассоциаций, добавлю сюда еще "Темную сторону Лондона" С. Грина за нуар-фэнтезийную составляющую и "PASTERNAK" Елизарова за православный боевик.

    В целом, у автора есть фантазия, понимание сюжетной составляющей, а главное, умение визуализировать мысль. Судя по объему, автор не жалеет времени на работу с текстом, потому если углублять свои писательские навыки с тем же старанием, то вскоре указанные мною ошибки окажутся в прошлом. Не боги горшки обжигают.

    Понимаю, что мой отзыв далеко не лестен, но не вздумайте бросать любимое хобби. Не стоит так же отправлять рассказ в топку или пытаться сгоряча его править. Лучше обидтесь на меня, на зло мне напишите следующий удачный рассказ и из всего отзыва запомните лишь это: У ВАС ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ! Ведь самый большой грех для творца - это зарыть талант в землю.

    Приятно было познакомиться, да не оскудеет ваша фантазия!