DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

olga_doroff

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: olga_doroff

Комментариев: 20

Комментарии

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 08:59:21

    Englund, где же найти столько зарубежных авторов? Это надо сперва задружиться с каким-то аналогичным зарубежным клубом.

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 08:54:40

    applemice, это супер! Я нигде ничего не угадала, даже команду(.

  • 19. Итоги баттла
    2018-08-01 08:53:21

    Спасибо большое организаторам и участникам за такой замечательный праздник для любителей хоррора!

    Хоть я и критиковала некоторые рассказы, но понятно, что любой из них был на голову выше большей части того, что приходится читать на обычных конкурсах.

    К сожалению, после финального списка возникло ощущение, что некоторые мэтры не очень старались)))).

    Буду ждать списка рассказов, которые войдут в сборник, и объявления следующей дуэли!

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-30 22:21:48

    Аноним, согласна. Такое вот корявое управление своей жизнью, эгоистичное отношение к женщине, и на этом соре вырастает такая же корявая, но - любовь. И все получили то, что заслужили, разве что Зинаида не заслужила, наверное. Она же спасала мужа от суккуба, от смерти, не от женщины-соперницы, хотя как знать... Всё, что касается гендерного поведения в этой повести мне не понравилось (как и вам, видимо). Но читать было очень интересно и легко.

    По сюжету: странно, что Шагаиха не посоветовала, например, привязывать героя в полнолуние. Мне прям хотелось посоветовать)))

    Не думаю, что это Щетинина написала. Скорее, мужчина).

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 15:34:25

    Englund, зачарован, но это опытный охотник на колдунов, который искал сильного колдуна и подозревал, что где-то здесь может быть Белая Дама. Что же он дал себя очаровать так легко и незаметно, как пятиклассник? С того момента, как он вошёл в замок и увидел девушку, был хоть один читатель не подумал: "Вау, это Белая Дама, хелп!"? Сомневаюсь. Только наши герои оказались настолько тупы, что ничего не заподозрили! Ели, пили, болтали, разошлись спать. Не показаны сомнения, не показан страх, что она может околдовать их. Это выглядит противоестественно. Нет момента борьбы, нет попытки противостоять её очарованию.

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 01:04:32

    Про "Василису". Эта повесть написана имхо гораздо лучше, профессиональней - думаю, это "старая школа". Автор отлично знаком с особенностями жизни и природы в Красноярском крае, всё происходящее кажется настоящим и достоверным. Не могу сказать, что я в восторге от трактовок эротической составляющей повести. Аналогично рассуждения автора про брак и жён - всё-таки они очень "мужские" и имхо неоднозначные. С другой стороны, описания чувств главного героя, когда он с Василисой (особенно в конце) - имхо слишком романтические, идеализированные до приторности. Но мне очень понравился момент, когда Василиса снимает с героя чары. Это замечательно, очень сильно, это то, наверное, о чём мечтает любая любящая женщина. В результате в конце сочувствуешь только герою и Василисе - какой уж тут хоррор, когда налицо психологический перевёртыш! Хотя может, автор его и не планировал?

    Другие персонажи тоже хороши: Зинаида, Шагаиха. Депутат показался карикатурным: уж слишком много отрицательных черт навесил на него автор.

    В целом эта повесть была для меня гораздо интересней, чем "Белый танец".

  • 18. Дуэль №11, последняя!
    2018-07-28 00:44:31

    Оба рассказа далеки от триллера или хоррора. Тем не менее, голосую за "Василису", потому что написана она гораздо лучше, и к хоррору всё же поближе.

    "Белый танец" - голимая фэтезятина, в которой интересны только придуманные автором варианты нежити. За мир рассказа и всяких "гнилых карликов" - твёрдая 5. А характеры героев имхо подкачали. Кто такой Стан? Бессмертный, несравненный спец по Вымерту, знаток многих колдовских хитростей, пусть и низкого сословия, но опытный и умный, осторожный и предусмотрительный. И такой человек сознательно остался бы в беспомощном состоянии в незнакомом месте, с неизвестными чарами, во власти непонятной "принцессы" и случайного попутчика? Да он куда угодно ушёл бы, лишь бы себя обезопасить. А как он разговаривает с Раллихом? "Бла-бла-бла... Я говорил вам о своей болезни. Вообще, я мог бы продержаться ещё дня три, но потом всё равно придётся проводить ночь взаперти. Возвращаться к моей заимке – далеко, значит, остаётся усадьба или келья Сторожа. бла-бла-бла. Я подумал и решил ночевать здесь. Стены прочные, на двери засов, бла-бла-бла. Но вы знайте, что эту ночь я совершенно беспомощен. бла-бла..." Автор, вы вообще как себе представляете мужественного мужчину? Этот по словоблудию любую занудную старушку перещеголяет. Раллих не лучше. Он, наверное, или очень глуп, если ему в голову не пришло, что у его попутчика много страшных нечеловеческих тайн, - либо очень эгоистичен, и Стан был ему крайне безразличен. Помогает какой-то петрушка, и хорошо. Сдохнет - да и наплевать. В начале повести образ Раллиха был более цельным и красивым, но потом он стал слишком много любопытствовать и мало понимать (меньше читателя!), а в замке "принцессы" совсем одурел и забыл собственные слова, что здесь должен быть могущественный колдун, и он ищет его, чтобы убить. Короче, психологические портреты героев показались недостоверными и очень разочаровали. "Разоблачение" девушки было ожидаемым. Удивила только подлость Раллиха, но скорее своей неестественностью. Раллих, которого мы видим в начале, не мог поступить так подло, неблагодарно и глупо.

  • 15. Дуэль №8
    2018-07-25 17:31:36

    Оба рассказа потрясающие! Удачно, что я не успела проголосовать, потому что выбрать лучший не смогла бы).

    Оба рассказа, во-первых, действительно пугают читателя и, во-вторых, написаны прекрасным языком, с множеством деталей, которые создают картину определённого времени и обстановки.

    Рассказу "Имя не важно" мне нечего даже предъявить, с моей низенькой колокольни он выглядит почти безупречным. Наверное, кто-то из старой гвардии написал, так как действие происходит в начале девяностых. Сейчас, наверное, и камер-то таких нет?

    Рассказ "Вороны в феврале" тоже очень хорош, но после его прочтения остаются вопросы. Это не в минус рассказу, читатель может сам додумать, но всё-таки мы так и не узнали, кто такие были "Ира, Катя, Лена"? Почему они участвовали в "свадьбе"? Предыдущие девушки героя, чью судьбу повторила Вика? И с Таей всё было не совсем так, как он рассказал Вадиму, иначе почему она мстит ему, а не другим одноклассникам? (Им уже отомстила?) Тайминг тоже не совпал с моим пониманием: (спойлер!!!) Вика была мертва уже неделю, то есть примерно со дня покупки кольца? Наверное, всё это "да", но хотелось бы от автора более жирного обличающего указания. Эмоциональность текста просто зашкаливает, он вовлекает читателя в себя, как водоворот, не отпускает, чтобы тот мог взглянуть со стороны, оценить. Вот в этом, имхо, именно в этом, в степени вовлечения читателя в происходящее, рассказ "Вороны в феврале" сильнее рассказа "Имя - не важно". Мне показалось, что мастерство у автора "Имени" выше, но это как сравнивать кино 2Д и 5Д: когда 5Д, то уже всё равно, насколько костюмы соответствуют эпохе, понимаете?

    "Имя не важно", напротив, словно старается держать читателя на расстоянии вытянутой руки от того ужаса, который творится в рассказе. Ситуация, герой, даже само чётко обозначенное время действия словно бы отстранены от читателя. Автор не погружает читателя в безумие, которое овладевает героем. Мне кажется, это сделано сознательно, для соблюдения внутренних этических норм автора. Как когда в новостях закрывают мутными пятнами кровь и оторванные части тела. Мне кажется, это тоже одно из отличий старой и новой школ.

    В рассказе "Вороны в феврале" мне не понравилось несколько фраз. Возможно, автору будет любопытно.

    "Блестки на платье смеялись вместе с ней." - имхо очень плохой и надуманный образ. Картинки нет. Я понимаю, была бы у неё на платье рожица вышита, но чисто блёстки смеялись? Да и не смеялась она, дальше по тексту просто улыбалась. Смеяться - это скорее "а-ха-ха", что совсем не подходит к ситуации.

    "...окутала особым, присущим только ей ароматом: весны, солнца, цветов" - Тоже что-то общее такое. Напишите, каких цветов: ромашек, ландышей, роз - это всё будут разные Вики. Отличная возможность её персонифицировать.

    И описание последней девушки в кафе - тоже показалось шаблонным. Автор, вы можете лучше!

    Повторю, что оба рассказа очень понравились, обоим поставила бы 10 из 10. Спасибо авторам за полученное удовольствие!

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-21 14:33:37

    Englund, ну и в итоге какие получились персонажи "русский" и "украинка"? Не очень привлекательные.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 20:25:01

    Englund, "а какое отношение имеет к хоррору, скажем, пол главного героя? Или цвет кожи?" - эти характеристики работают на образ персонажа. В рассказе "дикие звери" у героев тоже есть национальность, и она очень удачно дорисовывает их образы. Частично шаблонные, потому что основные национальности всегда имеют свои типичные/ шаблонные характеристики.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 13:14:10

    Космічний Людожер, ну тогда просто не обращайте внимания. На мой голос это в любом случае не повлияло.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 12:41:33

    applemice, я сама украинка, живу в России, а родители - на Украине. Первые годы после начала конфликта у нас была сильнейшая ссора на политической почве. Сейчас немного полегче, но любой акцент на это противостояние мне неприятен. По-моему, если автор хочет сохранить нейтральное отношение, лучше ему никак не затрагивать эту тему. Заменить чем-то другим.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 12:33:35

    Космічний Людожер, так взяли бы русского и двух испанок, например. Но тогда не стали бы вставлять так много испанских реплик, наверное? К тому же, извините, но лично для меня тема взаимоотношений между русскими и украинцами очень болезненна, и мне было сложно реагировать не предвзято. Наверное, до конца и не удалось.

  • 13. Дуэль №7
    2018-07-20 01:24:32

    "Корамора" не понравилась. Слишком много сумбурного космоса, вот этого "неизвестно-куда-забросило" и бестолковых коридоров, как в первых "Чужих". Ужаса очень мало, к тому же, автор жульничает: сначала реакция героя на каннибализм резко негативная, не хитровато-выжидательная, поэтому последующие его действия никак не вытекают из уже сформировавшегося в голове у читателя характера. Соломия, напротив, создает впечатление "на всё готовой", ещё и отмороженной на всю голову, и вдруг такой всплеск морали? Хоть бы засомневалась для правдоподобности, задумалась, как ей дальше выжить. Очевидно же, что план "разбудить" был провальным с самого начала. Не боги же там спали. Что они сделают, эти послы, если "неизвестно-куда-закинуло"? Совершенно не поняла я, зачем в рассказе именно украинцы и украинские словечки? Автор вкладывал в это какой-то особый смысл? А если нет, то зачем? Если бы украинцев заменить американцами, а украинские слова - английскими, стало бы ясно, насколько это странно и не нужно, такая дифференциация. Рассказ не страшный совсем. Чего там надо было бояться? Ощущения безотчетного ужаса нет нигде, все чувства героя рационализированы.

    "Где бродят" очень понравился. Написано отлично, и страшно становится с первых реплик про то, что "кто-то следит". Все характеры яркие, выпуклые. Вот только конец как будто написан под влиянием дедлайна). Не должен был уйти "японский шпион", никак). В обычном рассказе было бы норм, но в конкурсе хоррора хочется неизбежности в развязке.

  • 12. Дуэль №6
    2018-07-16 10:56:36

    Provod, если бы не наличники на окнах, то Радилов оказался бы стопроцентным средиземноморским городком).

  • 12. Дуэль №6
    2018-07-16 10:54:21

    applemice, если у вас на фантлабе такой же ник, то я написала вам там. Посмотрите, пожалуйста.

  • 12. Дуэль №6
    2018-07-15 23:23:50

    Голосую за "Крокодилицу". Оргия с чудовищами написана очень хорошо, чудовища страшны и омерзительны. Конец мне не совсем понравился, такое чувство, что автор и сам не знал, как это закончить. Не очень ясно, кто заказчик, почему он считает героя "глашатаем". Вот если бы герой всё-таки донёс до заказчика книгу, а тот потом при нём тоже превратился, это выглядело бы более логично и закономерно. Но это автору решать. Ещё мне показалось, что описания Нового Орлеана перенасыщены деталями, поэтому начало получилось излишне тяжеловесным. Здорово, что вы можете всё это написать, но текст только выиграет, если станет легче и проще. С другой стороны, фишка автора (или рассказа) в том, что он свободно манипулирует американскими и луизианскими реалиями, но ради внимания читателя можно чем-то и пожертвовать.

    "Малый Китеж" считаю тоже хорошим рассказом, выше среднего, но к нему есть очень много замечаний. Про опечатки и ошибки уже все сказали. Герой слишком примитивен и меркантилен, чем неприятен читателю, сочувствовать ему не хочется. Я сочувствовала бы девушке Насте, но ей уделено так мало внимания, что тоже... не жалко). Сделали бы героя более положительным, что ли? Мифологическая часть внушает уважение.

  • 11. Дуэль №5
    2018-07-15 04:05:50

    СБЦУ, по-моему, прекрасен. Автор не предал хоррор ни на йоту: когда уже надеешься на счастливый конец, последняя фраза убивает. Очень сильное впечатление.

    ГДМ затянут, со слишком большим уклоном в сторону секса, язык стилистически неоднороден, и это выглядит не красиво, а нарочито. Типа "а я ещё и так, и так умею")). Но главное не это, а то, что автор попытался втиснуть в рассказ три разных сюжета. Первый - про змея, о котором потом все забывают (финальная сцена жертвоприношения мне показалась притянутой за уши ко всему, что происходило в середине). Второй - про похищение людей (это всё показалось сумбурно и бессмысленно. Опять же, то, что это было задумано ради змея, плохо соотносится с троицей армян-шашлычников). Третий - про мага. "На самом деле я - Бэтмен!" - песенка такая есть, рекомендую. Всё, что касается мага, похоже на троллинг: от названия обряда до того, что он всем, оказывается, отводил глаза в течение двух суток. То есть, его никто не видел и не знал? (по его реплике так) А он откуда так отлично знал всю их предыдущую жизнь? И так далее. Как я понимаю, такой приём существует, когда на каждом следующем этапе кто-то из героев оказывается не тем, кем его считал читатель, и ситуация переворачивается, потом ещё и ещё, но этот пример хорош для комедий, а вот для хоррора слишком несерьёзно получилось. Имхо, конечно.

  • 08. Дуэль №2
    2018-07-04 03:11:12

    А мне оба рассказа понравились. Наверное (на фоне общих ламентаций) это говорит о том, что я плохо понимаю, что такое хоррор. "Канарейку" имхо зря сравнивают с Дозорами. Что общего? Только то, что герой видит некую Изнанку? Мне почему-то Тайный город Панова больше напомнило, особенно когда местом действия стал Измайловский парк). Мне кажется, этому рассказу немного не хватает надрыва. Ведь жуть, что с героем происходит, а он реагирует почти хладнокровно. Очень понравилось, какую линию поведения выбрал герой. Но как он догадался?

    "Снегири" имхо ещё интересней. Правда, местами казалось, что немного затянуто. Но редко). Жаль, что нет окончания у египетской истории. Или на самом деле их не оставляли одних в автобусе, а это уже был только сон героя? И почему он всё время повторяет эту фразу про человека в синей футболке? Ну, взбирается на четвереньках, сложно идти по песку. Я ждала, что эта фраза во что-то выльется, во что-то ещё более ужасное, но нет. Наверное, нет в мире совершенства). Подумав, решила голосовать за "Снегирей", хотя "Канарейка" мне тоже понравилась.

  • 07. Дуэль №1
    2018-07-01 12:05:46

    Cyrus83, мне тоже так кажется. По крайней мере, мне бы это не удивило.