Рецензия на графический роман «Искры хаоса. Том 1».
Рецензия на графический роман «Искры хаоса. Том 1».
Рецензия на комиксы «Легенда о Ямале. Рождение героя» и «Легенда о Ямале. Начало начала».
Рецензия на комикс «Сакрифацио» Александра Бергмана и Сэма Гудилина
Темур Шельм — автор и сценарист комиксов, один из ярких представителей современной драматургии «девятого вида искусства». Несмотря на то, что Темур давно не проживает в России и издается в США и Европе, он продолжает поддерживать связь с отечественной индустрией. В скором времени на русском языке выйдут его графические романы «Искры Хаоса», «R значит Регресс» и «Мельницы богов». Айку Варданяну удалось побеседовать с Темуром и специально для читателей DARKER узнать о внутренней «кухне» работы сценариста, секретах построения захватывающих сюжетных линий и будущих проектах автора.
Рецензия на комикс «ООО "Суперзло"» от Тани Драйк и Богдана Куликовских.
Рецензия на авторский сборник Александры Ильиной «Subconscentia»
Лавкрафта много не бывает, а игр по нему — и подавно! Пускай далеко не все из них заслуживают внимания, но с некоторыми ознакомиться мы настоятельно рекомендуем. Одна из них — настольная карточная «Тайны Аркхэма», о которой в подробностях рассказал Айк Варданян
Рецензия на комикс «Желтый ангел»
Рецензия на комикс «Взятие крепости Тмук»
Рецензия на комикс «Инквизитор»
Вторая часть цикла о самом известном богоубийце в видеоиграх - Кратосе. Если прошлая статья была больше посвящена основам мифологии Древней Греции, то теперь Айк Варданян уже ближе рассматривает непосредственно архигероя и его кровопролитные отношения с богами.
Кратос всегда воспринимался как крайне жестокий (анти)герой, выстилающий за собой шлейфы из тел богов. Но на деле все намного сложнее и глубже, чем кажется. В первой части своего исследования Айк Варданян подробно рассказывает о сложных взаимоотношениях божественного пантеона в контексте «God of War»
Рецензия на комикс «Клаус».
Стать комиксистом мечтают многие, однако даже поверхностное ознакомление с профессией вскоре даёт понять — мало уметь рисовать и сочинять графические истории, гораздо сложнее быть востребованным и зарабатывать на этом деньги. История Стаса Якимова — яркий пример сбывшейся мечты и мотивации. В интервью DARKER художник рассказал, насколько тернист путь автора комиксов, какие есть подводные камни и тёмные стороны индустрии, да и есть ли индустрия как таковая в России.
Какой персонаж ассоциируется с новогодними праздниками? Ответ «Дед Мороз/Санта-Клаус/Крампус/Гринч» был бы очевидным. Об этих персонажах написано огромное количество статей и сказок всех мастей, снята масса фильмов. Но внимания заслуживает и другой персонаж — известный, но немного недооцененный. Речь, конечно же, о Снегурочке. Справедливость постарался восстановить Айк Варданян.
Рецензия на комикс «Conan the Barbarian: Part one — The weird of the crimson witch».
Специалистов по гриму и бутафоров на территории России немало. И вместе с тем большинство из них занято более мейнстримными, не «тёмными» направлениями. А вот специалистов категории dark не так-то много. Айк Варданян побеседовал с одним из таких специалистов — Стефано Ди из Краснодара.
Рецензия на графический роман «Посланник Ануннаки».
Рецензия на комикс «Странник»
На постсоветском пространстве искусство комиксов развивается не только в России. В Армении комиксами занимаются буквально единицы. Но тем не менее рисованные истории уже появляются на карте страны. Художник Андраник Асатрян — едва ли не единственный армянский комиксист, рисующий мейнстрим. О трудностях своего пути он рассказал в интервью.
За пределами мысли. Философия «Темного поворота»
Лиминальные пространства: 7 фильмов, которые не оставят равнодушными
Максим Кабир «Среди теней»
Тьере Рауш «Лиминальные пространства»
Дарья Странник «Там, где никого нет»