Рецензия на роман Брайана Кина «Воскрешение»
Рецензия на роман Брайана Кина «Воскрешение»
Рецензия на книгу Александры Архиповой и Анны Кирзюк «Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР»
Рецензия на роман Ойканан Брейтуэйт «Моя сестрица — серийная убийца»
Современная литература ужасов в России наполнена яркими женскими именами. Дарья Бобылёва, Мария Галина, Виктория Колыхалова, Ольга Рэйн, Елена Щетинина… Даже звание «нашего Стивена Кинга» критики прочили женщине — Анне Старобинец. В позапрошлом столетии все обстояло иначе. Стоит открыть любую антологию «таинственной прозы» XIX века — в списке авторов будут значиться практически одни мужчины. Впрочем, в далеком прошлом женщины тоже брались за страшные сюжеты, правда, не слишком часто и не всегда успешно… О наиболее заметных женщинах, писавших русскую готику, рассказал Александр Москвин.
Взрослые боятся более приземленных вещей, детей же конкретика не пугает. Их кошмары обернуты в конфетный фантик воображения, из-за чего ночью из шкафа — если не закрыть дверь на ключ — вырывается стая птиц с огромными страшными клювами. Если дать им волю, то даже темнота превратится в кошмарных птиц, жаждущих заклевать… Норвежский писатель Турмуд Хауген, работая с темой одиночества, в повести «Ночные птицы» погружается в страхи людей разного возраста.
Во многих сферах ушедший год по традиции оказался трудным и требующим рывка, а вот для хоррора в России звезды встали благоприятным образом. Их расположение пробудило ото сна немало жутких монстров, темных фантазий и кровавых кошмаров. Рискнем посмотреть чудовищам в глаза и выбрать среди них самых страшных. Литературные итоги года подвел Александр Москвин.
Для большинства школьные годы заканчиваются последним звонком. Для некоторых — беспорядочной стрельбой, истошными криками и кровавым хаосом. Скулшутинг не кончается, когда убийца падает, прошитый собственной или полицейской пулей. Воспоминания и психологические травмы даже спустя годы рикошетят в жертв. Эхо выстрелов проносится над обществом, порождая одиозные теории, городские легенды, нелепые домыслы. Кошмар скулшутинга и его отдаленные последствия полнятся приводящими в трепет историями, которые не раз ложились в основу тревожных и волнующих книг.
Рецензия на роман Стивена Чбоски «Воображаемый друг»
Рецензия на роман Максима Кабира «Клювы»
Мрачный и безутешный талант Эдгара Аллана По завораживает своей темной глубиной, но мрачной притягательностью обладает не только творчество писателя. Сама его судьба, полная исканий, лишений и заблуждений, изобилует неуловимыми тайнами. Строгий жанр биографии порой кажется недостаточным, чтобы описать жизненный путь этой «планеты без орбиты». Неудивительно, что Эдгар По стал персонажем множества художественных книг — триллеров, детективов, исторических романов.
Рецензия на роман Ахмеда Саадави «Франкенштейн в Багдаде»
Зло меняет обличия, но не прекращает пытку человечества. Ужасные поступки совершаются разными людьми — отчаявшимися, одинокими, просто плохими, но за их действиями стоит целый мир. Мир, который не пытается помешать, а порой даже откровенно потворствует… Александр Москвин перечитывает «Студию пыток» Луизы Уэлш.
Создатели электрического стула — или Старика Разряда, как прозвали его американские заключенные, — рассчитывали сделать смертную казнь более гуманной, но в массовом сознании их изобретение слабо ассоциируется с человечностью. Совсем наоборот, оно навевает мысли о жестоком, неотвратимом и не всегда справедливом наказании. Неудивительно, что авторы хоррора не смогли обойти стороной столь зловещий антураж.
Рецензия на роман Кирстен Уайт «Падение Элизабет Франкенштейн»
Рецензия на роман Чайны Мьевилля «Последние дни Нового Парижа»
Действие «Черного става» Владимира Ленского разворачивается в Батурине и Мазеповом Городище. В романе хватает и колоритных типажей, и нечистой силы, и выпитой горилки. Еще близ Черного става блуждает призрак «бедной девушки, потерявшей разум, проклятой отцом и брошенной любовником». Разгульный, живой дух гоголевской традиции в «Черном ставе» приглушается омертвелостью готической прозы…
Рецензия на книгу Дейва Каллена «Колумбайн»
Рецензия на роман Жан-Кристофа Гранже «Земля мертвых»
22 мая исполняется 160 лет со дня рождения Артура Конан Дойла (1859–1930). Писателя высоко ценят любители детективов, исторических романов, научной фантастики, оккультной литературы. У поклонников темного жанра тоже есть повод вспомнить сэра Артура добрым словом: его перу принадлежат десятки сверхъестественных историй. О темном в его творчестве рассказал Александр Москвин.
Рецензия на роман Дина Кунца «Тихий уголок»
За пределами мысли. Философия «Темного поворота»
Лиминальные пространства: 7 фильмов, которые не оставят равнодушными
Максим Кабир «Среди теней»
Тьере Рауш «Лиминальные пространства»
Дарья Странник «Там, где никого нет»