DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Александра Миронова - автор

Карл Эдвард Вагнер скончался в ночь с 13 на 14 ноября 1994 года, оставив после себя обозлённых издателей, горюющих родственников, разочарованных читателей, множество завершённых и ещё больше незавершённых проектов. Довольно полно его творчество освещает посмертный сборник «Экзорцизмы и экстазы», составленный Стивеном Джонсом. Александра Миронова разобрала эту книгу по косточкам.

«Howard Carter Lovecraft». Именно такой поисковый запрос нужно скормить Гуглу или Амазону, чтобы найти книгу, о которой рассказывает Александра Миронова. И да, ни одно из этих имен не означает того, о ком вы подумали. Знакомьтесь, Джонатан Говард и его новые протеже, Даниэль Картер и Эмили Лавкрафт. На сей раз автор сочинил мистический детектив «с щупальцами» и не только.

После выхода сериала «Настоящий детектив» популярность произведений Роберта Чамберса резко возросла. Впрочем, в кругах окололавкрафтовских, вирдовских он всегда был более или менее известен. Антология «Сезон в Каркозе» собрала под своей обложкой рассказы современных авторов, созданные под впечатлением от сборника «Король в Жёлтом». Александра Миронова, знаток Чамберса со стажем, разобралась в том, как его творчество влияет на современных писателей.

Фэнтези бывает разное. Чтобы написать достойную книгу в наши времена, где уже все сюжетные ходы и типы персонажей, казалось бы, исчерпаны, надо постараться. Впрочем, почему бы не смешать всё, что было раньше, в коктейль? Джон Хорнор Джейкобс так и сделал, а Александра Миронова узнала, что у него получилось.

Много легенд ходит по свету, коротких и длинных, веселых и грустных, поучительных и развлекательных. Но старинный рассказ об обитателе Черного Леса знает не всякий. И не каждому суждено его узнать. Ибо эта история обладает одним интересным свойством: «рассказывается она лишь в нашей деревне, либо о ней».

«Мясо». Первый роман англичанина Джозефа Д'Лейси, переведённый на несколько языков и завоевавший Британскую премию фэнтези. И хотя с тех пор автор выпустил ещё несколько романов, «Мясо» так и остаётся первым и главным. DARKER уже беседовал с писателем, в том числе речь шла и о его главном произведении. Теперь пришла пора внимательнее взглянуть на само «Мясо», что и проделала Александра Миронова.

Многие путешествуют для удовольствия, но есть и такие, кто пускается в странствия с четкой целью на уме. Вот скажем, Йоханнес Кабал в дороге собирает человеческие души. Зачем это могло понадобиться порядочному джентльмену, выясняла Александра Миронова.

О сериале «Настоящий детектив» в последние несколько недель не писал, кажется, только ленивый. Составлялись длинные списки книг, цитируемых в кадре, или просто рекомендованных к чтению по теме, каждая серия разбиралась чуть ли не по кадрам в поисках каких-то скрытых намеков на то, «что же хотел сказать автор». О самом обсуждаемом сериале сезона рассказывает Александра Миронова.

Что будет, если в целях государственной безопасности клонировать пару-тройку серийных убийц? Александра Миронова ознакомилась с романом Джеффри Джирара «Кровь Каина» (Cain's Blood) и знает ответ на этот вопрос. Впрочем, вы и сами догадываетесь.

Оборотни в военной разведке — это еще куда ни шло. Иэн Треджиллис в романе «Горькие семена» повествует о мире, где Вторую мировую удалось задавить в зародыше. Только вот какой ценой? У Александры Мироновой найдется что сказать об этом странном мире, где нацисты выводят сверхлюдей, британцы вербуют демонов, а надежды… надежды все меньше и меньше.

«Кровавая комната» Анджелы Картер - не просто книга, а целая веха; именно благодаря этому сборнику взгляды западной литературной элиты вновь обратились к бездонному кладезю народных сказок, прекрасных и жутких в равной степени. Впрочем, у нашей рецензентки Александры Мироновой впечатления остались самые противоречивые...

Мифы Ктулху пластичны и многолики (совсем как шогготы). Эта их особенность позволяет молодым да дерзким создавать самые диковинные гибриды — например, сплавлять в единое увлекательное целое традиционный лавкрафтианский хоррор, шпионский триллер и лошадиные дозы иронии. Александра Миронова ознакомилась с романом британского фантаста Чарльза Стросса «The Atrocity Archives» («Архивы жестокости»), открывающим успешный цикл о Прачечной.

Среди бесчисленных потомков лавкрафтовских Мифов (ИА! ИА!) попадаются не только шутливые безделушки, но и серьезные, мрачные до безысходности истории. Александра Миронова продолжает вояж по Мифам нового тысячелетия в рецензии на незаурядный роман Джона Хорнора Джейкобса «Southern Gods» («Южные боги»).

Лондон был и остается самым магическим из великих городов и самым мрачным из магических. О том, что за нелюди обитают на улицах британской столицы и что за люди с ними борются, расскажет Александра Миронова в рецензии на роман Бена Эйроновича «Реки Лондона», открывающий цикл о полисмене Питере Гранте.

Как известно, безумцы от науки склонны к одиночеству. А вот редактору Джону Джозефу Адамсу удалось, представьте себе, собрать под одной обложкой целую толпу зловещих гениев! Вместе с рецензентом Александрой Мироновой знакомимся с антологией «Руководство по захвату мира для безумных ученых», недавно изданной на Западе.

Роберт Уильям Чамберс – писатель, интересный во многом своими странностями, как в жизни, так и в творчестве. До сих пор самые разные авторы пытаются создать пьесу под названием «Король в Жёлтом» и на все лады воспевают таинственную Каркозу, возносящую свои башни под светом чёрных звезд. Наравне с Амброзом Бирсом, Чамберс неизменно поминается как предшественник и вдохновитель самого Лавкрафта.