Рецензия на фильм «Судная ночь навсегда» (The Forever Purge)
Рецензия на фильм «Судная ночь навсегда» (The Forever Purge)
Рецензия на фильм «Свинья» (Pig)
Рецензия на фильм «Бугимен» (Achoura)
«Ламповые» ужастики – особенное удовольствие в наше время. Таков и «Часовой» Майкла Уиннера – атмосферно-параноидальный мистический триллер, в котором немного буквальных ужасов, но есть крепкая жуткая идея и ее достаточно увлекательная реализация. Знакомит читателей с классикой Алексей Петров.
Подумать только, но были же времена, когда жанровое кино не изобиловало натуралистичными визуальными ужасами. Точнее в синема встречалось всякое испокон веков, но отсутствовало определение намеренной экранной мерзости, пока не наступил 1963 год, и мир не узрел «Кровавый пир». О прародителе слешеров рассказывает Алексей Петров.
Рецензия на фильм «Препод: История Галатеи» (Women)
Рецензия на фильм «Сын» (Son)
А с чего еще мог начаться полнометражный Дэвид Линч? Конечно с тотального абсурдистского кошмара. Минималистичного, фабульно неряшливого, крышесносящего и запредельно загадочного. О первом полном метре гениального сюрреалиста рассказывает Алексей Петров.
Рецензия на фильм «Приворот. Черное венчание»
Рецензия на фильм «Поворот не туда: Наследие» (Wrong Turn: The Foundation)
«Остаться в живых» – это молодая классика хоррора, с большим количеством положительных оценок. Картина зашла своей новизной в год релиза и по сей день уважаема многими фанатами ужастиков нулевых. Поэтому перед нами пусть и во многом неоднозначный, но все же пример для подражания в своей нише. Подробности – в рецензии Алексея Петрова.
Рецензия на фильм «Ледяной капкан» (Centigrade)
Прежде чем рассматривать «Лестницу Иакова» как мистический хоррор, важно заметить, что это один из самых недооцененных фильмов о Вьетнамской войне. Действительно, когда мы говорим о картинах, посвященных бойне на полуострове Индокитай, то обязательно вспоминаем «Взвод», «Апокалипсис сегодня» и «Цельнометаллическую оболочку, а замечательная картина Эдриана Лайна в обсуждениях даже не фигурирует. С одной стороны, оно и понятно, так как «Лестница» формально относится к другому лагерю – «параноидальные триллеры» – и требует анализа с точки зрения соответствующих жанровых атрибутов. В действительности же это кино именно о войне: войне на земле, войне в душе и войне на подступах к небесам.
Рецензия на фильм «Что скрывает вода» (What Lies Below)
Рецензия на фильм «Театр трупов» (Kadaver)
«Пи» Аронофски нервирует и шокирует, отвращает и угнетает, но также поражает авторской смелостью и прозорливостью. Сложная внеформатная картина принесла режиссеру ряд номинаций и призов, культовую славу среди эстетов и открыла путь к высокобюджетным проектам. Возможно, сейчас «Пи» не покажется абсолютно выдающимся фильмом, но четко продемонстрирует, откуда вышли другие ленты Аронофски. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.
Рецензия на фильм «Черный ящик» (Black Box)
Рецензия на фильм «Бешенство» (Cuerdas)
Рецензия на фильм «Залив тишины» (The Bay of Silence)
Рецензия на фильм «Кровавое судно» (Blood Wessel)
За пределами мысли. Философия «Темного поворота»
Лиминальные пространства: 7 фильмов, которые не оставят равнодушными
Максим Кабир «Среди теней»
Тьере Рауш «Лиминальные пространства»
Дарья Странник «Там, где никого нет»