DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Анастасия Ильиных - автор

В одном из интервью финский режиссер Анти-Юсси Аннила говорил о том, что фильмы ужасов для него – средство очищения и совершенствования человека. Особенно ярко это утверждение проявилось в его работе под названием «Сауна». Фильм явно призван вырвать зрителя из зоны комфорта и вызвать у него психологический отклик. Но чтобы приблизиться к пониманию картины, необходимо более пристально взглянуть на систему персонажей и символическую основу фильма. Сделать это попыталась Анастасия Ильиных.

Имя Г. Ф. Лавкрафта неотделимо от плоти и крови современной хоррор-культуры. Едва ли удастся найти человека даже среди нелюбителей жанровой литературы, который не был бы знаком с произведениями маэстро ужасов. Во всяком случае образ спящего на дне океана Ктулху повсеместно известен и беспощадно эксплуатируется не только поклонниками творчества писателя: изображение Великого Древнего можно встретить порой в крайне неожиданных контекстах. В этом смысле Ктулху уже давно покорил порядочную часть нашего мира. Однако сегодня мы поговорим о не столь популярной, но не менее достойной этого стороне лавкрафтовского наследия — о Цикле Снов.

Говард Филлипс Лавкрафт — одна из наиболее противоречивых и выдающихся фигур в американской литературе ужасов XX века. Масштабность мира лавкрафтовской прозы потрясает читателей. Страх перед неведомым, неизбежность ужасного, приближение непознанного — основные темы его рассказов. Но не менее интересна и его личность, очерк о которой подготовила Анастасия Ильиных.

Вот уже более 100 лет история о Викторе Франкенштейне и сотворенном им чудовище служит источником вдохновения для создания кинокартин, и в наше время интерес к данному сюжету не иссякает. Оригинальные образы Мэри Шелли, воплощенные на экранах, претерпевали множество трансформаций, и экранизация Теренса Фишера «Проклятие Франкенштейна» (1957) кажется нам одной из наиболее значительных в плане смены точки зрения на образ барона Франкенштейна.