DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Анатолий Уманский - автор

Дядя Сэм — образ, использовавшийся в американских пропагандистских плакатах во время войн и наравне со статуей Свободы ставший персонификацией Соединенных Штатов. Нетрудно догадаться, что он горячо «любим» пацифистами и противниками США. Вот и для русского человека совершенно естественно горячо и всей душой любить Дядю Сэма. Если, конечно, речь идет об отличном хорроре Уильяма Ластига.

Человечество воевало, когда еще не было человечеством, но к пониманию истинной сути войны пришло относительно недавно. На вечную тему писали и до Леонида Андреева, но именно в повести «Красный смех», написанной в 1904 году и переведенной впоследствии на многие языки, война впервые предстала иррациональной силой, безразличной к целям и желаниям тех, кто несет в себе ее разрушительное безумие. Сто десять лет спустя, после двух мировых и многих десятков локальных побоищ, эти строки по-прежнему вселяют ужас, а повесть остается одним из самых страшных произведений русской классической литературы. Анатолий Уманский прислушался к раскатам Красного смеха — и содрогнулся.

Лука Басыров – российский художник, работающий преимущественно в жанре фантастического реализма и сюрреализма. Работает как в живописи, так и в графике, часто используя смешанные техники. Художник в третьем поколении. Живет и работает в Санкт-Петербурге. С 1996 года его работы выставлялись в странах Западной Европы: в Германии, Австрии, Италии, Польше, Финляндии, Дании, а также в Китае. Специально для DARKER с художником пообщался Анатолий Уманский.

Хотите вы того или нет (а вы, конечно, хотите), но в этом номере будет много Фредди. Того самого, с фамилией на букву К. Прописанного на тихой американской улочке. И для начала мы вам расскажем о том, как его персону изображали в литературе — если конкретнее, в многочисленных новеллизациях (иногда с приставкой «псевдо-»), издававшихся на русском языке в лихих 90-х…

Мы привыкли к тому, что конечная цель любого уважающего себя безумного ученого - поработить либо уничтожить мир. Однако не все из них столь амбициозны. Некоторым достаточно и менее масштабной резни - лишь бы свершилась месть! Об одном из таких умельцев читайте в нашей рецензии на роман Майкла Грея «Нити смерти», терзавший воображение россиян в начале 90-х.

Спросите собеседника, что он думает о "русских ужастиках" - тут же его нижняя губа выдвинется вперед, глаза сощурятся, а лицо перекосится набок, выражая глубочайшее презрение (в лучшем случае, человек просто неопределенно пожмет плечами).