Автор: Андрей Волков

читать
Фильм Масаки Кобаяси Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном» выстроен по принципу альманаха и мог бы подойти для какого-нибудь режиссерского междусобойчика, ведь четыре новеллы сюжетно не связаны друг с другом. Но для автора было важно выдержать всю картину в едином стиле, близком не столько к фотографии, сколько к живописи времен импрессионизма, как будто постановщик стремится ухватить неповторяющееся мгновение бытия. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.
читать
«Дядя Сэм» — на первый взгляд, весьма простой фильм. Режиссер как будто заигрывает с молодежной аудиторией, переделывая сюжет «Маньяка-полицейского» под слэшер. Только вместо стража порядка тут мертвый солдат, восставший, чтобы покарать жителей маленького городка за «неамериканский» образ жизни. Это последняя работа известного американского постановщика Уильяма Лустига, который в дальнейшем отошел от режиссерской деятельности. Рассказ о фильме подготовил Андрей Волков.
читать
Горан Маркович не столь известен широкой аудитории, как его коллеги Эмир Кустурица, Душан Макавеев и Александр Петрович. Однако он один из видных представителей «чешской школы» и с успехом работал как в документальном, так и в игровом кино. Маркович всегда был сторонником разноплановости в творчестве, и в его фильмографии присутствуют работы самых разных жанров. Вот и «Натуральная оспа» скорее триллер, ведь режиссер уделяет внимание не только драматическим перипетиям сюжета, но и саспенсу.
читать
Рецензия на фильм «Ночные охранники» (The Night Watchmen)
читать
Человечество еще со времен Герберта Уэллса не ждало от встречи с инопланетным разумом ничего хорошего. Во многом в этом привычном сейчас фантастическом сюжете реализовался древний страх человека перед представителями чужого племени. Вот и режиссер Гарри Бромли Девенпорт, в противовес гуманистической фантастике Стивена Спилберга, был убежден, что инопланетяне заинтересованы в людях исключительно как в подопытных свинках. Весьма не новая трактовка, но в фильме «Экстро» она получила действительно достойное воплощение.
читать
Режиссер Гари Джонс так и остался в нише низкобюджетных ужастиков direct-to-video, получив относительную известность своими энимал-хоррорами «Пауки» и «Крокодил 2». А начинал он в далеком 1994 году с интересного треша «Москиты», сделанного в нарочито дурацком стиле старых фильмов ужасов. Гари Джонс, решил совместить «животный» сюжет с космической фантастикой, сделав завязкой фильма крушение летающей тарелки. О том, что из этого вышло, читайте в обзоре от Андрея Волкова.
читать
Стэнли Кубрик принадлежит к числу нетипичных американцев среди режиссеров. Он родился в США, но по своему мировосприятию больше тяготел к европейской культуре. Постановщик не желал заигрывать с «большим кино» и в то же время не проявлял интереса и к независимой ветви американского киноискусства. Типично американские жанры трактовались режиссером в экзистенциальном ключе. Вот и «Сияние», экранизация нового тогда романа Стивена Кинга, заимствует от первоисточника лишь фабулу.
читать
В полнометражном кино Жауме Балагуэро дебютировал интересным триллером «Без имени», где рассказывалось об экспериментах таинственной секты с темными силами. Постановщика всегда интересовала темная сторона души человека, поэтому нет ничего удивительного, что свой второй хоррор он назвал весьма лаконично: «Тьма». В нем он попытался совместить оккультизм и семейную драму, придав сюжету черты фильмов о нехороших домах.
читать
В 2001 году в Германии, в небольшом городке Ротенбург, произошел из ряда вон выходящий случай. Одинокий гей Армин Майвес оставил на одном сайте объявление, что хотел бы найти мужчину, который хочет быть съеденным. Откликов было около 300, но лишь один, не менее одинокий гей-мазохист Брандес решил идти до конца и раствориться в своем новом друге в качестве пищи, мяса. Режиссер Мэриэн Дора был одним из первых, кто взялся за исследование страшного, ирреального мира Армина Майвеса. Результатом стал фильм «Каннибал», рассказ о котором подготовил Андрей Волков.

⇧ Наверх