DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Андрей Волков - автор

«Птица с хрустальным оперением» – дебют Дарио Ардженто, который прежде работал кинокритиком в газете Paese Sera, а также писал сценарии для других режиссеров. Казалось, Ардженто и в режиссуре дебютирует каким-нибудь спаггети-вестерном или комедией по-итальянски. Однако автор сценариев многих вестернов снял свой первый джалло, в котором еще заметны следы влияния криминальных фильмов США. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

Рождество — это время, когда никто не должен оставаться в одиночестве, как говорилось в фильме Ричарда Кёртиса «Любовь вокруг нас». Вот и центральный персонаж дебютного триллера Франка Халфуна «Парковка», охранник Томас, решил попытать счастье и признаться в любви девушке, в которую он уже долгое время был влюблен. Но так как у Томаса, мягко говоря, не все дома, он выбрал отнюдь не романтический способ для излияния своих чувств. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

Фильм «Они» начинается вполне буднично: нам показывают обычный рабочий день Клементины, которая работает в школе учительницей, а также ее парня-писателя. Заурядность их распорядка может напомнить жизнь и самих зрителей, а значит сделать повествование более реалистичным для восприятия. Они — это незнакомцы, которые однажды вторглись в жизнь симпатичной молодой пары. Подробности — в обзоре, который подготовил Андрей Волков.

Несмотря на малый бюджет, «Клещи» Тони Рэндела справляются со своей главной функцией — развлекательной. Режиссер хорошо держит ритм и избегает провисаний истории. Техническая сторона тоже вряд ли кого-то разочарует, ибо муляжи клещей-мутантов и их нападения на людей выглядят довольно убедительно. Особенно ценен этот фильм сейчас, когда так редко выходят ужастики о животных, дотягивающие хотя бы до среднего уровня.

Фильм Масаки Кобаяси Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном» выстроен по принципу альманаха и мог бы подойти для какого-нибудь режиссерского междусобойчика, ведь четыре новеллы сюжетно не связаны друг с другом. Но для автора было важно выдержать всю картину в едином стиле, близком не столько к фотографии, сколько к живописи времен импрессионизма, как будто постановщик стремится ухватить неповторяющееся мгновение бытия. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

«Дядя Сэм» — на первый взгляд, весьма простой фильм. Режиссер как будто заигрывает с молодежной аудиторией, переделывая сюжет «Маньяка-полицейского» под слэшер. Только вместо стража порядка тут мертвый солдат, восставший, чтобы покарать жителей маленького городка за «неамериканский» образ жизни. Это последняя работа известного американского постановщика Уильяма Лустига, который в дальнейшем отошел от режиссерской деятельности. Рассказ о фильме подготовил Андрей Волков.

Горан Маркович не столь известен широкой аудитории, как его коллеги Эмир Кустурица, Душан Макавеев и Александр Петрович. Однако он один из видных представителей «чешской школы» и с успехом работал как в документальном, так и в игровом кино. Маркович всегда был сторонником разноплановости в творчестве, и в его фильмографии присутствуют работы самых разных жанров. Вот и «Натуральная оспа» скорее триллер, ведь режиссер уделяет внимание не только драматическим перипетиям сюжета, но и саспенсу.

Человечество еще со времен Герберта Уэллса не ждало от встречи с инопланетным разумом ничего хорошего. Во многом в этом привычном сейчас фантастическом сюжете реализовался древний страх человека перед представителями чужого племени. Вот и режиссер Гарри Бромли Девенпорт, в противовес гуманистической фантастике Стивена Спилберга, был убежден, что инопланетяне заинтересованы в людях исключительно как в подопытных свинках. Весьма не новая трактовка, но в фильме «Экстро» она получила действительно достойное воплощение.

Режиссер Гари Джонс так и остался в нише низкобюджетных ужастиков direct-to-video, получив относительную известность своими энимал-хоррорами «Пауки» и «Крокодил 2». А начинал он в далеком 1994 году с интересного треша «Москиты», сделанного в нарочито дурацком стиле старых фильмов ужасов. Гари Джонс, решил совместить «животный» сюжет с космической фантастикой, сделав завязкой фильма крушение летающей тарелки. О том, что из этого вышло, читайте в обзоре от Андрея Волкова.

Стэнли Кубрик принадлежит к числу нетипичных американцев среди режиссеров. Он родился в США, но по своему мировосприятию больше тяготел к европейской культуре. Постановщик не желал заигрывать с «большим кино» и в то же время не проявлял интереса и к независимой ветви американского киноискусства. Типично американские жанры трактовались режиссером в экзистенциальном ключе. Вот и «Сияние», экранизация нового тогда романа Стивена Кинга, заимствует от первоисточника лишь фабулу.

В полнометражном кино Жауме Балагуэро дебютировал интересным триллером «Без имени», где рассказывалось об экспериментах таинственной секты с темными силами. Постановщика всегда интересовала темная сторона души человека, поэтому нет ничего удивительного, что свой второй хоррор он назвал весьма лаконично: «Тьма». В нем он попытался совместить оккультизм и семейную драму, придав сюжету черты фильмов о нехороших домах.