DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Артём Агеев - автор

Кэтрин Птейсек — автор романов, рассказов и стихов в жанре хоррор и не только в нем, составитель двух антологий женской хоррор-прозы и признанный ее знаток, активный член Ассоциации писателей хоррора, номинант на премию Брэма Стокера. На русском языке ее работы издавались крайне мало, но DARKER постарался немного исправить ситуацию и познакомился с Кэтрин поближе.

Вокруг царит эпидемия, причем не одна. Кажется, в воздухе витают целые легионы всяческих инфекций, которые постепенно превращают людей в кого им заблагорассудится. Да, судьба обошлась с человечеством жестоко: одни шмыгают носом при летней жаре, другие — уткнулись в свои экраны и ловят покемонов. Но главный редактор Артём Агеев всегда знает, куда нужно идти, чтобы найти заразу себе по вкусу.

Так или иначе, в той или иной степени, фобии знакомы каждому. В том числе и писателям ужасов. Собственно, как раз они-то это хорошо должны знать. Наша нынешняя героиня Дориана Грей не понаслышке знакома с фобиями. Они помогают ей в творчестве. Обо всём этом — страхах, ужасах и боязнях — DARKER поговорил с победительницей конкурса сообщества «Настоящий Писатель», проводившегося при поддержке нашего журнала.

Обладательница Премии Брэма Стокера за лучший дебютный роман «Безопасность неизвестных городов». Носительница титула Королевы эротического хоррора. Страстная путешественница, повидавшая немало жуткого в самых глухих местах планеты. И все это — Люси Тейлор, до сей поры известная русскоязычным ценителям хоррора лишь немногочисленными публикациями в антологиях. DARKER постарался исправить эту несправедливость, взяв у Люси эксклюзивное интервью.

Если к тому, что DARKER выпускает свои номера прямо на просторы Сети, все привыкли давно, то мысль о существовании нашего коллеги в мире сериалов многим покажется в диковинку. А между тем режиссер Арсений Гончуков, который ранее отметился драмами «1210», «Сын» и не только, сейчас трудится над экспериментальным «Районом тьмы» — первым в России профессиональном интернет-сериалом, да еще и снятом в темном жанре. О нелегких буднях первопроходца Арсений поведал в интервью.

Тема февральского DARKER — искусственные люди, и она подразумевает особенно широкий простор для фантазии, ведь в нашем распоряжении — весь спектр способов выведения вида Homo artificialis. Чтобы не запутаться в ее многообразии, главный редактор Артём Агеев рассуждал по существу вопроса.

Приступая к жизни в Новом году, сначала нужно разобраться со старым, изобразив схематичную картину того, что он принес. А еще это пора прикинуть, чего ждать от наступившего года. Следуя этой традиции, DARKER подвел итоги в области кинематографа и попытался заглянуть в будущее. Также в этот раз мы оценили не только фильмы, но и впервые расставили по местам лучшие, на наш взгляд, телеужасы.

Тема октябрьского DARKER — маски. Атрибут простой, для жанра ужасов самый что ни на есть привычный и встречающийся в нем едва ли не на каждом шагу. Но главный редактор Артём Агеев ради того, чтобы проникнуться нужным настроением в преддверии этого выпуска, решил окунуться в историю поглубже.

Интересно, можно ли собрать всех лавкрафтианских чудовищ под одной обложкой, да так, чтобы показать каждого с его наиболее богомерзкой стороны? Едва ли, ведь наследие мечтателя из Провиденса слишком внушительно. Поэтому составителям антологий частенько приходится посвящать свои книги лишь отдельным божествам — то Ктулху, то Глубоководным... А вот Эллен Датлоу замахнулась! Пусть не на всех монстров, а только на самых-самых, но разнообразия её антологии «Lovecraft's Monsters» всё равно занимать не придется.

Тема июньского DARKER — кино и театр. Поэтому нельзя было придумать ничего более логичного, чем открыть свой фирменный кинотеатр. Пусть без блэкджека и шлюх, но и не без собственных плюшек. На экскурсию по заведению приглашает киноредактор Артём Агеев.

Популярного по обе стороны Атлантики, но преступно игнорируемого российскими издателями Грэма Мастертона можно смело отнести к числу наиболее заслуженных и уважаемых авторов в жанре ужасов. Наибольшую известность ему принес изданный ровно сорок лет назад роман «Маниту», ставший отправной точкой для всей дальнейшей карьеры и получивший ряд продолжений. Мастертон работал редактором журнала Penthouse, писал в соавторстве с Уильямом Берроузом, имеет свою улицу в Сайлент-Хилле — теперь же познакомиться с ним поближе можно и на страницах DARKER.

Выйдя из тяжелого новогоднего состояния, DARKER постарался трезво оценить минувший год по его достижениям в области темного кинематографа. Редакторы и авторы журнала вспомнили фильмы, которые западали им в душу в 2014 году глубже других. А заодно заглянули в недалекое будущее, сосредоточив внимание на жанровых премьерах наступившего 2015-го, и прикинули, какие из них стоит ждать с особым нетерпением.

Имя Роба Коттерилла известно немногим, а между тем именно этому канадскому продюсеру и сценаристу мир обязан такими работами, как «Бомж с дробовиком», выросший из фейк-трейлера, праздничная короткометражка «Месть елок» и сегменты антологий «З/Л/О/2» и «Азбука смерти». Роб также является ключевой фигурой в компании «Yer Dead Production Inc.», ответственной за все эти проекты. А еще он любезно согласился рассказать DARKER о своей деятельности.

В этом номере речь пойдет о людях, которые очень любят других людей. Хорошо прожаренными. Под хорошим соусом. Киноредактор Артём Агеев разжигает аппетит перед тем, как приступить к знакомству с каннибалами августовского DARKER.