DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Василий Рузаков - автор

Предки Уилбера Уэйтли уже пытались вызвать Великих Древних, невзирая на то, что их явление приведет к истреблению человечества. Теперь Уилбер готов повторить попытку, похитив для этого зловещий «Некрономикон» из библиотеки Аркхэма, а заодно прихватив и симпатичную библиотекаршу… Надо же кого-то приносить в жертву, не так ли? Об экранизации лавкрафтовского «Данвичского ужаса», вышедшей в далеком 1969 году, рассказывает Василий Рузаков.

Страшно подумать, но было время, когда о новозеландском кино почти никто ничего не знал. Но, к счастью, все резко изменилось в 1992 году, когда в этой маленькой островной стране вышел фильм молодого режиссера Питера Джексона, на фоне которого сегодня в глазах любителя хоррора меркнут даже такие эпические шедевры, как, скажем, «Властелин колец» или «Хоббит». Феноменальную «Живую мертвечину» с удовольствием пересмотрел Василий Рузаков.

В июле мы обсуждаем экзотический хоррор - от Женщины с Очень Длинной Шеей до тувинского панка и неснятых фильмов Ходоровски, от любимых комиксов Умберто Эко до телесериалов про детство Темного Рыцаря. Проводником по экзотическим тропам хоррора выступил редактор музыкального раздела Василий Рузаков.

Легенда хоррора Кристофер Ли вошел в историю, воплотив на экране более двухсот образов. Среди них Чудовище Франкенштейна, Мумия, Саруман, Григорий Распутин, Шерлок Холмс и, конечно, граф Дракула. Причем, по мнению многих, не просто Дракула, а лучший Дракула всех времен. Об экранизации студии «Hammer» 1958 года рассказал Василий Рузаков.

Кажется, поговорка «таких сейчас не делают» была придумана персонально для него: аристократ по рождению, поклонник Толкина и родственник Флеминга, человек, сыгравший почти четыре сотни ролей – от родной ему Англии до Франции, Испании и даже СССР. Кристофер Ли – уникальное явление культуры, и когда узнаешь, что он еще и поет, как-то не удивляешься. А вот услышав, КАК он это делает - да, испытываешь культурный шок: ведь при желании Ли мог бы сделать карьеру певца, ни в чем не уступающую его карьера актера.

О мистическом хорроре «Выход Дьявола» достаточно сказать, что он является детищем легендарной студии «Hammer», объединившим в себе усилия ее лучших людей: постановкой занимался Теренс Фишер, сценарий писал Ричард Матесон, а в главной роли снялся Кристофер Ли. При этом он оказался одним из наименее «хаммеровских». Как и почему, рассказывает в своей рецензии Василий Рузаков.

Японское кино славится своей экстремальностью и склонностью к весьма необычным жанровым экспериментам – но Такаши Мике и тут стоит особняком. Его лучшие работы – взрывные, вызывающие, непредсказуемые: в одном из его фильмов был кадр, в котором в лицо зрителю летела лапша из простреленного брюха. Однако «Идзо» выделяется даже среди других работ мастера: это отличный претендент на звание самого тяжелого для просмотра и безумного фильма во всей истории кино. Об одном из самых странных фильмов Такаши Миике вспоминает Василий Рузаков.

Артур Мейчен — один из самых загадочных писателей: его работы несут черты сходства с творчеством романтиков и декадентов XIX века — от Оскара Уайльда до Роберта Стивенсона. При этом влияние самого писателя признавали как оккультисты вроде Алистера Кроули, так и мастера литературы ужасов в диапазоне от Лавкрафта до Стивена Кинга. Василий Рузаков перечитал классический роман Мейчена «Три самозванца».

Слепой скульптор испытывает столь непреодолимое влечение к модели, что решает заполучить девушку не самым заурядным способом: похищает и приковывает ее в своей мастерской. Этот сюжет лег в основу романа японского классика Эдогавы Рампо, а тот, в свою очередь, был экранизирован режиссером Ясудзо Масумурой. О фильме «Слепое чудовище», вышедшем в далеком 1969 году, рассказывает Василий Рузаков.