DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Вячеслав Ерлыченков - автор

Роман Хеннинга Манкелля «Белая львица» можно условно разделить на две части. В одной части детектив Курт Валландер ведет расследование хладнокровного убийства молодой женщины. Другая часть представления разворачивается в душной ЮАР, где готовится крупномасштабный заговор и покушение на влиятельного политика. Фантазия Манкелля соединяет шведский Истад и столицу ЮАР невидимым мостом, связывая судьбу целого народа с судьбой одного человека.

Иногда проблемы приходят, откуда не ожидаешь — например, приплывают на спасательном плоту. Два трупа — молодые мужчины, в дорогих костюмах и с пулевыми отверстиями во лбу. Плот с мертвым экипажем пришвартовался в Швеции, и старший комиссар криминальной полиции Курт Валландер берётся расследовать это загадочное дело… Вячеслав Ерлыченков рассказывает о романе «Ищейка в Риге» Хеннинга Манкелля.

DARKER приглашает на прогулку по особым достопримечательностям. Они известны лишь фанатам писателя — это реальные места, упомянутые автором в своих книгах или вдохновившие его на очередной шедевр. Здесь, в этих декорациях, герои Кинга любили и ненавидели, спасали и предавали, умирали и убивали сами. Итак, просим не заглядывать в водостоки и следовать за экскурсоводом Вячеславом Ерлыченковым.

7 августа 2017 года ушел из жизни японский актер Харуо Накадзима. Его путь в кино начался в далеком 1949 году, когда двадцатилетний паренек попал на съемочную площадку фильма «Бездомный пес» легендарного режиссера Акиры Куросавы. Но начинающему японскому актеру не было суждено покорить зрителя своей истинной внешностью. К славе Накадзиму привел костюм – костюм гигантского ящера – Годзиллы. Рассказ о творческом пути японского актера подготовил Вячеслав Ерлыченков.

«Ночной полет» снят по одноименному рассказу Стивена Кинга и строго придерживается канвы своего бумажного прототипа. Хотя в прокате картина с треском провалилась (американский зритель пожелал оплатить лишь одну восьмую от затраченного на производство фильма миллиона долларов), кино вышло, как сейчас принято говорить, годное. Это классический продукт своего времени, все сделано в лучших традициях 90-х годов и в наше время смотрится хоть и не очень натурально по части спецэффектов, но все же более чем достойно.

Лес – это таинственное и очень опасное место. Но помимо всякой вымышленной чертовщины, в лесу есть вполне реальные опасности. И одна из них – медведи. Образ Топтыгина в темном кинематографе ничуть не менее значим, чем упомянутые маньяки и призраки. Ведь его даже не нужно наделять сверхчеловеческими качествами, так как медведь по определению сильнее большинства из нас. Вячеслав Ерлыченков проанализировал экранный образ медведя-убийцы, не обойдя вниманием даже советскую мультипликацию.

В тот вечер лошадь, готовую уснуть в стойле, что-то насторожило. Чужаки зашли в хозяйский дом, пролили кровь. Затем пришли к ней. Чтобы бросить обеспокоенному животному порцию сена. Жест доброй воли или нечто иное? Над этой загадкой очень долго будет биться скромный провинциальный полицейский Курт Валландер, герой романа Хеннинга Манкелля «Убийца без лица».

Лес Аокигахара, что лежит у подножия горы Фудзи, имеет статус национального парка, по нему проложены сотни туристических маршрутов, он примечателен своими красивейшими пейзажами. Но не это делает его знаменитым на весь мир. Лес Аокигахара — одно из самых популярных мест для самоубийств: каждый год специальные поисковые отряды находят здесь до сотни тел. И именно благодаря этой особенности он занимает особое место в массовой культуре самой Японии и не только. Подробный рассказ об Аокигахаре представил Вячеслав Ерлыченков.

«Одержимая» – это авторское и, скорее всего, очень личное кино. Для массового зрителя артхаус в большинстве случаев ассоциируется с чем-то непонятным и заумным. Но картина Анджея Жулавски не отталкивает своей запредельностью. Происходящее на экране понятно. Два часа экранного времени пролетят довольно быстро, режиссер не затягивает повествование долгими планами. Безумие всегда на первом месте, и оно не заставит зрителя скучать. Другой вопрос – авторский символизм. Он есть, и разгадать его непросто.

А знаете ли вы, что Сатурн – это не только шестая от Солнца планета с красивыми кольцами вокруг? Это еще и престижная премия Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов! Да-да, не одним «Оскаром» можно тешить свое самолюбие. И самое главное, что, в отличие от «Оскара», «Сатурн» вручают за успехи в конкретных жанрах. В частности, есть такая номинация, как «Лучший фильм ужасов». Вячеслав Ерлыченков подготовил обзор самых ярких лауреатов этой премии.

Вы когда-нибудь задумывались, всё ли доступно зрительному анализатору человека? Что если вокруг нас существует нечто невидимое, но вполне реальное, живое и — что, пожалуй, страшнее всего — мыслящее? Десятки неведомых существ снуют между нами, обтекают, касаются наших тел своими щупальцами, крыльями или присосками. Человека с богатой фантазией размышления на подобную тему вполне могут довести до истерического припадка или безумия. Незримых существ, что нас окружают, попытался разглядеть Вячеслав Ерлыченков.