DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дмитрий Казин - автор

Очнувшись после кошмара, вы встаете с кровати, занимаетесь утренними делами, а затем замечаете, что входная дверь вся забита цепями с внутренней стороны. Окна заперты, связь не работает, а снаружи никто вас не слышит. Да, Дмитрий Казин решил под тему текущего номера вспомнить Silent Hill 4: The Room.

Myst воспитала целое поколение, одержимое квестовыми играми, а магическая и таинственная атмосфера всей серии завораживает дух. Вселенная этих игр держится на книгах, которые хранят в себе тайну. А более подробно об этом расскажет Дмитрий Казин в статье о ремейке самой первой Myst.

The Thing — классика не только кинематографа, но и игростроя. Несмотря на культовый статус фильма Карпентера, игра оказалась скорее на обочине, причем совершенно незаслуженно. Дмитрий Казин вспоминает отличный хоррор, в котором есть место и постоянной паранойе, и телесным уродствам.

«Алиса в стране чудес» сама по себе полна весьма сюрреалистических и далеко не детских образов и аллюзий. Но можно ли всё превратить в ещё большее безумие? Как оказалось, да. Дмитрий Казин вспоминает о ставшей классикой дилогии American McGee's Alice, которая оставила очень большой след в мрачной поп-культуре.

Страшнее неописуемого и непознаваемого ужаса может быть только опасность, которая грозит тебе здесь и сейчас. Не какие-то мистические силы, а сородичи, живущие рядом. Дилогия Condemned, пожалуй, лучше всего описывает опасность, поджидающую любого, кто зайдет в места, которые посещать не следует. Дмитрий Казин вспоминает в статье культовую игру, которая доказала, что человек может быть страшнее монстра.

Может ли быть такое, что в мире существует культовая в своём жанре игра, но о ней почти никто не слышал? Маловероятно. Но Mizzurna Falls как раз одна из таких. Дело в том, что она выходила исключительно в Японии, а на Западе о ней заговорили лишь пару лет назад. Дмитрий Казин прошёл эту классику триллера от корки до корки, и рассказал в статье, чем игра так примечательна, чем вдохновлялись разработчики и как она повлияла на японский геймдев.

Аниме — это не только большегрудые школьницы с выразительными глазами. А визуальные новеллы представлены не одними сопливыми фантастическими историями. Иногда синтез этих двух медиа способен разорвать шаблон, пробить четвертую стену и оставить человека у монитора совершенно опустошенным. В честь выхода Doki Doki Literature Club Plus Дмитрий Казин рассказывает об этой культовой новелле.

Мододелы – один из пластов игрового сообщества, благодаря которому мы иногда получаем не только пони-драконов в Skyrim, но и сильные глубокие работы. А некоторые модификации вообще максимально отходят от первоисточников и превращаются в полноценные самостоятельные игры. Об одной из таких, Estranged, рассказывает Дмитрий Казин.

Итак, завершающая часть цикла статей о хоррорах, вышедших в девяностые годы. Это время стало настоящим переломным моментом не только для жанра, но и для всей индустрии в целом. Если вы вдруг забыли, почему, то почитайте материал Дмитрия Казина!

Мы продолжаем начавшуюся в прошлом номере тему 90-х годов. Дмитрий Казин вновь погрузился в эту потрясающую атмосферу экспериментов в игровых хоррор жанрах. На этот раз речь пойдет от периоде с 1994-го по 1996 год включительно.

Сложно из целого десятилетия выделить какие-то отдельные запоминающиеся тайтлы. В связи с этим Дмитрий Казин подготовил первую из нескольких частей игровой хронологии 90-х. В ней вас ждут самые важные важные релизы 1990–1993 годов.

У многих из нас осталась детская травма от бегущих в экран толп безголовых камикадзе, а их крик «А-А-А-А!» до сих пор звенит в ушах. Спустя девять лет, наконец, вышла следующая номерная игра серии «Serious Sam». В связи с этим Дмитрий Казин подготовил статью о новой части приключений Сэма Стоуна.

Ностальгия - штука крепкая. Иногда так хочется окунуться в прошлое и оказаться перед ЭЛТ-монитором, держа под ладонью беленькую мышку с шариком. И в это время на экране появляется логотип любимой стрелялки детства. Увы, в прошлое никто не вернется, но выход все равно есть! Дмитрий Казин рассказал об издателе New Blood, который специализируется на выпуске старомодных шутеров!

Думали, мы когда-нибудь устанем писать о «Half-Life»? А вот и нет! В этот раз на ретрообзор попало не самое популярное, но крайне важное официальное дополнение «Blue Shift». Дмитрий Казин вспоминает, каково было снова вернуться в такой знакомый, но все еще пугающий подземный комплекс Черная Меза.

Говоря о хронохорроре, нельзя не вспомнить во многих отношениях замечательную «Clive Barker’s Jericho». История о заточенном существе, созданном Богом до Адама и Евы и выхватывающим в свою тюрьму кусочки нашего мира из разных временных эпох, выглядела лакомым кусочком для фанатов мясных хорроров. О специальном отряде Иерихон, прыгающем во времени ради спасения человечества, рассказал Дмитрий Казин.

Все мы обожаем восточные и особенно японские ужастики за нетрадиционный для западного человека взгляд на жуткие вещи. Проклятые места, страшные существа, их населяющие, висящая аура опасной загадки. И хоррор-игры из Страны восходящего солнца особенно ярки на эти образы и их подачу. Дмитрий Казин решил еще раз в этом убедиться и погрузился в леденящую душу «Kuon».

Серия «Half-Life» запомнится всем не только молчаливым Гордоном, его ломиком и хэдкрабами. Не в последнюю очередь игрокам в душу запал город Сити 17, олицетворяющий собой деспотичное будущее на захваченной инопланетянами Земле. Дмитрий Казин подробно рассказал о городе, его истории, культуре и достопримечательностях.

В свете выхода «Doom Eternal» Дмитрий Казин подготовил продолжение большого материала об истории оригинальной серии шутеров. В этот раз пойдет речь о «Doom 64», о том, почему третья часть сменила общее направление серии, и как это сказалось на продолжении именитого тайтла.

В свете скорого выхода «Doom Eternal» Дмитрий Казин решил провести комплексную ретроспективу и рассказать об истоках серии, ее авторах, содержании игр и их значении для индустрии. В этом номере пойдет речь о первых двух частях, которые хоть и не изобрели жанр шутера от первого лица, но точно стали эталонными на долгое время.