DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дмитрий Казин - автор

Вот совсем недавно мы отпраздновали двадцатилетие «Half-Life», так тут и «Silent Hill» подоспел с такой же юбилейной цифрой! Одна из игр-икон, задавших тенденции психологических и умных хорроров на долгие годы вперед. Не это ли чудесный повод вспомнить, как мы в роли Гарри Мейсона бегали по улочкам страшного и туманного городка в поисках пропавшей дочери? Дмитрий Казин обеспечил читателям комфортное погружение в ностальгию.

Никак нас не отпустит старый-добрый «Half-Life». Стоило вспомнить игру по случаю юбилея, так сразу же все игры серии перед глазами пролетели. Вот Дмитрий Казин не выдержал и написал еще одну ретро-статью, на этот раз о спин-оффе «Half-Life: Opposing Force».

Кажется, совсем недавно мы бегали по комплексу Черная меза, случайно открывали портал в мир Зен, ломились с монитровкой на хэдкрабов и прятались в вентиляции от военных. А потом везде пестрят новости, что «Half-Life» исполнилось 20 лет! Дмитрий Казин не мог упустить такое важное событие для игровой индустрии и напомнил нам, как одна игра перевернула представления о жанре раз и навсегда.

В далеких 70-х годах фильмов про зомби было еще очень мало. На слуху были в основном «Ночь живых мертвецов» и «План 9 из открытого космоса», а до итальянского зомби-бума оставалось порядка десяти лет. Однако уже в тот период малобюджетный кинематограф иногда цеплялся за эту тему, чтобы порадовать зрителей еще не успевшими надоесть пожирателями плоти. Одним из примеров раннего малобюджетного зомби-хоррора является фильм «Трупы детям не игрушки», рассказ о котором подготовил Дмитрий Казин.

Какая нечисть больше всего связана с кровью? Очевидно, вампиры. Тут никаких сюрпризов. И все же Дмитрий Казин решил рассказать не о пришедшей на ум «Castlevania», а о практически забытой «Nosferatu: The Wrath of Malachi». Там уж кровососы представлены во всей красе - от безумный вурдалаков, до высших лордов.

Кошмарной и рутинной может быть жизнь офисного сотрудника. Пускай, кому-то и нравится сидеть заполнять отчеты, перебирать бумаги, строить аналитические диаграммы, готовить презентации для руководства. Но вот мало кто любит непосредственно офисные помещения. Эти стерильные гипсокартонные интерьеры, мебель из дешевой ДСП. Судя по всему, о чем-то таком и думал Дмитрий Казин, когда составлял подборку превратившихся в ад офисов в видеоиграх.

Обзоры ретро-игр стали для нас уже традиционными. Как правило, в поле зрения попадают классические или уже забытые хорроры либо с ПК, либо со первых двух PlayStation. Но в этот раз Дмитрий Казин взялся за совершенно безумную «Illbleed», выпущенную на старушку Sega Dreamcast.

Как напугать человека эффективнее всего? Очевидно, сделать это в самый неожиданный момент! И если в обычные шутеры хоррор-элементы еще можно вплести, то в игре про милого дельфина подобное бы смотрелось дико. Но разработчики справились! О том, как различные игры, не относящиеся к хоррору, внезапно открывают свои темные стороны, рассказал в статье Дмитрий Казин.

По сюжету фильма «Лэйк Плэсид: Озеро страха» неизвестное чудовище нападает на жителей маленького города и оставляет их без конечностей. И только прибывший на место некий Гектор уверяет всех, что чудовище – обычный аллигатор, который каким-то образом оказался в этих водах. Ну а дальше люди встают перед выбором: спасти представителя редкого вида аллигаторов или же уничтожить и положить конец подводному террору. Подробности – в обзоре от Дмитрия Казина.

Skynet, Red Queen, SHODAN, H.A.L. 9000 — наверняка все эти имена находят отклик в умах любителей киберпанка и научной фантастики. Каждый из них - это рукотворный искусственный интеллект, который пришел к выводу, что мир будет лучше без человека. Но, пожалуй, один из самых страшных представителей сумасшедших ИИ — АМ. Компьютерный безумец, который оставил в живых лишь 5 человек. Но их судьба оказалась куда страшнее смерти. Подробнее расскажет Дмитрий Казин в ретрообзоре на культовую игру «I Have No Mouth, and I Must Scream».

Создание сиквелов – дело опасное. Надо понимать, какие удачные решения были в оригинале, и развить их, провести работу над ошибками, не отставать от конкурентов, обогнать самих себя. История знает множество примеров, когда продолжение выглядело серой лошадкой в сравнении со предшественником. А вот как обстоят с этим дела в «Parasite Eve 2», расскажет Дмитрий Казин в своем ретрообзоре.