DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Дмитрий Казин - автор

«Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми – культовая трилогия и одна из самых известных франшиз в истории фильмов ужасов. Неудивительно, что для Эша Уильямса, главного героя, нашлось место и в игровых воплощениях. К сожалению, нельзя сказать, что они получилось столь же удачными. Дмитрий Казин прихватил ружьё с бензопилой и отправился выяснять, что представляет собой «Evil Dead» от мира видеоигр.

Было бы странно, если бы разработчики видеоигр не касались в собственных творениях тематики тюрем. Это неприятное, а порой и жуткое место отлично подходит для многих жанров, но особым образом смотрится через зарешечённое окно хоррора. Дмитрий Казин не без риска наведался в одни из самых известных тюрем в видеоиграх и готов рассказать о них.

Вы что-нибудь слышали об отечественных видеоиграх в жанре хоррор? Не стоит округлять глаза, будто вас спросили о существовании инопланетян. Русские разработчики уже не раз страшили игроков и продолжают это делать, несмотря ни на что. Дмитрий Казин смахнул патриотическую слезу и рассказал о наших, о родных хоррор-играх.

Видеоигры перестали быть уделом геймеров-одиночек, разработчики всё чаще делают упор на онлайн-составляющую и кооперативное прохождение. Даже там, где ставка делалась на одиночную кампанию, можно обнаружить отдельные режимы, требующие подключения к Интернету. Сейчас Всемирная паутина объединила геймеров не только в любви к видеоиграм, но и в самом онлайновом пространстве. Дмитрий Казин не вылазил из Интернета, чтобы рассказать об онлайне в хоррор-играх.

Звучит кощунственно, но факт: в наш век Интернета и онлайн-видео Самара из культового «Звонка» с ее кассетами и магнитофонами осталась не удел. Теперь мистические барышни обитают на сайтах с названиями вроде страх.com, а смерти их жертв из событий частного порядка стали достоянием общественности в виде роликов из Сети. Но техника техникой, а получилось ли снять хорошее кино? Попробовал разобраться Дмитрий Казин.

Создатели хоррор-игр зачастую вдохновляются произведениями Говарда Лавкрафта, стараясь воссоздать атмосферу сверхъестественного ужаса. В своё время не стала исключением и культовая «Alone in the Dark», породившая жанр «Survival horror» и выросшая в целую серию. Однако на сегодняшний день франшиза оставляет желать лучшего. В причинах случившегося, разгоняя темноту светом фонарика, разбирался Дмитрий Казин.

Если вы считаете, что у нынешних видеоигр больше возможностей напугать, то вы, вероятно, подзабыли, какими страшными они казались в 90-ые годы. Играм жанра хоррор не требуются современные технологии, чтобы лишить вас сна, главное – жуткая атмосфера. А уж ей безразлично, что за «обёртка» – 3D-графика или пиксели. Одним из выдающихся ужастиков того времени была серия «Clock Tower». Дмитрий Казин не побоялся встретиться лицом к лицу с маньяком с огромными ножницами и поведал об известной франшизе.