DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дмитрий Квашнин - автор

Джон Уильям Уолл, писавший под псевдонимом Сарбан, является автором нескольких мистических и фантастических произведений. Повесть «Рингстоунз» он создал, опираясь на ставшие классическими и узнаваемыми сюжетные ходы «Поворота винта» Генри Джеймса и чарующую прозу валлийского писателя Артура Макена. Что получилось в итоге, выяснил Дмитрий Квашнин.

Англоязычный хоррор издавна противопоставляется всему остальному, и в первую очередь — ужасам континентальной Европы. А между тем эта сторона света может предложить свои интересные и оригинальные страхи, порой разительно отличающиеся даже от кошмаров хотя дружественной и соседской, но всё же англоязычной Британии. DARKER отправляется в Европу, чтобы познать тему номера изнутри.

Независимое творческое объединение Puritan Comics заявило о себе достаточно громко только в 2016 году, но история возникновения этого коллектива авторов берёт своё начало много раньше. Ещё в 2014 году вышел комикс «Железнобокий», рецензия на который украсила один из номеров DARKER. Сейчас сценарист Владимир Мещеряков и художник Андрей Ильиных с новыми силами взялись за своё детище — комикс «Звездопад». О творчестве, комиксах и многом другом DARKER расспросил Puritan Comics.

Хоррор Бельгии, если оставить за скобками Жана Рэя, нам почти неизвестен. Ещё из довольно-таки видных имён вспоминаются разве что Томас Оуэн и Эдди Бертин. Но есть и другие авторы, оставившие свой след в «тёмной» литературе. Мишель де Гельдероде известен прежде всего как драматург. Однако в его библиографии есть целый сборник мрачных рассказов под названием «Колдовство». Хотя многие произведения, вошедшие в эту книгу, переведены на русский, пожалуй, самый известный рассказ — «Больной сад», пока не известен русскоязычному читателю.

В старые добрые времена господства палп-журналов на рынке фантастической беллетристики было много всего интересного. Писатели пробовали себя в чём только могли, экспериментировали, искали. Джек Уильямсон, известный в среде любителей научной фантастики автор, написал в 1932 году повесть «Волки тьмы». Эта история совместила в себе ужасы и научную фантастику — и стала одним из самых известных произведений автора.

Кир Булычев. Писатель, за седой бородой которого всегда скрывалась добродушная и, может, чуть грустная улыбка. Алиса Селезнёва, доктор Павлыш, Великий Гусляр... Всё это — старая добрая советская фантастика. Тем удивительнее метаморфоза, произошедшая с Булычевым в 1990-е годы. Его творчество стало злее, циничнее, мрачнее. Примером этому может служить повесть «Наездники», изданная в 2002 году, за год до смерти автора.

Очень странно. Очень необычно. Очень неуютно. Так можно было бы охарактеризовать роман Пера Валё «Стальной прыжок» — мрачную антиутопию, беспросветную и сухую. Эпидемия почти выкосила население небольшой страны, так что её даже пришлось закрыть на карантин. Лишь комиссар Йенсен в состоянии пролить свет на это таинственное дело. Неординарной мрачной шведской антиутопией насладился Дмитрий Квашнин.

Лютер — обычный парень, ботан, задохлик и всё такое… Никто на него и внимания не обращает — ну, кроме школьных негодяев, вечно не дающих ему прохода. Обычная ситуация. И тут — о чудо! — Строуд неожиданно узнаёт о системе «Геркулесов метод», позволяющей в краткие сроки сделаться из невзрачного ботана накачанным красавчиком! Он заказывает книжку, та приходит по почте и...

«Единственный выживший» — это история поисков человека, потерявшего в ужасной трагедии жену и детей, но не верящего в их смерть. Через все препоны, через страхи, смерти и отчаяние, не теряя надежды, он движется к разгадке. Дмитрий Квашнин препарировал, пожалуй, один из самых известных триллеров Дина Кунца.

«Меч и магия». Кто-то на дух не переносит это определение, кому-то оно вполне нравится, но большинство, надо полагать, смиряется с ним за неимением лучшего. Что ж, и мы не будем выдумывать Америку, тем более что объект нашего обзора уже в самом своём заглавии содержит этот термин. «Антология меча и магии» представляет жанр в его многообразии, включая произведения разных лет и различных писателей: от Роберта Говарда до современных авторов.

11 июня этого года исполнилось ровно 80 лет со дня смерти Роберта И. Говарда, автора Конана-варвара, пуританина Соломона Кейна, короля Кулла и других известных героев. Именно с его именем принято связывать становление такого жанра литературы фэнтези, как «меч и магия». DARKER не прошёл мимо этой даты. Обзор произведений «меча и магии» подготовил давний поклонник жанра Дмитрий Квашнин, с особым вниманием отнесясь к элементам хоррора.

Роберт Артур был мастером короткого триллера. Вспомнить хоть «Шутника», «Смерть — это сон» или совершенно незабываемую «Комнату-могилу»... Также он был мастером лирического рассказа о чудесах и приключениях. Тут на ум приходят «День чудес», «Упрямый дядюшка Отис» и, конечно, «Марки страны Эльдорадо». Но мы вспоминаем один из самых известных рассказов этого ныне практически забытого писателя — «Зеркало Калиостро», который был впервые издан ещё в 1963 году.

Повесть и роман о приключениях Ала Агеева, сначала простого парня, который со временем обретает необычные способности, явно не хватают звёзд с неба. Эти динамичные триллеры интересны прежде всего изображением российской глубинки конца девяностых — начала нулевых годов. На этом фоне разворачиваются мистические и фантастические события с участием оборотней и вампиров. Дмитрий Квашнин вспомнил малоизвестную книгу Юрия Морениса.