DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дмитрий Квашнин - автор

Фриц Лейбер, знаменитый американский фантаст, чьё творчество отмечено большим количеством жанровых наград, — из ряда тех авторов, кто предпочитал работать в разных жанрах. Причём работать — уверенно и добросовестно. Не чужд был ему и «тёмный» жанр. «Ведьма», «Дымный призрак», «Власть кукол» — всё это дело рук Лейбера. Продолжая знакомиться с серией «Классика литературы ужасов», Дмитрий Квашнин обратил взгляд к ужасам чикагского писателя.

Куклы в литературе ужасов — гость не самый частый. В то же время совсем эпизодическими персонажами их не назовёшь. Не у каждого писателя хватит смелости взглянуть в эти странные блестящие глаза, чтобы увидеть там... что?.. Но зато тех, у кого отваги не занимать, эти таинственные создания одаряют поистине тёмным вдохновением. Зловещие куклы нестройной толпой пришли в гости к DARKER прямо с книжных страниц!

Художник Zarono предпочитает скрывать своё настоящее имя и лицо. Он вдохновляется творчеством «трёх мушкетёров» журнала «Weird Tales»: Роберта Ирвина Говарда, Кларка Эштона Смита и Говарда Филлипса Лавкрафта. И знает много тёмных тайн о тайных ритуалах и жестоких жертвоприношениях! Читателям DARKER выпала уникальная возможность познакомиться с разными гранями творчества Zarono. Графика, скульптура... «лавкрафтианская» проза!

Поезд в Брэдли отправляется в 8:43. Обычный поезд, обычный рейс... Что может случиться? Впрочем, если вы окажетесь в компании с доктором Шреком, можно с уверенностью сказать: эту поездку вы не забудете никогда. Роман Джона Берка «Театр доктора Страха» перечитал Дмитрий Квашнин.

Книжная серия «Классика литературы ужасов» дважды обращалась к «американской готике». И если подборка произведений авторов XX века была довольно спорной, то антология, составленная из работ Ирвинга, По, Бирса и других классиков века XIX отличается в лучшую сторону. Дмитрий Квашнин ознакомился с мрачными шедеврами Нового Света.

В окончании статьи о темной стороне творчества Роберта Ирвина Говарда Дмитрий Квашнин вспомнит о рассказах, созданных мастером в последние годы жизни. Среди них есть и такие шедевры, как «Голуби из ада», и менее известные тексты, заслуживающие всяческого внимания.

В серии «Классика литературы ужасов» случались осечки, но сборник М. Р. Джеймса, мастера историй о призраках и потустороннем, вышел почти что образцовым. Дмитрий Квашнин делится впечатлениями, вытирая холодный пот со лба.

Дмитрий Квашнин продолжает рассказ о серии «Классика литературы ужасов», черным метеором блеснувшей на российском книжном рынке в начале нулевых. На сей раз речь пойдет о сборнике великого и ужасного Роберта Блоха, на чьем счету не только легендарный роман «Психо», но и множество замечательных рассказов.

Роберт Ирвин Говард прожил совсем мало, а профессиональным сочинительством занимался всего двенадцать лет, но за свою недолгую карьеру создал столько, сколько иные литераторы-долгожители не написали за всю жизнь. И конечно же, солидную часть литературного наследия «техасского мечтателя» составляет хоррор во всех его проявлениях. В первой части большой обзорной статьи Дмитрий Квашнин расскажет о том, какие ужасы изливал Говард на бумагу до судьбоносного знакомства с другим великим классиком — Лавкрафтом.

В начале нулевых издательство «АСТ» запустило серию «Классика литературы ужасов», которой было суждено просуществовать три года. Как часто бывало с проектами этого издательства, хорошее и плохое в серии переплелись до такой степени, что дать ей окончательную оценку практически невозможно… Рассказом Дмитрия Квашнина о спорной антологии «Чёрный человек. Американская готика. XX век» мы начинаем серию публикаций о «Классике литературы ужасов» во всем ее блеске и нищете.

Как гласит крылатое латинское изречение, «у книг есть своя судьба». При жизни Эдгар Аллан По не изведал ни сколько-нибудь продолжительного успеха, ни счастья, но посмертная слава его сочинений оказалась столь велика, что продолжает сотрясать мир и по сей день. Не осталась без его влияния и далекая Япония. Дмитрий Квашнин расскажет читателям DARKER об Эдогаве Рампо – родоначальнике японского детектива, продолжившем традиции американского классика на свой уникальный лад. В его изобретательных произведениях нашлось место и гениальным сыщикам, и зловещим двойникам, и аду зазеркалья...

Приятно провести вечер в хорошей компании. Вот только одна проблема: все уже давно знакомы друг с другом, новые лица появляются редко. О чём поговорить? О погоде? О повседневных делах-заботах? О том, кто сколько проиграл в карты? Ах, какая скука... Так бы и тосковало просвещённое общество, если бы тему для обсуждения не подкинул один безумный учёный.

Тематические подборки рассказов ужасов получаются удачными не только если составлены из хороших произведений. Тут очень важно соблюсти соответствие теме. Антологий страшных историй о кошках на русском языке выходило мало, а ведь тема эта довольно благодатная. Давайте посмотрим, насколько удачной вышла книга «Бойся кошек», составленная К. Андронкиным — редактором известной книжной серии «HORROR» издательства «Рипол».