DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дмитрий Квашнин - автор

«Господи, да неужели опять Лавкрафт?!» — воскликнет читатель, уже «наевшийся» нашим «джентльменом из Провиденса» до отвала. Ан нет, мои дорогие! Никаких Великих Древних тут не будет — хотя кое-какие Божественные Предки ещё могут попасться вам на глаза. Посмотрите-ка в небо. А ну-ка, что это там такое большое, длинное, похожее на исполинскую стрекозу? Да это же Самое Мощное Оружие Разрушения В Двух Вселенных! Ужас, бороздящий просторы Вселенной! Молитесь, чтобы он не расщепил нашу планету на маленькие кусочки!..

Бран Мак Морн — пожалуй, самая трагическая фигура из «могучей четвёрки» Роберта Говарда. Произведения о нём пропитывает ощущение приближающего конца, надвигающейся тьмы забвения. Карл Эдвард Вагнер избрал именно этого героя для первого своего романа, написанного по мотивам творчества «техасского мечтателя». Взяв наработки предшественника и по-новому взглянув на судьбу исчезнувшего Девятого Испанского легиона Рима, он создал впечатляющее продолжение истории короля пиктов. Дмитрий Квашнин окунулся в атмосферу холмов пиктской Каледонии и того, что лежит под ними...

«Вот такая история» — порой говорим мы, заканчивая что-то рассказывать. Эта история может быть любой: короткой или длинной, весёлой или грустной, забавной или скучной... «Вот такая история» — так мог бы сказать любой из писателей, попавших в топ литературных «исторических» ужасов DARKER. У каждого из них получился свой, отличный от других рассказ, но есть и какая-то общность: все произведения «тёмные» — в той или иной степени. Наши авторы по-своему интерпретируют исторические события и по-новому смотрят на известных исторических персон. Ну что ж, история их рассудит, а мы — почитаем!

История развивается по спирали. Наш сегодняшний гость разделяет эту точку зрения. Прямо скажем, он невысокого мнения о человеческом благородстве и гуманности, и мировая история как нельзя лучше подтверждает истинность древних крылатых выражений. «О времена, о нравы!» — увы, эта формула применима к любой эпохе, считает наш гость. Потому что люди всегда остаются людьми...

Собрать достойную антологию — это целое искусство. В итоге будет важно всё: состав произведений, порядок их расположения в книге, сопроводительные заметки об авторах и их творениях и аналитические статьи о теме и идее антологии, если таковые имеются. Привести все эти компоненты в равновесие — задача, которая не каждому окажется по плечу. Но Дмитрий Володихин, составитель сборника «Замок ужаса», кажется, с ней справился.

Томас Трайон, актёр, сценарист, писатель, прославился прежде всего благодаря роману 1971 года «Другой». В своё время это произведение, к созданию которого автора подтолкнул «Ребёнок Розмари», стало бестселлером. Позже Трайон написал на основе романа сценарий; экранизация появилась в 1972 году. DARKER не мог обойти вниманием это незаслуженно малоизвестное у нас произведение. Что уж иное, но «злобные детишки» в «Другом» есть...

Эту странную рукопись обнаружил однажды ранним утром простой парень, возвращавшийся со смены. Стоял такой густой туман, что он чудом разглядел ее. Случайность? Возможно... Но далеко не все случайные находки на самом деле случайны. А уж рукопись, обнаруженная при таких странных обстоятельствах, наверняка полна сюрпризов!..

Ночной дождь, мрачное кладбище и старинный склеп... Так начал Алексей Атеев свою историю под названием «Холодный человек». Что же это, современная готика?.. Или что-то иное? Тьма, мрак и плотная атмосфера или ирония и длинная череда приключений? В сюжетных хитросплетениях последнего романа писателя попробовал разобраться Дмитрий Квашнин.

Пришло время признаться, в редакции DARKER засели махровые фанаты Черепашек-ниндзя. И даже несмотря на то, что классические выпуски о приключениях Подростков Мутантов Ниндзя Черепах полны тьмы и жестокости, мы бы всё равно не прошли мимо такой новости — издание классики на русском языке! Дмитрий Квашнин поговорил с издателем Арсением Дубаковым, который также является художником особой, последней истории о Черепахах!

Раймон Жан Мари де Кремер был удивительно плодовитым писателем. Он постоянно пользовался псевдонимами Жан Рэй и Джон Фландерс, а также многими другими, не все из которых известны даже исследователям его творчества! Первый заметный шаг в литературе мистики и ужасов «бельгийский Эдгар По» сделал в 1925 году, опубликовав сборник рассказов «Сказки виски». И хотя это скорее иронические страшилки, чем серьёзный хоррор, всё-таки книга заслуживает внимания. Дмитрий Квашнин разобрался в ранних опытах Жана Рэя.

Тёмные вечерне-ночные города, безлюдные улицы, заваленные всяким хламом и продуваемые всеми ветрами... Детективы в чёрных плащах и шляпах, уже с утра навеселе, шастающие по этим улицам в надежде найти разгадку таинственным исчезновениям и убийствам... Тема номера — нуар. Мрачный жанр в противовес детективу классическому. Начинаем экскурсию по DARKER-нуару с редактором раздела литературной критики и публицистики Дмитрием Квашниным.

Книжная серия «Классика литературы ужасов» довольно широко представляет разнообразие англо-американского хоррора. Но не только Туманный Альбион или другой берег Атлантики может похвастаться известными «ужасными» писателями. Клод Сеньоль — единственный европейский автор, книга которого увидела свет в рамках серии. Дмитрий Квашнин завершает цикл обзоров «Классики литературы ужасов», вглядываясь в художественное творчество знаменитого француза.

Создатели книжной серии «Классика литературы ужасов» подошли к своему детищу со всей ответственностью. В рамках проекта вышли не только избранные романы и сборники рассказов знаменитых писателей, оставивших заметный след в жанре хоррора, но и оригинальные подборки произведений. Даже спустя несколько лет после очевидного закрытия серии в планах издательства «АСТ» появлялись названия двух антологий: «Голем. Немецкая готика» и «Английская готика. XX век». К сожалению, эти книги так и не вышли, но три подборки всё же увидели свет — и две из них DARKER уже рассмотрел. Теперь Дмитрий Квашнин ознакомился с «Вампиром» и его «древними» собратьями.

Имя Андрея Фролова пока мало что говорит любителям «тёмного» жанра. Скорее писатель известен в среде любителей фантастики, и особенно — почитателей «Анклавов» Вадима Панова. Но и хоррор автору не чужд, что подтверждает последний на данный момент его роман «Яма на дне колодца», вышедший недавно в сборнике «Неадекват». В свете этого события DARKER расспросил Андрея о его произведении в частности и «тёмном» творчестве вообще.