DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дмитрий Квашнин - автор

Фигура Эдгара Аллана По поражает воображение и по сей день. Его творчество оказало огромное влияние на последующие поколения и читателей, и писателей. Не будь Эдгара По — кто знает, как выглядели бы сейчас детектив и литература ужасов?.. Попал под очарование американца и немецкий писатель Ганс Гейнц Эверс. Он посвятил своему предшественнику замечательное эссе, которое так и называлось — «Эдгар Аллан По».

Посмотрите вокруг. Их так много! И они всюду! Даже среди асфальто-бетонных массивов городов они встречаются. Деревья, кустарники и другие представители растительного мира. Иные из них часто появляются и в литературе «тёмного» жанра. DARKER составил ТОП-10 рассказов и повестей об ужасах растительного мира, который с гордостью и представляет.

Книжная серия «Классика литературы ужасов» действительно собрала под обложками своих книг классических писателей. Не стал исключением и томик, посвящённый творчеству Ричарда Матесона. Ему были подвластны и душещипательный хоррор, и зубодробительный триллер, и мрачная и пронзительная научная фантастика. Дмитрий Квашнин продолжает исследовать серию классических литературных «ужастиков». На этот раз он расскажет о творчестве «легендарного» писателя.

Фриц Лейбер, знаменитый американский фантаст, чьё творчество отмечено большим количеством жанровых наград, — из ряда тех авторов, кто предпочитал работать в разных жанрах. Причём работать — уверенно и добросовестно. Не чужд был ему и «тёмный» жанр. «Ведьма», «Дымный призрак», «Власть кукол» — всё это дело рук Лейбера. Продолжая знакомиться с серией «Классика литературы ужасов», Дмитрий Квашнин обратил взгляд к ужасам чикагского писателя.

Куклы в литературе ужасов — гость не самый частый. В то же время совсем эпизодическими персонажами их не назовёшь. Не у каждого писателя хватит смелости взглянуть в эти странные блестящие глаза, чтобы увидеть там... что?.. Но зато тех, у кого отваги не занимать, эти таинственные создания одаряют поистине тёмным вдохновением. Зловещие куклы нестройной толпой пришли в гости к DARKER прямо с книжных страниц!

Художник Zarono предпочитает скрывать своё настоящее имя и лицо. Он вдохновляется творчеством «трёх мушкетёров» журнала «Weird Tales»: Роберта Ирвина Говарда, Кларка Эштона Смита и Говарда Филлипса Лавкрафта. И знает много тёмных тайн о тайных ритуалах и жестоких жертвоприношениях! Читателям DARKER выпала уникальная возможность познакомиться с разными гранями творчества Zarono. Графика, скульптура... «лавкрафтианская» проза!

Поезд в Брэдли отправляется в 8:43. Обычный поезд, обычный рейс... Что может случиться? Впрочем, если вы окажетесь в компании с доктором Шреком, можно с уверенностью сказать: эту поездку вы не забудете никогда. Роман Джона Берка «Театр доктора Страха» перечитал Дмитрий Квашнин.

Книжная серия «Классика литературы ужасов» дважды обращалась к «американской готике». И если подборка произведений авторов XX века была довольно спорной, то антология, составленная из работ Ирвинга, По, Бирса и других классиков века XIX отличается в лучшую сторону. Дмитрий Квашнин ознакомился с мрачными шедеврами Нового Света.

В окончании статьи о темной стороне творчества Роберта Ирвина Говарда Дмитрий Квашнин вспомнит о рассказах, созданных мастером в последние годы жизни. Среди них есть и такие шедевры, как «Голуби из ада», и менее известные тексты, заслуживающие всяческого внимания.

В серии «Классика литературы ужасов» случались осечки, но сборник М. Р. Джеймса, мастера историй о призраках и потустороннем, вышел почти что образцовым. Дмитрий Квашнин делится впечатлениями, вытирая холодный пот со лба.

Дмитрий Квашнин продолжает рассказ о серии «Классика литературы ужасов», черным метеором блеснувшей на российском книжном рынке в начале нулевых. На сей раз речь пойдет о сборнике великого и ужасного Роберта Блоха, на чьем счету не только легендарный роман «Психо», но и множество замечательных рассказов.

Роберт Ирвин Говард прожил совсем мало, а профессиональным сочинительством занимался всего двенадцать лет, но за свою недолгую карьеру создал столько, сколько иные литераторы-долгожители не написали за всю жизнь. И конечно же, солидную часть литературного наследия «техасского мечтателя» составляет хоррор во всех его проявлениях. В первой части большой обзорной статьи Дмитрий Квашнин расскажет о том, какие ужасы изливал Говард на бумагу до судьбоносного знакомства с другим великим классиком — Лавкрафтом.

В начале нулевых издательство «АСТ» запустило серию «Классика литературы ужасов», которой было суждено просуществовать три года. Как часто бывало с проектами этого издательства, хорошее и плохое в серии переплелись до такой степени, что дать ей окончательную оценку практически невозможно… Рассказом Дмитрия Квашнина о спорной антологии «Чёрный человек. Американская готика. XX век» мы начинаем серию публикаций о «Классике литературы ужасов» во всем ее блеске и нищете.

Как гласит крылатое латинское изречение, «у книг есть своя судьба». При жизни Эдгар Аллан По не изведал ни сколько-нибудь продолжительного успеха, ни счастья, но посмертная слава его сочинений оказалась столь велика, что продолжает сотрясать мир и по сей день. Не осталась без его влияния и далекая Япония. Дмитрий Квашнин расскажет читателям DARKER об Эдогаве Рампо – родоначальнике японского детектива, продолжившем традиции американского классика на свой уникальный лад. В его изобретательных произведениях нашлось место и гениальным сыщикам, и зловещим двойникам, и аду зазеркалья...