DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Евгений Абрамович - автор

Память чаще всего окрашивает прошлое в теплые тона, отсекая все лишнее. Тревожное, неприятное, страшное и непонятное. Все это потом возвращается, шевелясь на задворках сознания, время от времени просачиваясь в реальный мир. Заставляя человека по-новому взглянуть на жизнь. Под другим углом переосмыслить прошлое и найти в нем достаточно того, что хотелось бы забыть навсегда.

Часто говорят: «От судьбы не уйдешь». Все сделанное рано или поздно возвращается к человеку сторицей. Эхо войны настигает своих ветеранов. Конец лета не предвещает ничего хорошего, только холод и тьму, стылые ветры и сквозняки. А последние теплые деньки в середине осени — это так, жестокая насмешка Бога.

Харлан Эллисон вышел из «Золотого века научной фантастики», взяв оттуда многое, но переделав и трансформировав под себя. Его рассказы полны энергии, крепких выражений, черного юмора, насилия. В сборнике «Миры страха» нашлось место и герметичному космическому триллеру, и своеобразному высказыванию о проблемах «первого контакта», и военной постапокалиптике…

Рассказы сборника «Черный вечер» Дэвида Моррелла пропитаны тревогой и грустью. Здесь очень важны авторские предисловия, в которых Моррелл вываливает на читателя светлые и темные стороны своей биографии, размышления, мысли и душевную боль. Это делает книгу уникальным творением. Откровенной беседой с читателем. Попыткой заглянуть в бездну, в которой водятся… нет, не чудовища, а люди.

«Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга — это океан чувств и эмоций, в котором хочется утонуть. Это погружение в мир, в котором ты никогда не жил, но в котором хочется остаться подольше. Это книга о прошлом, которого уже не будет, а возможно, никогда и не было. Это страна, которая ушла под воду, подобно мифическому континенту, о реальности которой напоминают только горящие сердца ее жителей.

Иван Фёдоров мечтал стать художником и вырваться из провинциальной нищеты. Приехал в Петербург, но попал не в сказку – в одиночную камеру Трубецкого бастиона. А из подарков судьбы достались ему лишь клочок бумаги с тюремной азбукой и огрызок карандаша…

Перси Юсса уволили с работы, он расстался с девушкой, зато удалось по дешевке снять квартиру. Правда, настораживает, что хозяйка заявляет, что Перси здесь задержался. В каком смысле? Он ведь заплатил за месяц вперед! Все проясняется, когда Перси решает принять ванну и тут же оказывается в открытом море… Евгений Абрамович перечитывает «Лампу для медузы» Уильяма Тенна.

Боря Бергман, программист из Нью-Йорка почти нее выходит из дому: у него удаленная работа, а в перерывах он смотрит кино, коллекционирует фильмы и общается в сети с такими же киноманами. Один из них делится с Борей редчайшими видеозаписями, даже упоминаний о которых не найти в крупнейших базах данных…

Корреспондент мелкой газеты берется за журналистское расследование, связанное с жутким, страшным, запутанным и нераскрытым делом, когда за одну ночь целый подъезд дома был вырезан неизвестными убийцами. Все ниточки преступления указывают на то, что резню устроили некие «гномы», то есть обычные дети. Расследование открывает двери в секретные лаборатории, тайны спецслужб, теории заговоров… Евгений Абрамович перечитывает «Черную обезьяну» Захара Прилепина.

«Суд королевской скамьи» Леона Юриса читается с ужасом, шоком и трепетом. Это документ эпохи. Это напоминание о самом кошмарном преступлении в человеческой истории. Неподготовленным или слабонервным читателям лучше читать роман по частям, не весь сразу. Хотя… Авторский язык так хорош — очень хочется проглотить все залпом, что и сделал Евгений Абрамович.

«Огонь» Анри Барбюса — произведение тяжелое, свирепое и громогласное, как крупнокалиберный снаряд, разорвавшийся в цепи вражеских окопов. Роман повествует о тяжелых буднях простых французских солдат на передовой, о голоде, страхе и потерях. Автор с макушкой макает читателя в грязь и кровь, в холодную окопную жижу.

«1984» Джорджа Оруэлла — это роман о свободе личности, о подавлении и отнятии ее системой. Система превращает человека в свой винтик, в жалкое, злобное и запуганное животное с промытыми мозгами. Это делает «1984» одной из самых страшных книг XX века… Евгений Абрамович перечитывает уникальное произведение с множеством смыслов и трактовок, актуальное во все времена.