DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КОНКУРС!

Игорь Евдокимов - автор

«Кристина» вряд ли попадет на первые места в различных топах экранизаций Кинга. Однако для не читавших оригинал это отличный фильм ужасов из 80-х, ладно и красиво снятый, с отличными спецэффектами (которые не кажутся устаревшими, даже 35 лет спустя) и простеньким философским подтекстом об одержимости американцев своим автопромом (или, если быть проще, о вреде безоглядной любви). Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

Если идея, лежащая в основе сюжета фильма «Воскрешение» показалась вам знакомой, то вы абсолютно правы. Хватит буквально нескольких минут, чтобы понять, что создатели не то, чтобы вдохновлялись финчеровским шедевром, а прилежно смотрели «Семь» по n-му разу, выписывая основные находки в толстые общие тетрадки, похожие, конечно же, на журналы Джона Доу. И внезапно получилось так, что фильм, не имеющий ни одной оригинальной черты, вышел вполне достойным просмотра сразу по нескольким причинам. Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

В марте 2015 года уроженец штата Иллинойс Аарон Манке выложил в сеть первый выпуск своего подкаста Lore – сборника страшных историй, основанных на мифах и верованиях западной цивилизации. Неожиданно его творение завоевало приз за лучший подкаст 2015 года в iTunes (и, повторно, в 2016-м). Популярность подкаста привлекла внимание продюсеров и стримингового сервиса Amazon. Так родились «Предания» – поразительный сериал, который одновременно не хочется ругать и абсолютно не хочется смотреть.

Нолан – обедневший капитан рыболовного судна. Ему срочно нужны деньги, чтобы выплатить залог за лодку и вернуться из Канады в родную Ирландию. Во время одного из рейсов он видит, как косатка убивает большую белую акулу, и становится одержим идеей поймать могучее создание. На его беду, когда он исполняет свое начинание, пойманная «орка» оказывается беременной самкой. И ее «супруг» пойдет на все, чтобы отомстить за «жену» и «ребенка». Рассказ о фильме «Смерть среди айсбергов» (1977) подготовил Игорь Евдокимов.

Ни один из героев сериала «Особняк «Красная роза»» не является писателем (по крайней мере, не в качестве основной работы), не злоупотребляет спиртным и психотропными веществами, не ударяется в религиозный фундаментализм и даже – О, УЖАС! – действие происходит не в штате Мэн. Если после всего прочитанного на вас не нахлынула волна праведного негодования, читайте обзор мини-сериала от Игоря Евдокимова.

Завязка фильма «Гамера» проста: над Северным ледовитым океаном американские истребители перехватывают неизвестные бомбардировщики с ядерными боеприпасами на борту. Один из нарушителей падает во льдах, бомбы детонируют, в результате чего пробуждается спящая со времен Атлантиды «огромная черепаха ростом 60 метров». Зверюга в гневе топит японский научно-исследовательский ледокол, после чего отправляется в Японию. И как такую прелесть остановить?

«Без имени» – старорежимный детективный хоррор, серый, муторный и тягучий, словно гриппозное ноябрьское воскресенье. Атмосфера нагнетается не скримерами и тошнотворными подробностями, а сюжетом, операторской работой и игрой актеров. Атмосфера фильма настолько густая, что ее можно черпать ложкой. Фильм пронизан эстетикой коррозии и разложения. Подробности в обзоре от Игоря Евдокимова.

В свое время «Королевская битва» стала крайне противоречивым фильмом, породившим не один скандал. Выбранная тема была, мягко говоря, щекотливой, не говоря уже о воплощении. «Битва» – это очень кровавый фильм! Подросткам отрывают взрывом головы, им режут глотки, рубят части тела, в них стреляют, их травят ядом – в общем, полный набор. И все это очень и очень гротескно, со смачными звуковыми эффектами и фонтанами крови. Не зря Тарантино в свое время объявил «Королевскую битву» одним из своих любимых фильмов.

«Фортитьюд» – это дотошная британская стилизация под морозные скандинавские детективы, приправленная не то что щепоткой, а доброй ложкой ужасов. Сериал, который захватит вас с первой серии или заставит выключить ноутбук/телевизор и забыть о нем навсегда, причем, по сути, за одни и те же свои черты. Хотите подробностей? Тогда читайте детальный обзор первого сезона от Игоря Евдокимова.

Генри Олдфилд страдает «боязнью овец» после психологической травмы, полученной в детстве, когда его старший брат Ангус освежевал любимого барашка главного героя и, напялив на себя окровавленную шкуру домашнего любимца, напугал мальчика в темном амбаре. Вот и приходится Генри, спустя 15 лет, возвращаться на семейную ферму, дабы получить от Ангуса, ныне преуспевающего предпринимателя, чек на кругленькую сумму для оплаты услуг опытного мозгоправа. Вот только старший братец без его ведома затеял генетические эксперименты на местных овцах...

Идея «вампиры охотятся на людей во время полярной ночи» настолько же безумна, насколько и гениальна. Даже немного обидно становится, что использовали ее лишь «30 дней ночи» Дэвида Слейда и наш сегодняшний пациент. Впрочем, несмотря на схожую тему, сложно представить более непохожие фильмы. На этот раз перед нами добротная черная комедия, рассказ о которой подготовил Игорь Евдокимов.

Чтение для современного человека давно утратило тот сакральный смысл, которым наделили его наши предки. Книги стали вполне обыденным явлением. Но что происходит, когда рождается книга, непохожая на тысячи своих собратьев на полках магазинов и библиотек? Та, что может изменить судьбу своего автора или читателя? Та, что способна спасти или обречь на гибель целые народы? Таким томам не место на полках книжных магазинов или библиотек. Такие произведения хоронят без почестей на Кладбище Забытых Книг, пока за ними не придет один-единственный читатель...

Ренни Харлин — режиссер крайне неровный и неоднозначный и, как и многие другие, на заре своей карьеры с обращался к хоррору. В 1987 году он поставил фильм, который не только идеально подходит тюремной теме, но даже носит созвучное ей название — «Тюрьма». Об этой подзабытой картине из 80-х рассказывает Игорь Евдокимов.

Нужно ли объяснять фанату ужасов что такое слэшер? Нужно ли напоминать о «типовом наборе» которым пользуются создатели подобных фильмов? «Последняя девушка», убийца в маске, игра «угадай, в каком порядке жертвы отправятся на тот свет» — всё это было снято, переснято, спародировано, переосмыслено и опять спародировано. Из подобных «переосмыслений» наиболее котируется крэйвеновский «Крик». Однако ещё в 1980-м появился фильм, покусившийся на «святая святых» — убийцу в маске...