DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Илья Бессонов - автор

Конфликт создателя со своим творением поистине неисчерпаем. Его вариации легко находятся в древнегреческой мифологии, в Библии, в классической литературе, в фантастике, в кинематографе – словом, практически везде, включая повседневную жизнь. В основе «Потомства демона» лежит как раз очередная такая вариация. Подробности – в обзоре от Ильи Бессонова.

Термином «фольклор» обычно обозначают народное творчество, будь то легенды, сказки или песни. Однако в более широком смысле фольклор вбирает в себя еще и язык, верования, обряды и даже ремесла. С этой позиции «Любовь юной Нак» является крайне дотошным переложением тайского фольклора на язык кинематографа, так как в простой сюжет местной легенды в фильме очень органично вплетены многочисленные бытовые сцены. Подробности – в обзоре от Ильи Бессонова.

Говоря о праздниках в хоррор-индустрии, нельзя обойти стороной франшизу, которая вот уже сорок лет сохраняет культовый статус. Франшизу, которая популяризировала жанр слэшера. Франшизу, основной антагонист которой входит в пантеон самых известных вымышленных маньяков. Франшизу, создатель которой возвращается к работе над своим детищем спустя сорок лет после выхода первого фильма. Речь, конечно же, идет о «Хэллоуине». Обзор франшизы подготовил Илья Бессонов.

Есть такая категория фильмов, сюжет которых строится вокруг изнасилования и отмщения. Выходят подобные ленты не очень часто, но сюжет их следует одной простой схеме: изнасилование – преобразование жертвы в мстителя – месть. На западе такие фильмы особенно популярны, что подтверждается существованием целой тематической кинофраншизы «Я плюю на ваши могилы». Если говорить о России, то, в первую очередь, приходит на ум фильм «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина.

У среднестатистического читателя имя Стивена Кинга вызывает устойчивые ассоциации с жанром ужаса, но если взять среднестатистического же зрителя, то здесь дело обстоит немного иначе. Да, конечно, в мировую культуру ХХ века Стивен Кинг внес вклад, в первую очередь, своими страшными романами, однако по части экранизаций его произведений больше всего зрительских симпатий снискали не ужасы, не мистика и даже не триллеры.