DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ирина Белова - автор

В провинциальный город в надежде на тихую спокойную жизнь приезжает Анри Ферре, доктор из Парижа. Но в городке царит насилие, и многие жители заводят собак для охраны. Но и это не спасает: новой угрозой становятся собаки, а их обладатели получают власть над теми, кто не обзавелся четвероногим питомцем. За всем этим стоит Морель, хозяин питомника, поставляющий собак горожанам. В итоге доктор начинает собственное расследование. Подробности — в обзоре фильма «Собаки» от Ирины Беловой.

Николай Чирук в своем единственном полнометражном фильме «Ваши пальцы пахнут ладаном» сумел показать жизнь страны в начале 90-х через призму абсурда и сюрреализма. Впрочем, абсурдом многое кажется уже сейчас, по прошествии многих лет, а в то время это была обыденность, но гротеск, юмор и сарказм режиссера показали нам ту жизнь как в кривом зеркале, гиперболизировав всю царившую в стране бесовщину. Обзор редкого для российского кино примера черной комедии подготовила Ирина Белова.

Фильм «5 женщин для убийцы» режиссера Стельвио Масси – это, наверное, самое необычное джалло в истории жанра. И необычность его в том, что, на первый взгляд, это типичное джалло, со всеми характерными его признаками. А если чуть изменить угол зрения, уделить внимание деталям, то фильм вдруг заиграет яркими красками блестящей пародии, где все эти ляпы и погрешности совсем не случайны. Режиссер предлагает зрителю вместе посмеяться над штампами жанра.

Дон Бирнэм, неудачливый и спивающийся писатель, все еще пытается бороться со своим пагубным пристрастием. По этой причине он не пьет уже 10 дней. И по этому знаменательному поводу Дон и его брат Вик решают отметить это событие на природе, вдали от города с его соблазнами в виде баров, ресторанов и виски. Подруга Дона, журналистка Хелен, пришла навестить его перед отъездом... «Потерянный уик-энд» получил четыре Оскара в 1946 году, а обзор ленты подготовила Ирина Белова.

Четверо подростков ночью возвращались с концерта любимой группы в приподнятом настроении и слегка навеселе. По дороге они врезались в дерево и были вынуждены переждать где-то ночь. Совсем рядом оказалась полуразрушенная старая церковь, где ребята развели костер и, чтобы скоротать время и как-то развлечься, стали рассказывать страшные истории. Таким образом, фильм «Сказки у костра» представляет собой сборник разных историй в рамках одного сюжета. Обзор подготовила Ирина Белова.

Фильм «Древнейшая профессия» сегодня не очень известен, но его стоит посмотреть из-за увлекательного и динамичного сюжета, хорошей актерской игры и выверенного межжанрового баланса. Почти весь сюжет вписан в рамки одной ночи, начавшейся как обычная ночь проститутки. Но по мере хронометража сюжет наполняется драками, погонями и убийствами. Напряжение нарастает, достигая апогея к финалу, как и положено в триллере. Обзор ленты подготовила Ирина Белова.

«Вздымающийся ад» был признан критикой одним из самых значительных фильмов-катастроф 70-х годов и по достоинству оценен критиками и зрителями. Кроме трех Оскаров, картина имеет множество наград с разных фестивалей и считается классикой американского кино. В частности, в Италии в 1975 году картина была награждена премией Давида де Донателло как лучший фильм на иностранном языке. И до сих пор «Вздымающийся ад» считается лучшим фильмом о работе пожарных. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Более семи столетий жил себе граф Дракула в своем замке, никого почти не трогал, а времена и нравы тем временем менялись. Румыния стала социалистической, к графу явился местный аналог булгаковского Швондера и заявил, что замок экспроприирован. И граф летит в Нью-Йорк, ведь там живет манекенщица Синди, в которой он признал реинкарнацию своей вечной возлюбленной. Фильм «Любовь с первого укуса» полон юмора и сатиры, еще не изуродованных маской лицемерной толерантности. Обзор подготовила Ирина Белова.

На шоссе прямо из воздуха появляется девушка и провоцирует серию столкновений машин. Сама же девушка стреляет по одной из машин из странного оружия, взрывая ее, и падает в обморок. В больнице она нападает на полицейского, но врач Томас Мейсон защищает ее и устанавливает с ней контакт. Девушка говорит, что ее зовут Кэт, прибыла она сюда из параллельного мира, с другой Земли. И за ней гонятся слуги Темного Лорда. Рассказ о фильме «Из мира в мир» по сценарию Джорджа Р.Р. Мартина подготовила Ирина Белова.

«День мертвецов» можно считать третьей, завершающей частью трилогии о зомби, начатой «Ночью живых мертвецов» и продолженной «Рассветом мертвецов». Как и в прошлых своих фильмах, Ромеро исследует проблемы социума, отношения между людьми, используя тему живых мертвецов. Главные персонажи выписаны тщательно, полностью раскрываясь по мере развития сюжета, второстепенные действуют логично, в рамках предложенной им роли. Гражданские против военных – вот основное противостояние в фильме, происходящее на фоне сражений с зомби, которым все равно, кого есть, ведь они подчиняются слепому инстинкту.

Дарио Ардженто, работавший с Марио Бава, многое сделал для популяризации джалло как отдельного жанра детективного евротриллера, совершенствуя его в «Птице с хрустальным оперением» и последующих своих фильмах. В картине «Кроваво-красное» он довел все его составляющие до совершенства, собрав их все вместе. Этот фильм стал одной из лучших его работ за всю долгую и плодотворную режиссерскую карьеру. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Творческое содружество режиссера Нери Паренти и актера, писателя и сценариста Паоло Вилладжо ассоциируются у зрителя прежде всего с сериалом о забавных и немного грустных приключениях бухгалтера Фантоцци. Кроме этого, они вместе сняли еще множество комедий, в том числе и два фильма о приключениях клерка Джандоменико Фраккии: «Фраккия – зверь в человеческом облике» и «Фраккия против Дракулы». Рассказ о последнем подготовила Ирина Белова.

В графе жанра фильм обозначен как семейный, хотя монстры и пугающие моменты в нем не уступают хоррорам того времени. Но главные герои «Врат» – дети и подростки. Режиссер Тибор Такач мастерски построил свою картину именно на детской психологии понимания и восприятии страха, взяв за основу боязнь темноты, в которой прячутся страшные монстры. Он показал и этих монстров, и сами страхи на экране в концентрированном виде. Подробности – в обзоре Ирины Беловой.

Фильм «Крысы» снят по одноименному роману Джеймса Херберта, и хотя в качестве одного из жанров отмечена фантастика, из фантастического тут только крысы-мутанты огромных размеров. Все остальное вполне реалистично, включая и повадки крыс, их способность проникать везде, где им захочется, умение лазить по вертикальным стенам и трубам, а также грызть все без разбора. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

В июле исполняется 60 лет со дня премьеры «Мухи» Курта Нойманна. Неплохая причина пересмотреть или открыть для себя фильм, который Стивен Кинг внес в список 100 наиболее значительных картин жанра ужасов с 1950 по 1980 годы. Пока же читаем рецензию от Ирины Беловой и делаем выводы, до чего может довести увлечение телепортацией. В жизни ученого Андре Деламбре и его семьи оно стало роковым.

В городскую больницу поступает новый пациент. Он не помнит ни кто он такой, ни как он тут оказался, ни того, что с ним случилось. Но он страшно боится темноты, требует закрыть в палате окна и двери. К нему приезжает красивая девушка Зденка, которая говорит, что любит и знает его. Но он кидается прочь с таким ужасом, как будто увидел дьявола, пришедшего по его душу. Обзор фильма «Ночь дьяволов» подготовила Ирина Белова.

Добрая тетушка Ру очень любила свою дочь Кэтрин, которая умерла еще в детстве. Каждое Рождество она приглашала к себе на праздничный ужин самых послушных детей из приюта. Однажды к ней попадают брат с сестрой, Кристиан и Кэти, которые тайком пробрались в повозку, везущую детей на Рождество. Добрая тетушка разрешила им остаться, ведь Кэти так похожа на ее дочь, а затем решила оставить девочку у себя. Хотя Кэти не против, но Кристиан помнит сказку «Гензель и Гретель»... Рассказ о фильме «Кто прикончил тетушку Ру?» подготовила Ирина Белова.

Группа террористов проникает в здание ВОЗ в Женеве и разбивает сосуд с вирусом легочной чумы. Одному из террористов удается сбежать на поезде «Женева–Стокгольм», но он уже успел заразиться. В Женеву прибывает американский полковник Стивен Маккензи, ведь именно американцы оставили этот вирус на хранение в Женеве. Его задача – проследить, чтобы все свидетели утечки гарантированно замолчали. Поэтому поезд направляют к перевалу Кассандры, мост через который давно дышит на ладан. Рассказ о фильме «Перевал Кассандры» подготовила Ирина Белова.

Хотя сегодня фантастические блокбастеры ассоциируются, в первую очередь, с американским кинематографом, в 60-х годах прошлого века ситуация была несколько иная. Первый полет человека в космос вдохновил советских режиссеров на создание фильмов, превосходивших по уровню съемки и спецэффектов голливудскую фантастику. В итоге нередко американские фильммейкеры просто вырезали фрагменты советских картин и вставляли в свои работы. В их числе и «Кровавая королева» Кёртиса Харрингтона, рассказ о которой подготовила Ирина Белова.

По структуре сюжета фильм «Наследие» очень напоминает «Десять негритят» Агаты Кристи, но насквозь пропитанный мистикой. Та же группа случайных лиц, которых связывают тайны их прошлого, оказавшихся в одно время в одном месте. Их гибель одного за другим, хотя каждый борется за свою жизнь и против остальных. В эту смертоносную игру неожиданно оказывается втянута молодая американка Маргарет Уолш. Но так ли случайно ее появление в роковом доме?