DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ирина Белова - автор

Зловещий особняк, жуткий дворецкий, безумные эксперименты с электричеством и кусками мертвых тел, пришельцы с далекой планеты, поющая Сьюзен Сарандон и Тим Карри в чулках в сеточку… Все это возможно только в Трансексуальной Трансильвании! Это очень странное место из очень странного фильма — а потому «Шоу ужасов Рокки Хоррора» нельзя спутать ни с чем другим. О культовом мюзикле Джима Шармена рассказывает Ирина Белова.

Хесус Франко, влюбленный в кино плодовитый трешмейкер-ремесленник, снял за свою карьеру почти две сотни фильмов, среди которых представлены самые разные направления эксплуатационного кино. Есть у него и чистые эротические драмы, и серии о женщинах в тюрьмах, и зомби-хорроры, и мистика, и комедии… «Девственница среди живых мертвецов» — лишь один пример из огромной фильмографии режиссера и, стоит отметить сразу, не самый плохой образец его творчества. Об эротическом хорроре культового кинематографиста поведала Ирина Белова.

Средневековая Англия. Церковь и инквизиция с великим рвением изобличают и наказывают ведьм, колдуний и прочих прислужников Сатаны. К этому делу с удовольствием подключается знать разного калибра, превращающая пытки и казни в забаву. Лорд Уитмен с сыновьями, не зная границ в жестокости, потакают своим низшим инстинктам. Однажды устроив бойню в обществе язычников, они оставляют в живых лишь старшую ведьму Уну, и та проклинает Уитменов и призывает банши, чтобы погубить весь их род. Классический «Плач Банши» с Винсентом Прайсом вспоминает Ирина Белова.

Когда погода за окном не располагает к тому, чтобы выбираться из дома, а душа требует приятного времяпрепровождения в зимний вечер, можно вспомнить о старом добром триллере с герметичным сюжетом, увлекающим с головой и щекочущим нервы. Именно к такой категории относится фильм Артура Пенна «Смерть зимой», вышедший в 1987 году и впечатляющий до сих пор. О картине рассказывает Ирина Белова.

Молодая семья, ждущая первенца, наслаждается отдыхом на побережье Испании. И все бы хорошо, но захотелось им посетить один живописный остров, где, говорят, для туристов просто рай. Но сойдя с лодки, они видят необычную картину: на острове совсем нет взрослых, одни только дети. И как оказалось, далеко не самые милые и добродушные. Ирина Белова пересмотрела один из самых шокирующих фильмов о злобных детишках — «Кто может убить ребенка?» Нарцисо Ибаньеса Серрадора.

За последнюю сотню лет граф Дракула перенес множество воплощений в кинематографе, при этом некоторые его образы были навеяны временем выхода фильма, эксплуатирующего героя бессмертного романа Брэма Стокера. Так, «Cатанинские обряды Дракулы» увидели свет в период популярности шпионских триллеров, что существенно повлияло на сюжет этой картины. Он оказался последним фильмом студии «Hammer» о самом известном вампире, а главные роли в нем исполнили культовые актеры Кристофер Ли и Питер Кушинг. О картине рассказывает Ирина Белова.

Граф Миттерхаус жил в своем родовом замке в городе Штетеле. Будучи вампиром, он пил кровь детей своих подданных, имел любовницу — жену местного профессора, которая к нему этих детей и приводила. Когда пропадают дети, с этим трудно смириться. Жители города взбунтовались, убили графа и сожгли замок. Но перед смертью он проклял и город, и жителей, пообещав возродиться и убить их детей. А еще шепнул своей любовнице Анне, чтобы та отыскала некий Цирк ночи, принадлежавший его кузену Эмилю, который точно знает, что и как нужно сделать… Ирина Белова вспоминает «Цирк вампиров» легендарной студии «Hammer».

Дэн Мэррик попадает в страшную аварию и приходит в себя в больнице. Он не помнит о себе ничего из прошлой жизни, даже своей жены Джудит. Его лицо превратилось в кровавое месиво, а все тело переломано и загипсовано. И все бы хорошо, да только осколки разбитого вдребезги прошлого иногда колют мозг смутными картинками, вселяющими саднящее чувство тревоги и, как пазлы, выпадающими из общей идиллической картины. Ирина Белова пересмотрела неонуар Вольфганга Петерсена «Вдребезги» с отличным актерским составом и лихо закрученным сюжетом.

На пике каннибальского бума 1980-х видный деятель этого направления Умберто Ленци снял одно из самых успешных подражаний более именитому фильму Руджеро Деодато. О картине с незамысловатым названием — «Каннибалы» — рассказывает Ирина Белова.

Фильм Джона Д. Хэнкока «Напугать Джессику до смерти» снят по сюжету классика Джозефа Шеридана Ле Фаню и умело балансирует на грани мистики и психологизма. А небольшой бюджет картины не помешал, но, скорее, поспособствовал тому, что ее нередко можно обнаружить в списках наиболее недооцененных хорроров. О ленте поведала Ирина Белова.

Фильмов, в которых группа людей попадает на таинственный остров, полный опасностей, снято немало. Но столь необычная угроза, с которой столкнулись герои «Нападения людей-грибов», способна выделиться даже в самом разношерстном ряду. Мы решили вспомнить картину культового японского режиссера Исиро Хонды, столкнувшего лбами немало гигантских монстров за свою творческую карьеру.

«Куклы» Стюарта Гордона — это, наверное, самый необычный его фильм. Он больше похож на нравоучительную рождественскую сказку, где добро всегда побеждает зло, где все плохие герои наказаны, а хорошие — вознаграждены. Наша постоянная рецензентка Ирина Белова оценила классический хоррор из 80-х, из тех, какие, увы, больше не снимают.

Джек проехал мимо голосующего бродяги, но, встретившись с ним чуть позже в забегаловке, из чувства вины решил подвезти его. Попутчик, Эдриен, оказался очень наглым и самоуверенным. И еще он настойчиво утверждал, что знает все о Джеке и его секрете. Избавиться от его опасного и раздражающего общества невозможно. Куда приведет их совместное путешествие и чем оно закончится? И так ли беззащитен тихий, осторожный Джек? В фокус внимания DARKER попал фильм Виктора Сальвы «Природа зверя».

Этот фильм в немалой степени вдохновил ремесленников из студии «Asylum» на создание серии жутчайшего трэша о всяческих двухголовых, песчаных, горных и высокогорных плавающих, ползающих, летающих и бегающих по пляжу акулах. Но «Тварь» выгодно отличается от всего этого бреда хоть и фантастическим, но все же по большому счету вменяемым сюжетом, за основу которого был взят одноименный роман Питера Бенчли.

Германия, весна 1944 года. На фронтах солдаты гибнут сотнями и тысячами. А криминальная полиция Берлина ищет серийного убийцу, жертвами которого уже стали более пятидесяти женщин из разных городов и поселков. DARKER вспоминает классический триллер «Ночь, когда приходил дьявол», вышедший в 1957 году в ФРГ и номинированный на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

В окрестностях одной из деревень вдруг стали происходить странные нападения на молодых и красивых девушек, которые в одну минуту становились старыми и безобразными и вскоре умирали. От старости. То, что нападало на них, было не обычным вампиром — высасывало не кровь, а молодость и с нею саму жизнь. Вспоминаем фильм культовой британской студии «Hammer» — «Капитан Кронос: Охотник на вампиров».

Многие поколения члены семьи Ван Даамов создавали союзы между прямыми родственниками, что привело к ужасным генетическим мутациям и болезням. Поселившиеся неподалеку люди ненавидели нечестивую семейку и подожгли замок, чтобы уничтожить это логово разврата вместе с его обитателями. Но некоторым из Ван Даамов удалось спастись от смерти, укрывшись в подземелье замка. В этих катакомбах они и стали жить, плодясь и размножаясь. О фильме «Гемоглобин», поставленном по мотивам рассказа Г.Ф. Лавкрафта, рассказывает Ирина Белова.

Проведший детство в селе на Полтавщине, Николай Васильевич Гоголь еще мальчишкой с удовольствием слушал страшные сказки о чертях, ведьмах, русалках, домовых, которыми так любили пугать друг друга крестьяне, собираясь по вечерам. А потом, став писателем, использовал эти байки в своих произведениях, обрабатывая и шлифуя их, как бриллианты, заставляя сверкать новыми гранями и красками в обрамлении народного говора, народного юмора, народных обычаев и уклада жизни.

Индийский «Призрак» соединяет в себе сюжетную линию «семья снимает нехорошую квартиру» с элементами «Изгоняющего дьявола» и снят не кем-нибудь, а Рамом Гопалом Варма — признанным хоррор-мейкером на своей экзотической родине.