DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ирина Белова - автор

Фильм «Серебряная пуля» снят по сценарию Стивена Кинга, основанному на его же романе «Цикл оборотня». Одну из удачных экранизаций Мастера, передающую атмосферу хоррора 80-х, пересмотрела Ирина Белова.

«Старлайнер» — современный жилой комплекс на острове, просто райское место с недорогими квартирами, удобной и развитой инфраструктурой, сетью магазинов, бассейном, площадкой для гольфа и всем прочим, что нужно для комфорта, работы и отдыха. Посетить место, придуманное светилом боди-хоррора Дэвидом Кроненбергом, приглашает Ирина Белова.

Сканнеры – люди с необычными телепатическими способностями, умеющие читать мысли других, управлять людьми, внушая им свои мыслеобразы, контролировать их действия, оказывать дистанционное физическое воздействие и даже убивать силой взгляда и мысли... Наша постоянная рецензентка Ирина Белова вспоминает культовую классику Дэвида Кроненберга.

В 1959 году вышел фильм Жоржа Франжю «Глаза без лица», успех которого породил волну подражаний и фильмов о безумных докторах и ученых, таких как «Руки Орлока» и «Безликие». Некоторые режиссеры экспериментируют, соединяя с разной долей успеха готику и научную фантастику об ученых-безумцах. Иногда это выливается в сумбурную эклектику, как мексиканское «Зеркало ведьмы» Чано Уруэта. Но иногда – в визуально безупречную, готически мрачную историю, каким стал фильм Джорджио Феррони «Мельница каменных женщин».

Нет смысла спорить с тем, что на сценарий «Холокоста 2000» оказал огромное влияние вышедший годом ранее оскароносный «Омен». Сходство налицо. Тут и явившийся в наш мир Антихрист, и внезапные смерти всех, кто стоит на пути осуществления его планов, а также наличие пророчества, указывающего на скорое пришествие Антихриста и последующий Апокалипсис. Зло не дремлет и Конец света все ближе. Разбор классики жанра от постоянного автора раздела Ирины Беловой.

Марио Бава - классик и один из отцов-основателей итальянской школы кинохоррора. Конечно же, он не мог не затронуть тему вампиров и вампирических сил в своем творчестве. Однако в картине I Vampiri 1956 года выпуска зритель встречаем не вполне обычных упырей... Ирина Белова разъясняет нюансы.