DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КОНКУРС!

Максим Деккер - автор

Пренебрежительное отношение к природе чревато местью экосистемы — классическая формула, в которой на роль ведущего зла следует выбрать любое живое существо. Кроме homo sapiens, естественно. При помощи магии ужасов из пестрых бабочек Марк Сондерс сотворил радужную машину для убийств, для которой решетки и стены — не помеха… Максим Деккер делится впечатлениями от незамутненного зоохоррора «Бедствие».

Безликий и шаблонный американский городишко. Тихий омут под угрюмым куполом пепельного неба. Главный герой, рутинную жизнь которого омрачает строительство автострады, что превращает его унылый и сомнительно комфортный «рай» во всамделишный ад... Максим Деккер о «Дорожных работах» Стивена Кинга.

Жанр ужасов на постсоветском пространстве то и дело ширится. Сегодня представляет учредителей не менее интересного проекта-антологии — «Лавка ужасов». Ребята готовятся выпустить на свет уже второй том рассказов, прошедших суровый отбор. К слову, через который прошли и такие мастодонты «Самой страшной книги», как Владимир Кузнецов и Максим Кабир. О жанре, о проекте, о любви ко всему темному, о хороших книгах и фильмах — в новом интервью Максима Деккера.

Анонс фестиваля «Fan Expo» в Одессе.

Экстремальный хоррор успешно находит своих почитателей во всем мире, о чем свидетельствует появление множества произведений в этом жанре даже в экзотических странах. Украину таковой, конечно, не назовешь — там о сплаттерпанке известно уже давно, но вот первая антология, полностью посвященная именно этому направлению, вышла в свет лишь в этом году. О кровавых «Свиньях» Александра Дмитровского и пойдет речь в этом обзоре.

Джонни Ричардсон возвращается в Северную Калифорнию, которую покинул после трагического обстоятельства, имевшего место в годы беззаботного отрочества. Грехи прошлого терзали его душу, и вот герой решился взглянуть страху в глаза. Это приводит к исчезновению отца, секс-скандалу, самоубийству «первой леди» и череде ужасных смертей… Максим Деккер погрузился в «шторм» романа Мэттью Стокоу «Пустая миля».

Готический комикс «Ворон» Джеймса О’Барра породил множество экранизаций и продолжений. Идея мести с того света разжилась целой Вселенной. В 1998 году издательство «Harper Prism» запустило серию романов, посвященных миру «Ворона». Серия, к сожалению, просуществовала недолго. Самой успешной стала вторая по счету книга — «Ворон: Сердце Лазаря» американского писателя сплаттерпанка Поппи З. Брайт.

Гена Рабин любит Хеллоуин. Впрочем, как и все другие праздники, которые он отмечает марш-броском по проституткам. И когда на финишной прямой вечера мелькает совсем юная ночная бабочка, он уже не может сдерживать свою звериную похоть. А не помешало бы — ведь кто знает, что может скрываться за невинностью очаровательной нимфетки?..

«Красивая жизнь» — чистой воды нуар, южнокалифорнийский, переосмысленный, дистиллированный. Слог Мэттью Стокоу, грубый, обнаженный, литературно выверенный, с рваными переходами, идеально подходящий для описания одиссеи, полной секса, наркотиков, кровавых убийств и шокирующих открытий… Максим Деккер оценивает «порнопанк» классика контркультуры.

Ее романы никогда не получали ни положительную, ни отрицательную реакцию: читатели и критики либо любили их, либо ненавидели. Она похожа с Энн Райс: обе родились в Новом Орлеане, обе считаются знаковыми персонами вампирского хоррора, но первая в чем-то переплюнула свою «идейную мать». Она не может жить без животных. Она — это он.

Энтони ДиБлази дебютировал в режиссерском кресле в 2009 году c фильмом «Страх», экранизацией одноименного рассказа Клайва Баркера. С тех пор отечественный зритель мог ознакомиться с такими хлесткими и пугающими работами мистера ДиБлази, как «Кассадага» и «Последняя смена». Сегодня Энтони ДиБлази оказал нам честь, согласившись пообщаться с Максимом Деккером.