DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ник Кащеев - автор

Что мы знаем о Мальте? Что когда-то там базировались мальтийские рыцари? Что сами мальтийцы — ревностные католики? Что сейчас туда многие едут учить английский язык? Все это можно прочесть в любом туристическим путеводителе. А вот тот факт, что именно на Мальте находится один из крупнейших в мире и уж точно самый необычный музей орудий пыток, красочные проспекты почему-то замалчивают. Итак, тема сегодняшнего рассказа — музей «Mdina Dungeons».

Они кажутся смешными и забавными. Сопровождают бродячих артистов, участвуют в цирковых представлениях, а в зоопарках вольеры с обезьянами неизменно собирают вокруг себя толпу любопытной детворы. Но так ли они безобидны в дикой природе? В Кении, например, в периоды засухи бабуины регулярно вступают в схватки со своими разумными собратьями по отряду приматов, и потери несут обе стороны. Именно эта тема легла в основу фильма «В тени Килиманджаро» 1986 года, который позволяет взглянуть на этих милых и забавных на первый взгляд созданий совсем под иным углом.

Под них не трясут патлами нетрезвые поклонники фолка и пива. Эта группа вообще не дает концертов. Ее участники живут в разных городах и ни разу не собирались вместе. Речь пойдет об одном из самых необычных проектов российской, а возможно, и мировой тяжелой сцены, группе Tenochtitlan. Взяв за основу историю и мифологию ацтеков и майя, сегодня эта группа вполне достойна встать в один ряд с Melechesh, Nile, Rudra и другими этно-метал-проектами, разрабатывающими экзотические направления.

Несмотря на то, что обителью призраков традиционно считаются заброшенные дома и замки, театры, а вернее, их закулисные помещения, хранят не меньше тайн и легенд, многие из которых носят весьма мрачный характер. В свете этого неудивительно, что вышедший в 1910 году роман Гастона Леру «Призрак Оперы» наряду с «Дракулой» Брэма Стокера и «Франкенштейном» Мэри Шелли подарил миру один из самых известных хоррор-сюжетов.

Когда-то страх перед неизвестным заставлял наших предков прятаться в пещерах. С тех пор человек осмелел настолько, что успел собственноручно возложить на себя корону царя природы. Но все тот же первобытный страх охватывает многих из нас при мысли о том, что происходит с сознанием после смерти телесной оболочки. Именно этот страх исправно пополняет кошельки экстрасенсов, медиумов и, разумеется, представителей духовенства. Мы же сегодня рассмотрим, как создатели фильмов в жанре хоррор выстраивают диалог между живыми людьми и душами умерших.