DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Олег Ильин - автор

Рекорд по количеству экранизаций прозы Говарда Лавкрафта, несомненно, принадлежит режиссеру Стюарту Гордону. Еще на заре карьеры, сразу после успеха ставшего культовым «Реаниматора», он поставил «Извне», так же основанный на лавкрафтовском произведении. При чем здесь он так же вольно обошелся с оригинальным рассказом «Из глубин мироздания» — и именно поэтому фильм вместил в себе все, за что мы так любим старый-добрый хоррор 80-х.

1955 год. Послевоенная расслабленность сменилась взысканием старых долгов. Таинственный незнакомец Луи Сайфер нанимает частного детектива Гарри Эйнджела с целью найти известного в прошлом джазмена, некоего Джонни Фэйворита. Получив деньги, детектив тут же приступает к делу. Со своим жизнерадостно-подлым лицом и двухнедельной щетиной он изначально обречен на успех: такие персонажи попросту не могут ошибаться… Фильм Алана Паркера по роману Уильяма Хьёртсберга «Сердце ангела» не ускользнул от внимания Олега Ильина.

Группа опрометчивых путешественников отправляется на отдых в Грецию. По пути к ним прибивается незнакомая девушка, которая просит подбросить ее до острова, на котором живут-поживают ее друзья. Путешественники (по большей части, их мужская половина), разумеется, отвечают согласием... Олег Ильин вспомнил еще одну классику итальянского эксплуатационного кино — «Антропофагус» Джо Д’Амато.

Своеобразная «картинка в картинке» — такого в «темном» кино еще не было. Получился этакий постмодернистский фильм, сильно тяготеющий к слэшеру. Чтобы воплотить подобную мысль и не промахнуться, необходимо было обладать недюжинным талантом, достаточным для совмещения умной идеи и удачного ее воплощения, не говоря уже о жанровых элементах, ведь хоррор первостепенно должен пугать. Трудно поверить, но Бигасу Луна удалось с лихвой превзойти эти требования и снять одну из наиболее эффектных картин 80-х — «Мучительная боль».

Жили-были на свете старик со старухой. Жили счастливо, не тужили, но вот детей бог им не послал. Однажды старик выкопал из земли сухой дубовый корень, по форме напоминающий человечка — голова, руки, ноги, все на месте. Старуха сильно обрадовалась, впервые увидав деревянную фигурку, — обрадовалась, да тут же положила полено в люльку. Дед принес молочка для новоявленного «младенца». Каково же было его изумление, когда обнаружилось, что полено-то — живое… Олег Ильин обозрел страшную сказку Яна Шванкмайера — фильм «Полено».

Индустриальный хлам наглым образом вторгается в жизнь, и слабые личности, не сопротивляющиеся подобного рода инвазии, уже попросту не могут без нее обходиться. Электроника и механика столь плотно срастаются с обыденностью, что спустя некоторое время обретают чуть ли не религиозную значимость, начинают отождествляться с чем-то сакральным, достойным преклонения. Исполненное страданий превращение героя культовой ленты Cиньи Цукамото «Тэцуо, железный человек» в машину проанализировал Олег Ильин.

Фильмы британского режиссера Роберта Моргана не доставят продолжительного удовольствия: все они длятся лишь несколько минут. Но с помощью кукольной анимации автор вмещает в них увесистую порцию атмосферного сюрреалистичного хоррора, благодаря чему его короткометражки становятся уникальными и заслуживают особого внимания любителей жанра. Миниатюры «Кот с человеческими руками», «Разделение», «Человек в левом нижнем углу фотографии» и другие работы Роберта Моргана основательно проанализировал Олег Ильин.

10% классического Лавкрафта + 30% черного как смоль юмора + 60% беспощаднейшего ультранасилия. От классика «Реаниматору» достались имя и образ главного героя, а также основной сюжетный стержень с чудо-сывороткой, оживляющей мертвецов. От Стюарта Гордона и Брайана Юзны — юмор и разнообразное уродство, показанное без купюр и прикрас, — две составляющие, ставшие его фирменными чертами и, безусловно, возвысившие его над множеством безликих малобюджетных ужастиков.

Его зовут Билайл. Он представляет собой крупную, глупую, кровожадную, грушеобразную голову, донельзя мстительную и злопамятную и в довершение оснащенную острыми, как у пираньи, зубами и парочкой когтистых лап. Об этом омерзительном создании рассказывает Олег Ильин.