DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Султанбек Аббасов - автор

Что скрывается за их обманчивыми улыбками? Какое зло таится под нарочито веселыми масками? И насколько может быть коварно зло? Порой, оно принимает облик ночного кошмара, но порой надевает костюм доброхота. И это жуткое лицемерие куда хуже явной угрозы – ибо волк в овечьей шкуре кудда злее, хитрее, голоднее и опаснее, чем его дикий собрат. Итак, встречайте настороженными аплодисментами – кровожадные душки из комиксов!

Сенсация! Дамы и господа, лишь одну ночь в вашем городе! Маньяки, психопаты и головорезы всех мастей исполнят для вас свои лучшие номера! Жонглеры! Шпагоглотатели! Огнедышащие факиры! Клоуны, много-много клоунов! И, конечно же, умопомрачительная музыка! Одевайте ваши лучшие наряды, и вперед – на маскарад, который для многих закончится летально…

Буквально каждую секунду на планете кто-то заболевает. Это может быть обычная простуда, ОРВИ или что-то несравненно хуже, влекущее за собой трагические последствия. Нас окружает множество микробов, вирусов, паразитов. Наверное, родители не просто так учили нас мыть руки, а врачи неспроста делали прививки. Мы каждый день стараемся придерживаться правил гигиены и следить за здоровьем, чтобы не стать жертвой болезни. Но помогут ли эти меры от заразы, которую включил Султанбек Аббасов в наш топ? Ведь болезни бывают не только физические…

Перелистывать страницы этих комиксов желательно в резиновых перчатках, с натянутым на лицо респиратором. И да, не забудьте про марганцовку – пусть будет под рукой. Хорошо бы предупредить ближайший ЦКЗ о возможной пандемии – тогда и карантин объявят вовремя, и не придется потом оправдываться перед всем миром за миллионы загубленных жизней. Если все условия соблюдены – смело приступайте к чтению! И да хранит вас… хм… Асклепий, пожалуй.

В рамках этой статьи мы не будем расписывать реально существующие болезни, не станем останавливаться и на фильмах, имеющих к ужасам опосредованное отношение, и не будем чересчур вдаваться в разнообразные кожные инфекции, а-ля «Лихорадка» Элая Рота. Мы постараемся перечислить те болезни, заразы и глобальные пандемии, которые уродуют не только внешность человека, но и очерняют его душу… или просто превращают в бесформенный кусок мяса, распространяющего инфекцию почище бактериологической бомбы.

Люди с давних времен тянулись к звездам, к их манящему и сакральному свету. О них слагали легенды, приносили им жертвы, обожествляли. Но кто знает, какие страшные тайны они скрывают? Султанбек Аббасов рискнул приоткрыть эту завесу.

В свое время Ганс Руди Гигер расплодил на холстах, экранах и в воображении своих поклонников целый выводок монстров и кошмарных существ, выдернутых из могил, глубин океана и тьмы бескрайнего космоса. Наиболее известны, конечно, ксеноморфы, ставшие, если присмотреться, ходячими (точнее, ползающими) оговорками по Фрейду. Но были у Гигера и другие примеры сочетания в одном образе смертельной опасности и эротизма. Чего стоит одна только Сил из «Особи».

Доктор Смерть, но не Менгеле. Любитель носить черную шляпу, но не Боярский. Мастер препарировать трупы и делать из них экспонаты, но не Коллекционер. Напоминающий Мрачного жнеца из «Седьмой печати», но никогда не снимавшийся у Ингмара Бергмана. Патологоанатом, хирург, создатель шокирующих выставок по всему миру, и просто эксцентричная личность — это все он. Профессор Гюнтер фон Хагенс. Султанбек Аббасов побывал в берлинском пластинариуме знаменитого профессора и вернулся с массой впечатлений.

Сверхпопулярный у одних, и совершенно не известный у других. Похожий одновременно и на умиротворяющий сон наяву, и на яркий наркотический приход. Обволакивающий, точно туман, и заряжающий изнутри не хуже десяти тысяч вольт. Иногда тягучий, как полет к звездам, а иногда быстрый, словно до предела разогнанный космолет. Весь состоящий из противоречий, но от того лишь еще более притягательный. Безумный, несравненный, психоделический, фантастический и удивительный спейс-рок.

В наш век всеобщей толерантности свой негр есть почти в каждой команде «хороших парней», какой фильм ни возьми. Ну а если сделать темнокожего антигероем, почти наверняка кто-то заподозрит создателей картины в расизме. Мы же считаем, что настоящая дискредитация – это лишать негров права быть «плохими парнями». К счастью, на деле не все так плохо, и Султанбек Аббасов предлагает вашему вниманию топ-10 самых опасных чернокожих героев темного кино.

Представьте себе: вы сидите перед телевизором, смотрите очередную киношку, как вдруг яркая насыщенная картинка сменяется унылой черно-белой и на экране появляется колодец. Вы не успеваете толком понять, что происходит, а оттуда уже кто-то лезет наружу и, шатаясь, медленно идет прямо на вас. Последнее, что вы запомните — это взгляд мертвецки пустых глаз, наполовину скрытых под мокрыми черными космами… О японских призраках юрэй рассказывает Султанбек Аббасов.

Чарли Мэнсон. Он же Чарльз Миллз Мэддокс. Он же Иисус-Сатана. Он же лжепророк, интриган и лидер зловещего культа. И он же — один из худших маньяков, когда-либо известных человечеству. Чарльз… пел. Отчасти депрессивно, отчасти задушевно. И довольно неплохо, надо вам сказать. Как минимум, получше половины российских поп-звезд. А вы говорите — негодяй, убийца…

Если, согласно Поппи Брайт, убийство может быть красивым, то может ли убийца быть милым? Знакомьтесь — Деннис Нильсен, застенчивый очкарик-буквоед, втайне поглядывающий на красивых парней. Именно его британская пресса окрестила Милым убийцей, ведь на фоне своих «коллег по цеху» Джеффри Дамера и Эда Гейна, он и правда казался душкой. Да, душить людей насмерть у него получалось отменно…

Как известно, хоррор и садизм идут рука об руку: все эти маньяки, психопаты и просто монстры, за редким исключением, получают неподдельное наслаждение, измываясь над трепещущей плотью жертв. Если же говорить о героях-садомазохистах, то их куда меньше. В массе своей экранные злодеи любят мучить невинных, а себя родимых берегут, аки зеницу ока. Но разве садизм и мазохизм – это не две стороны одной медали? В сегодняшний топ-10 вошли лишь те, кто в равной степени калечит себя и других – и неважно, осознанно или нет.

Люди – вот кто может по-настоящему шокировать и испугать. И неудивительно, ведь человек не бездумное животное, готовое загрызть, повинуясь инстинктам, - нет, он убивает, калечит, насилует, издевается осознанно (за некоторыми исключениями). Это и пугает в людях, их тёмная сторона души. Страшнее отдельно взятого человека может быть только социум. Султанбек Аббасов вспоминает игры, во главу угла которых поставлено общество и человек в нём.

«The Evil Within» недавно обзавелась продолжением, и теперь вселенная этой дилогии стала более обширной и захватывающей. Несмотря на всего две части, «The Evil Within» продумана по многим аспектам, касающимся и героев, и происходящего вокруг, и мифологии в общем. Султанбек Аббасов разобрался в истории дилогии и приключениях Себастьяна Кастелланоса.

Жанр «Oi!» выковывался между молотом и наковальней, закаляясь с каждым новым ударом судьбы. Вся та злоба, все юношеское бунтарство и пролетарская гордость стали основой для пропитанных праведным гневом песен – гимнов общественной разрозненности. И если сейчас при слове «скинхед» у большинства возникают ассоциации с бритоголовым нацистом в армейских ботинках, то раньше оно означало куда более достойный образ – молодчика и трудягу, желающего бросить вызов социуму без надежды на победу.

Любителям хоррора Клайв Баркер не нуждается в представлении. Его произведения, как и фильмы, запомнились поклонникам благодаря чудовищным созданиям, порождениям фантазии Баркера. Не мог он не повлиять и на видеоигровую индустрию. Султанбек Аббасов рассказывает о шестёрке самых ужасных монстров Клайва Баркера в играх.

В свое время «Книги крови» стали настоящим культурным (точнее, контркультурным) феноменом и подарили их автору Клайву Баркеру подлинное признание. Рассказы из цикла получились особенно разноплановыми: король сплаттерпанка насытил голодное воображение читателей образами столь же отталкивающими, сколь и притягательными, и выбрать лучшую десятку историй оказалось очень и очень сложно. Но DARKER попытался — и надеемся, вы не останетесь разочарованными.