DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Татьяна Адаменко - автор

«Дом о семи фронтонах», пожалуй, можно назвать одним из самых жутких домов в истории литературы. Он был выстроен для полковника Пинчона; выстроен на земле, которую пожелал взять себе этот пуританин; выстроен сыном человека, которому прежде принадлежала эта земля. И он не хотел уступать свою землю полковнику, а потому умер на костре. Его сожгли в год салемской истерии, и с тех пор, говорят, проклятие тяготеет над родом Пинчонов. О самой настоящей американской готике от Натаниеля Готорна рассказывает Татьяна Адаменко.

Артур Пауэлл, детектив по сверхъестественным вопросам, приглашает своего друга встретить Рождество в Бердс-энде, что за пределами Лондона. Планируя не более чем приятное времяпрепровождение в дружеской компании, тот быстро соглашается, но когда они прибывают на место, выясняется, что здесь друзьям предстоит разобраться с неким «явлением», разумеется, сверхъестественного характера.

Если главный герой киновед, который думает, что исследует творчество немецкого режиссера-экспрессиониста Макса Касла, читатель вправе заподозрить, что, прикрываясь именем Фуко в аннотации, ему навязывают очередного Дэна Брауна. Если под Эко понимать «интеллектуальность», а под Брауном «увлекательность», то Рошаку нет равных в сочетании этих двух качеств в такой небольшой книге. Энциклопедичность «Киномании» легко поддается проверке: вспомните все, что вы знаете о кино, и вы найдете упоминание об этом в романе. Татьяна Адаменко пересмотрела старые ленты Макса Касла вместе с писателем Теодором Рошаком.

«Ватек» — единственный в своем роде представитель арабского готического романа. В то время как вдохновлённые Уолполом авторы в основном размещали свои замки с призраками в солнечной Италии, Уильям Бекфорд черпал вдохновение из французского перевода «Тысячи и одной ночи». Неслучайно «Ватек» был впервые написан именно на французском. Знаменитую страшную сказку вспоминает Татьяна Адаменко.

Почётный гость любой жанровой антологии о призраках не всегда был избалован вниманием читателей. Возвращением его имени в литературу ужасов мы обязаны М. Р. Джеймсу, который и сам был большой любитель «ghost story». Ирландский писатель Джозеф Шеридан Ле Фаню, автор «Дяди Сайласа», «Дома у кладбища» и, конечно, «Кармиллы», оказал большое влияние не на одно поколение последователей. Вспоминает «готического джентльмена» и его творчество Татьяна Адаменко.

Абрахам Меррит, один из писателей, стоявших у истоков современного фэнтези, славен не только «Лунным бассейном» и «Кораблём Иштар». «Тёмный» жанр ему не был чужд, что подтверждает известный роман «Гори, ведьма, гори!» — о нём DARKER писал в номере, посвящённом куклам. Но и это не единственное достижение американского автора. О романе «Ползи, тень, ползи!» и чудовищном колдовстве проклятого города Ис рассказывает Татьяна Адаменко.

«Куклы мадам Манделипп нежно любят нас»... Недаром Евгений Головин, поклонник и знаток «литературы беспокойного присутствия», посвятил знаменитым дьявольским созданиям целую песню. Роман Абрахама Меррита «Гори, ведьма, гори!» вот уже не первый десяток лет будоражит умы поклонников ужасов. Татьяна Адаменко вспомнила классический «кукольный» кошмар.