DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Феликс Кривенцов - автор

Спустя некоторое время после ареста криминального короля Уилсона Фиска, карьера Мэтта Мердока и его коллег идет в гору, но даже они из последних сил борются с неминуемым банкротством. Чтобы разобраться с финансовыми проблемами, адвокаты принимают запрос о помощи, пришедший с неожиданной стороны: мелкий бандит ищет у них укрытия от грозы преступников, жестокого и неумолимого Карателя. В то же время Сорвиголова встречает старых знакомых – Электру и Стика, вместе с которыми объединяется для противостояния древнему Клану Руки.

Не всякие шедевры мирового кинематографа появляются на экране лишь единожды, чтобы после этого навсегда быть отложенными на полку и стать «признанной классикой». Феликс Кривенцов отобрал тринадцать лучших хоррор-ремейков, рассказ о которых мы и предлагаем вашему вниманию.

Спустя всего год после того, как на парижском бульваре Капуцинок знаменитые братья Люмьер впервые познакомили изумленную публику с миром кино, родился жанр кинохоррора. И хотя первые фильмы ужасов были немыми и существенно уступали современным в плане спецэффектов, среди них есть работы, считающиеся классикой жанра и по сей день. О том, что это за фильмы и в чем их уникальность, рассказывает Феликс Кривенцов.

Все мы любим тайны. Особенно тайны, не ограничивающиеся строгостью реального мира, а неразрывно связанные с миром воображаемым: легенды, мифы и просто прекрасные в своей загадочности истории. А какие тайны могут хранить тихие города, улицы которых словно застыли во времени, чтобы стать невольными свидетелями историй, на них происходящих? В 1969 году режиссеры Иржи Брдечка, Милош Маковец и Эвальд Шорм познакомили зрителя с ночной Прагой и тайнами, которые открываются, лишь когда солнце скрывается за горизонтом.

В 2005 году любители хоррора погрузились во мрачный мир подземных пещер вместе с пятью отважными девушками-экстремалками. Что это, необычная экскурсия? Нет, это — успешный фильм ужасов Нила Маршалла «Спуск», снискавший одобрение кинокритиков и получивший звание «одного из самых страшных фильмов в мире». Каким же образом британцам удалось так напугать публику? Знает и готов рассказать читателям DARKER Феликс Кривенцов.

Создатели «Американской истории ужасов» почти одновременно с телеадаптацией «Крика» Уэса Крейвена запустили новое шоу, столь же нещадно эксплуатирующее тему слэшеров. Собрав в одном шоу успешных молодых актрис, таких как Эмма Робертс и Эбигейл Бреслин, и давно ставшую культовой Джейми Ли Кёртис, они представили сериал «Королевы крика». Подробнее — в рецензии Феликса Кривенцова.

Настоящий расцвет эксплуатационного кино — жанра, основанного на раскрутке популярных у публики тем, — пришёлся на 70-е годы. Именно в это время пользовалось популярностью множество шокирующих направлений, но особняком среди них стояла серия фильмов о беспощадной тюремной надзирательнице Ильзе, блестяще воплощенной актрисой Дайан Торн. О культовой квадрологии рассказывает Феликс Кривенцов.

Популярный термин «мокбастер» в мире кино обозначает низкобюджетный фильм, снятый с целью паразитирования на высокобюджетном блокбастере. Основной целью их создателей является вырывание пусть небольшого, но достаточного куска кассы у гигантов-соперников. В результате выходят фильмы вроде «Индийского кошмара на улице Вязов» и продуктов студии «The Asylum». Феликс Кривенцов ужаснулся алчности «кинопаразитов» и посмеялся над их проделками.

Что нужно маньяку из фильма ужасов, чтобы до самого конца картины оставаться безнаказанным? Ну, конечно же, собственная устрашающая маска! Кроме того, маски могут сообщать зрителям самую разную информацию об их владельцах: раскрывать черты характера или детали биографии. О самых запоминающихся злодеях из тех, что редко «открывают личико», рассказывает Феликс Кривенцов.

Один из основополагающих элементов жанра хоррор заключен в опасности, которую таят в себе окружающие нас вещи, повседневно используемые и необходимые для жизни. А какое из бытовых благ сегодня стало первостепенным почти для каждого человека? Конечно, Интернет. Но что будет, если бесконечный источник информации обратится против человечества? Об этом можно узнать, посмотрев фильмы ужасов из серии «Пульс». Или прочитав статью Феликса Кривенцова об этой серии.