DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Феликс Кривенцов - автор

В 2005 году любители хоррора погрузились во мрачный мир подземных пещер вместе с пятью отважными девушками-экстремалками. Что это, необычная экскурсия? Нет, это — успешный фильм ужасов Нила Маршалла «Спуск», снискавший одобрение кинокритиков и получивший звание «одного из самых страшных фильмов в мире». Каким же образом британцам удалось так напугать публику? Знает и готов рассказать читателям DARKER Феликс Кривенцов.

Создатели «Американской истории ужасов» почти одновременно с телеадаптацией «Крика» Уэса Крейвена запустили новое шоу, столь же нещадно эксплуатирующее тему слэшеров. Собрав в одном шоу успешных молодых актрис, таких как Эмма Робертс и Эбигейл Бреслин, и давно ставшую культовой Джейми Ли Кёртис, они представили сериал «Королевы крика». Подробнее — в рецензии Феликса Кривенцова.

Настоящий расцвет эксплуатационного кино — жанра, основанного на раскрутке популярных у публики тем, — пришёлся на 70-е годы. Именно в это время пользовалось популярностью множество шокирующих направлений, но особняком среди них стояла серия фильмов о беспощадной тюремной надзирательнице Ильзе, блестяще воплощенной актрисой Дайан Торн. О культовой квадрологии рассказывает Феликс Кривенцов.

Популярный термин «мокбастер» в мире кино обозначает низкобюджетный фильм, снятый с целью паразитирования на высокобюджетном блокбастере. Основной целью их создателей является вырывание пусть небольшого, но достаточного куска кассы у гигантов-соперников. В результате выходят фильмы вроде «Индийского кошмара на улице Вязов» и продуктов студии «The Asylum». Феликс Кривенцов ужаснулся алчности «кинопаразитов» и посмеялся над их проделками.

Что нужно маньяку из фильма ужасов, чтобы до самого конца картины оставаться безнаказанным? Ну, конечно же, собственная устрашающая маска! Кроме того, маски могут сообщать зрителям самую разную информацию об их владельцах: раскрывать черты характера или детали биографии. О самых запоминающихся злодеях из тех, что редко «открывают личико», рассказывает Феликс Кривенцов.

Один из основополагающих элементов жанра хоррор заключен в опасности, которую таят в себе окружающие нас вещи, повседневно используемые и необходимые для жизни. А какое из бытовых благ сегодня стало первостепенным почти для каждого человека? Конечно, Интернет. Но что будет, если бесконечный источник информации обратится против человечества? Об этом можно узнать, посмотрев фильмы ужасов из серии «Пульс». Или прочитав статью Феликса Кривенцова об этой серии.

Мировой истории известны тысячи религиозных фанатиков, сотни одержимых проповедников и десятки пророков, которые смогли обрести настоящую власть над огромным количеством людей. А единицы из них закончили тем, что вынудили доверчивую паству в поисках спасения и вечного счастья пожертвовать самым дорогим — своей жизнью. Именно таким был Джеймс Уоррен Джонс, более известный как Джим Джонс — основатель религиозной секты «Храм Народов» и её же беспощадный палач.

Сражение с игрушечными солдатиками, город мертвых рок-н-ролльных звезд, посмертное вскрытие живого человека, лавкрафтовский город-портал в параллельные миры… Постоянный Читатель легко узнает здесь мотивы своих любимых историй. Объединяет их не только авторство Короля ужасов, но и то, что они вместе с другими легли в основу мини-сериала «Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга». Об этой восьмисерийной антологии, увидевшей свет в 2006 году, рассказывает Феликс Кривенцов.

За многие годы совершенствования цивилизаций и изучения мира люди не смогли постичь и десятой доли тех тайн, что хранит море. Глубины вод до сих пор пугают и восхищают, притягивая внимание художников, писателей и учёных. Но то, что может случиться в открытых водных пространствах, порой неподвластно человеческому пониманию. Можно ли чувствовать себя в безопасности, когда входишь в царство этой всемогущей стихии? Что поджидает нас глубоко под водой? И всегда ли можно быть уверенным в том, что получится пережить очередное плавание?..