Зона ужаса

Переводчик или соавтор: Дмитрий Квашнин

читать
4 ноября 2015 года ушел из жизни Владислав Женевский. Он был нашим близким другом, редактором DARKER, талантливым писателем, переводчиком и литературным критиком. А кроме того, неутомимым путешественником, любящим сыном, обожателем кошек, человеком, в которого влюблялись... Мы попросили близких и друзей Влада вспомнить о нем.
читать
Так или иначе, в той или иной степени, фобии знакомы каждому. В том числе и писателям ужасов. Собственно, как раз они-то это хорошо должны знать. Наша нынешняя героиня Дориана Грей не понаслышке знакома с фобиями. Они помогают ей в творчестве. Обо всём этом — страхах, ужасах и боязнях — DARKER поговорил с победительницей конкурса сообщества «Настоящий Писатель», проводившегося при поддержке нашего журнала.
читать
Серебряный век, многоликий и разнообразный, породил новый всплеск интереса к таинственному и мистическому. В русской литературе первых десятилетий XX столетия интерес к «готике» был настолько силён, что всего за несколько лет был создан внушительный объём произведений. Между тем, он может потягаться со всем, что было создано в веке предыдущем! DARKER завершает цикл статей, посвящённых «русской готике».
читать
Серебряный век русской литературы начался практически с началом века XX, но всё же чуть опередил его. На рубеже столетий сместились литературные ориентиры: критический реализм стал сдавать позиции расцветшим пышным цветом направлениям и течениям. Модернизм, символизм, акмеизм, футуризм и прочие «-измы». Заслуженно эта эпоха, начало которой можно условно совместить с границей двух столетий, взяла «серебро». Мистическая литература снова была на подъёме. Не были забыты достижения предшественников, создавались и создавались новые произведения. «Русская готика» будто прорвала плотину...
читать
В литературном процессе середины XIX века происходили перемены, и «русская готика» также претерпевала метаморфозы. Романтизм отошёл на второй план, открыв дорогу реализму, и количество мистических произведений резко уменьшилось. Но не иссякло совсем! DARKER продолжает знакомство с «русской готикой». В этот раз в центре внимания — творчество писателей второй половины XIX века.
читать
С распространением и ростом популярности в Западной Европе готических романов спрос на страшные истории появился и в России. Уже тогда написание мистики и ужасов считалось делом не слишком серьёзным, но так или иначе обращались к этой теме все подряд: от малоизвестных писателей до первых фигур литературного процесса. Таким образом они создали целый пласт страшных и мистических историй, получивший название «русской готики». DARKER открывает цикл статей, посвящённых этому интересному явлению в русской литературе.

⇧ Наверх