DARKER№1 январь 2022
Традиционный январский номер. Итоги-2021. Ожидания-2022.
Традиционный январский номер. Итоги-2021. Ожидания-2022.
Ну все, праздники позади. Теперь можно со спокойной душой забыть о новогодней суете, отложить «Гремлинов» до следующей зимы и… со всей силы нырнуть в ужас беспросветной рутины на целых двенадцать месяцев! Впрочем, все не так плохо. Ведь у нас есть вcе основания полагать, что ближайшие двенадцать месяцев будут насыщены чем-нибудь страшно интересным. Как мы с вами любим. Пытаясь собраться с мыслями и влиться в рабочий режим, рассуждает главный редактор Артём Агеев.
Человечество во все века старательно изобретало самые страшные виды казни, не только для наказания, но и для устрашения. Среди самых изуверских способов колесование — на одном из первых мест. Казнимого привязывали к колесу, или Андреевскому кресту, или просто к раме. Ему сначала перерубали все крупные кости рук и ног, затем били в живот или грудь, чтобы сломать позвоночник, а потом изломанное тело помещали на колесо, поднимали его на шесте и выставляли на всеобщее обозрение. Смысл именно такого положения жертвы состоял в том, что казнимый должен был находиться лицом вверх, смотреть в небо и ждать смерти, как Божьей милости.
На завершившейся в декабре «Чертовой дюжине 2021» победил Дмитрий Костюкевич с рассказом «Морские пейзажи». Это уже второй триумф автора в главном хоррор-конкурсе страны и — второе интервью в качестве победителя. Сегодня Дмитрий поведал о подготовке антарктических декораций, своих «заходах» на конкурс, а также крепком и своевременном сне.
2021 год был по-своему прекрасен и абсолютно непредсказуем. И конечно, в нем случилось много хорошего. Был запущен телескоп «Джеймс Уэбб», амурские тигры больше не на грани вымирания, россияне стали больше читать, а книжные издательства более-менее восстановились после событий 2020 года и даже открыли новые книжные линейки хоррора. Итоги года в литературе ужасов подвел Владимир Подлеснов.
Рейс в Антарктиду. В составе экспедиции — писатель-маринист, призванный отразить быт моряков. Он берет в путь сборник рассказов «Морские пейзажи» полярника Адама Адамовича Павлова. Делает заметки для рецензии. И фиксирует на бумаге не только странности книги, но и постепенный крен судовой реальности… На страницах DARKER рассказ-победитель конкурса «Чёртова дюжина 2021»
Печаль: чувство скорби или меланхолии. Мифический город, расположенный на севере Сибири, который, по преданию, посетил Марко Поло. Из Печали он привез в Италию секрет изготовления льда. Холодный поэтичный рассказ — впервые на русском языке.
Тихий трактир, окруженный древним лесом. Меланхоличные баллады, звучащие на старом рояле. Усталая хозяйка и ее болезненная племянница со странной привычкой отлучаться каждый вечер в ночь… Очутившийся здесь герой становится свидетелем диковинной сцены. Впервые на русском языке — классический английский хоррор.
1920-е годы, молодая Советская Республика. Уже отгремела война, еще не настала пора безжалостных чисток. Но не стихает ни на день борьба — не только против интервентов и внутренних врагов, но также против тайных, мрачных сил, грозящих не только республике, но и всему роду людскому. И красноармеец Кеша, вчерашний пограничник, отряженный на север особым приказом, даже не подозревал, с чем предстоит ему столкнуться...
Мечта Софии — выйти замуж за иностранца. И все, что для этого нужно — с помощью подруги украсть его собаку, а потом организовать совместные поиски, плавно перетекающие в романтические встречи. Но с самого начала идеальный план рушится: кто-то убивает собаку, а подруга ведет себя странно.
Комов по ошибке забрал из оптики чужие очки, и теперь ему мерещится всякая чертовщина. Или не мерещится? Может быть, окружающий мир треснул в аккурат под Новый год и наружу полезло что-то жуткое и хтоническое.
Поезд, застрявший в непогоду накануне Рождества, — едва ли не лучшее место, чтобы рассказать жуткую историю. А если в ней найдется хоть малейшее место призраку — то и подавно! DARKER представляет рассказ, написанный в 1895 году Александром Чеховым, старшим братом автора «Палаты № 6».
«Встречи с Нелюдьми» Алексея Приймы — сборник о разнообразных сущностях из иных миров, где царят совсем иные законы. Иногда кошмарные сущности проникают в наш мир, и тога появятся сообщения о зеленых человечках, призраках, жутких волосатых обезьянах, черных сгустках, которые присасываются к людям и видны лишь на фотографиях…
Прекрасная, жестокая, ревнивая и смертельно опасная «Кристина» Стивена Кинга. «Кристина» — не просто страшилка о живой машине, сметающей все препятствия на своем пути. Кинг затронул в романе множество вопросов: первая любовь, дружба, одержимость, отношения подростков с родителями, взросление, трудности переходного возраста…
Сейчас, когда 2022-й едва наступил, кажется, что прошедший год останется в памяти непростым временем. Но жизнь, хотя и с известными оговорками, идет своим чередом. И мы в DARKER, как заведено, в январском номере подводим итоги и делимся ожиданиями. Но в этот раз все пройдет немного иначе. Мы решили провести небольшой эксперимент и обойтись без рейтингов, вместо этого предложив авторам, весь год писавшим о кино, высказаться напрямую, поделиться впечатлениями от того, что было, и размышлениями о том, что будет. Получилось любопытно.
Прошлый сериальный год на Западе снова окунал популярные темы расовой терпимости, феминизма и прочей «повесточки» в пучину ужастиков, мистики и триллеров. Отечественные телевизионщики пытались убедить, что наши сериалы тоже могут, а тем временем корейцы взрывали соцсети, порождая флешмобы и кучу мерча, масок и фигурок. Ну, и по давней хоррор-традиции не обошлось без экранизаций культового и вездесущего Кинга. Разобраться во всем этом и подготовиться к грядущему поможет Елена Труш.
Немецкий хоррор, о появлении которого можно уверенно говорить начиная со второй половины 1980-х гг., следует разделить на три волны, третья из которых пришлась на 2000-е. Здесь целая плеяда постановщиков — Марк Роншток и Марсель Вальц, Фрэнк В. Монтаж и Андреас Маршалл. В мейнстриме в это время вышли слэшеры «Бассейн» и «Флэшбек» (оба — 2000). Также началась деятельность радикального анонимного художника Мэриена Дора, чей шокирующий авангард выступил прикрытием для самых садистских фильмов немецкого подполья. Как в свое время о «Некромантике», зрители и критики спорили о «Каннибале» (2005), а Андреас Бетман знай себе снимал порнохоррор... О режиссере, одинаково любившем секс и насилие, рассказывает Андрей Волков.
На экранах кинотеатров новый «Крик». Поэтому включайте «Red Right Hand» Ника Кейва, под аккомпанемент которой мы разберемся, что серия сделала с жанром слешеров. И всеми нами. Текст подготовил Сергей Корнеев.
Джо Уаймен — известный американский музыкант с впечатляющим стажем. Когда-то очень давно, в начале семидесятых, он играл на ударных в немецкой группе Scorpions, которая позже стала мировой иконой хард-рока и хеви-метала. Сегодня Джо по-прежнему активно гастролирует, поддерживает связь с коллегами из Scorpions, иногда выступает с ними на концертах. В январе мистер Уаймен дал эксклюзивное интервью нашему журналу.
Ушедший год подарил нам множество отличных музыкальных новинок в жанрах хард-рока, разнообразного метала, эмбиента и прочих «темных» и «тяжелых» направлений. За двенадцать месяцев мы написали кучу интересных рецензий на десятки свежих релизов — от творений признанных мэтров до опусов малоизвестных исполнителей. Предлагаем вместе вспомнить и переслушать самые необычные из них.
В Новый год принято загадывать желания. Сам факт того, исполнится оно или нет. не имеет значения: гораздо важнее «магическое» ощущение, которое вызывают фантазии. Возможно, именно фантазирование способно на мгновение вернуть человека в детство, когда мир все еще кажется огромным, полным тайн и сокровищ. Мы в арт-разделе тоже любим пофантазировать и помечтать. В 2022 году мы желаем увидеть в печати больше «страшных историй в картинках» от отечественных авторов и художников. Известные тайтлы, имена и вселенные – это здорово, но мало что способно сравниться с глотком «свежей крови», будоражащей утомленный «привычной снедью» разум исследователя. В этой статье вспомним несколько увидевших свет в году минувшем работ отечественных авторов, о которых мы рассказывали на страницах нашего журнала.
2021 год завершился, но туда ему и дорога. Трудно поспорить с утверждением, что человечество в настоящее время переживает не лучшие свои времена. Действительно, вокруг происходит так много событий, старый уклад жизни безвозвратно меняется, и создается впечатление, что каждый последующий день становится безжалостнее предыдущего. Казалось бы, какие могут быть «ужастики» в такой период? Но мы ведь знаем правильный ответ на этот вопрос – только лучшие! Предлагаем вашему вниманию маленькую ретроспективу того отличного, что было издано в России среди комиксов зарубежного авторства в 2021 году.
В 2022 году продолжат выходить интересные мрачные истории в картинках на русском языке. Наш январский номер – лучшее место, чтобы рассказать о некоторых из грядущих релизов. Слово нашему постоянному автору Ивану Иванову.
Новый год — новый «Горн». Но в целом же все осталось так, как и было прежде. Мы продолжаем рассказывать читателям DARKER о мрачных историях в картинках. В этом году получат продолжения комиксы Nocterra и Monstress, завершится серия Buffy the Vampire Slayer от издательства Boom! Studios… об этом и не только в первом «Горне» 2022 года.
Места разные, обстоятельства тоже. Помимо различных монстров, психологического состояния жертв и страшных звуков неотъемлемой частью хоррора является окружение. Мастера жанра уже давно с легкостью манипулируют нами с помощью различных локаций. И даже если какие-то из них кажутся избитыми и клишированными, они все равно работают. Алексей Абросимов поведал в статье о различных сеттингах, которые мы то и дело встречаем в видеоиграх.
Как всегда, ушедший год был непростым. Но грех жаловаться, ведь мы получили большой заряд самых разных игр за это время. Какие-то смогли нас действительно напугать, какие-то вызвали грусть и апатию, а некоторые не оправдали ожиданий. К сожалению, были и те, что до сих пор не увидели свет. Яков Геворгизов подвел итоги ушедшего года и рассказал, что стоит ждать в 2022 году от индустрии.
Авторы январского выпуска.
Тема номера: «Ужас в горах»