DARKER№3 март 2020
Их оружие — убийственная красота и сводящая с ума загадочность. Они жестоки и прекрасны, они варят зелья и пишут страшные рассказы. Они — полудницы и русалки, роковые женщины и девочки-убийцы… Мартовский DARKER — о женщинах!
Их оружие — убийственная красота и сводящая с ума загадочность. Они жестоки и прекрасны, они варят зелья и пишут страшные рассказы. Они — полудницы и русалки, роковые женщины и девочки-убийцы… Мартовский DARKER — о женщинах!
Движением плеч они сводят с ума самых стойких. Мимолётным взглядом бросают на колени самых отважных. Тенью улыбки покорят великих... Женщине дан уникальный дар повелевать мужскими чувствами и помыслами. А это ли не самая ужасающая из всех сил?! Одновременно слабая и сильная, беззащитная и невероятно опасная, женщина часто становится главной фигурой вымышленных страшных историй; но даже самая жуткая история в мгновение ока приобретает особую пикантность, если речь в ней идёт о женщине.
Женские образы славянского хоррора в большинстве своем довольно неоднозначны. Безобразные и привлекательные, они объединены одним – тем, что или своим видом, или своими поступками и образом существования наводят ужас на всякого, кому повстречаются. И это все – несмотря на то, что женщина – первопричина существования мира, которая дарит жизнь, счастье… О полудницах, русалках и прочих рассказывает Анна Мирославская.
Древние, называя Атлантику «Морем Мрака», неумышленно предугадали ту особую мистику, которой будет пронизана культура Нового Света. После колонизации Америки ее фольклор слагался из трех основных компонентов: индейского язычества, легенд европейских переселенцев и верований африканских рабов, причудливо смешавшихся с религией белых хозяев. Это сочетание, пусть и в разных пропорциях, породило множество самых невероятных существ, заполнивших «народный хоррор» этой части света.
Красота требует жертв. И самое страшное то, что мода на эти жертвы постоянно меняется. На картинах эпохи Ренессанса мы видим пышнотелых дам, которые разбивали сердца миллионов, и удивляемся, как это возможно в современном мире, уже успевшем отойти от пропаганды «90-60-90» и граничащем на поклонении анорексичным телам и восхвалении бодипозитива. Современное общество диктует новые тренды, но все еще не может отойти от древних традиций, уводящих нас в дикое и темное прошлое.
Современная литература ужасов в России наполнена яркими женскими именами. Дарья Бобылёва, Мария Галина, Виктория Колыхалова, Ольга Рэйн, Елена Щетинина… Даже звание «нашего Стивена Кинга» критики прочили женщине — Анне Старобинец. В позапрошлом столетии все обстояло иначе. Стоит открыть любую антологию «таинственной прозы» XIX века — в списке авторов будут значиться практически одни мужчины. Впрочем, в далеком прошлом женщины тоже брались за страшные сюжеты, правда, не слишком часто и не всегда успешно… О наиболее заметных женщинах, писавших русскую готику, рассказал Александр Москвин.
Фигура женщины-обольстительницы существует с незапамятных времен. Лилит, первая жена Адама в еврейской традиции, стала интерпретироваться через образ демонической женственности, отказавшись подчиняться мужу. Античность породила ряд вымышленных и реально существовавших женщин, ставших прообразом la femme fatale: Елена Троянская, Далила, Клеопатра, Саломея, Мессалина. Афродита стала причиной Троянской войны, волшебница Кирка превращала влюбившихся в нее мужчин в свиней. Примеры можно множить, важно лишь помнить: в эпохи стабильности образы жен и матерей, как правило, добродетельны и невинны, героини книг и картин самоотверженны и чисты.
Алиса, которая погналась за кроликом и оказалась в Стране чудес, и представить не могла, что ее там ждет. Кролик, копающийся в мертвечине, конечно, должен был ее насторожить, а кровавое пиршество в гостях у безумца в цилиндре — подтвердить опасения, но это было только начало… DARKER публикует рассказ из сборника «Извращенные сказки».
Манифест лишил женщин всех прав и сделал собственностью мужчин. Психиатрическую лечебницу, где содержится несколько одаренных «больных», приказано сжечь. Девушкам остается только наблюдать за разрушением их дома. Очередной рассказ из антологии «Безумие доктора Калигари». Впервые на русском! Публикуется с любезного разрешения автора.
Молодая журналистка приезжает в глухую белорусскую деревню, чтобы стать свидетельницей, а по возможности и участницей древнего народного обряда, суть которого в том, чтобы похоронить очередного деда. Да вот только «дед» на самом деле ненастоящий. Или же нет?
Даша живет в крошечном грустном мире, страдает от депрессии и цепляется за нелюбимую работу, чтобы сохранить остатки самоуважения. Большую часть времени она проводит в командировочной квартире в Москве, в сером доме с очень старыми и странными трубами.
Отчаявшаяся похудеть Юля узнает секрет резко постройневшей подруги. Но стоит ли новая фигура того?
Акулине не повезло. Именно ей придется выполнить страшный и опасный ритуал: подбросить на чужое поле соломенного «волка», дух погибающего урожая. Иначе — неурожай, голод, смерть…
История любви прекрасной черемисской девушки Зеилы к пастуху Дукмору, развернувшаяся у овеянного легендами источника, известного как Серный ключ. DARKER предлагает ознакомиться с классикой русской готики, впервые изданной в 1839 году.
Нет ничего хуже, чем испорченные праздники. Представьте, что вы владелец престижного отеля, а тут, как снег на голову, — убийство. Жертва — швейцар — один из старейших сотрудников. На кону не только деньги, но и репутация отеля, так что расследование обещает быть сложным. В третьем романе цикла об исландском детективе Эрленде главный герой оказывается в шумном, склочном и таинственном мире гостиницы, где у каждого есть свои секреты.
Двенадцатилетний Кори Мэкинсон вместе с отцом видят, как в местное озеро падает автомобиль. Отец Кори ныряет следом, но спасти находящегося внутри человека ему не удается. Поднять автомобиль с телом невозможно, и отец с сыном — единственные свидетели преступления. Мальчик невольно попадает в вереницу событий, которые в итоге приведут к ошеломляющей развязке… Ярослав Землянухин рассказывает о романе Роберта Маккаммона «Жизнь мальчишки».
Лилит — самая известная демоница. Ее образ будоражил воображение писателей и художников во все времена, однако своего первого полнометражного фильма она удостоилась лишь в конце 80-х годов. Трудно поверить, что хоррормейкеры так долго обходили стороной столь многообещающую героиню, но зато после первого почина фильмы о ней посыпались как из рога изобилия. Рассмотрим, как менялся ее образ в кино на протяжении последних десятилетий. Специально для «женского» выпуска DARKER статью подготовил Сергей Рябых.
Образ маленькой девочки-убийцы в мировой культуре прижился отнюдь не сразу. Сочетание внешнего очарования и мнимой безобидности с неумолимой смертоносностью поражают сами по себе, но для восприятия массовым сознанием почву необходимо было удобрить. Между Дэмиеном Торном из «Омена» 1976 года и Убивашкой из «Пипца» (2010) лежит огромная пропасть, своеобразным мостом через которую является героиня аниме «Кайт — девочка-убийца». Обзорную статью о ее экранных воплощениях подготовил Алексей Абросимов.
18 марта многие любители хоррора, а в особенности поклонники франшизы о злобном малыше Чаки, встретившись с фанатами «Властелина колец», наверняка раскрашивали лица яркими красками, жгли костры и факелы, пели зловещие гимны и поднимали бесчисленные чарки. Именно в этот день 70 лет исполнилось Брэду Дурифу, актеру, подарившему кукольному маньяку свой голос и исполнившему одну из самых запоминающихся ролей в трилогии Питера Джексона. Статью о его творческом пути подготовил Валерий Лисицкий.
Если вы смотрели второй сезон, то помните, что мы расстались с Фортитьюдом в момент маленькой революции. Недовольные жители линчуют Эрлинга Мунка, исполняющего обязанности губернатора города, а научные эксперименты по изучению местного паразита идут прахом. В связи с этими событиями в город наведываются сразу несколько детективов из Осло, а также одна очень загадочная особа. Обзор третьего сезона сериала «Фортитьюд» подготовил Вячеслав Ерлыченков.
«Дом с прислугой» – это история одной очень странной семейной пары: Дороти и Шона Тернер. Она ведущая новостей на телеканале, он востребованный шеф-повар, который может позволить себе готовить дома. Оба они зрелые, красивые и самодостаточные. Живут в большом доме с роскошным винным подвалом, растят младенца и кажутся счастливыми. Если бы не одно «но»: их ребенок – это кукла-реборн. Обзор первого сезона подготовила Александра Горелая.
Петербургская симфо-метал группа Sanctorium в начале марта выпустила двойной альбом «Ornaments», в котором нашли отражение мифы, легенды и мистика европейских и азиатских культур. DARKER поговорил с вокалисткой и менеджером группы Дарьей Жуковой о новом материале, метал-сцене России и темах творчества.
Начало 1970-х годов стало знаковым для заложения основ хард-рока. В этот период дебютировали со своими «первенцами» две новые команды — будущие лидеры направления, Uriah Heep и Black Sabbath. Алекс Лоренц проанализировал пятидесятилетний творческий путь таких разных — и в то же время одинаковых — титанов хард-рока.
Есть творцы, которые, оказав большое влияние на масскульт, превращаются буквально в его маскотов и замирают в общественном сознании где-то посередине между идолом и мемом. А есть те, чьё влияние колоссально, но о них отнюдь не кричат на каждом углу. Об одном из таких вот «серых кардиналов» по имени Эдвард Хоппер читайте ниже!
Вампирелла — питающаяся кровью сексуальная инопланетянка с планеты Дракулон, была придумана ещё в 1969 году в качестве маскота для одноимённого журнала-антологии черно-белых комиксов для взрослых. Ныне являющаяся безоговорочной иконой хоррора, Вампирелла, однако, не всегда была так популярна; первые истории о ней не пользовались особым успехом у читателей. Но все изменилось, когда за карандаш взялся Хосе «Пепе» Гонзалес.
Пришла весна, а на страницах электронного журнала DARKER подошло время для нового «Ежемесячного горна». В этом выпуске мы расскажем о новых комиксах Marvel и DC про зомби, о ещё одном спин-оффе сериала «Очень странные дела», продолжении серии «Хищник: Охотники» и не только...
Женщины и мужчины часто противопоставляются друг другу, как два совершенно разных начала. Но в действительности, такая ли большая разница? Ответ очень сильно зависит от эпохи, но перед ужасами, которые творятся в хоррор-играх равны все. О том, как женские персонажи отражены в них, рассказал Яков Геворгизов.
В свете выхода «Doom Eternal» Дмитрий Казин подготовил продолжение большого материала об истории оригинальной серии шутеров. В этот раз пойдет речь о «Doom 64», о том, почему третья часть сменила общее направление серии, и как это сказалось на продолжении именитого тайтла.
Авторы мартовского номера.
Тема выпуска: «Кошмарные города».