DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

15 кладбищенских историй для тафофилов

 

Если вы не призрак, не вампир, не некромант и не ведьма, но все-таки обожаете гулять по кладбищам, вы, судя по всему — тафофил. Не смущайтесь! Вы же не один такой...

Кладбища любят многие, и причин для этого немало. Кто-то обожает щекотать себе нервы явственным присутствием смерти. Кто-то предпочитает тишину и обилие зелени, как правило, присущие кладбищам. Кроме того, большинство кладбищ — это память человечества, своеобразные исторические музеи. Там хранятся истории людей.

И, разумеется, многие кладбища имеют собственную любопытную историю. Мы собрали для вас наиболее интересные.

 

История первая... о летающих гробах

Не правда ли — глядя на этот снимок одного из самых старинных кладбищ в человеческой цивилизации, как-то поневоле вспоминаешь мертвую панночку, летающую в гробе над головой бурсака Фомы?

И это довольно правильная ассоциация. 

Кладбищу висячих гробов, расположенному на горе Уи в китайском городе Гуюэ, около 4 тысяч лет. Древние китайцы верили: чтобы душа умершего поскорее попала на небо — надо как можно выше подвесить самого покойника. Поэтому в древности вся Азия подвешивала гробы на скалах. Подобные кладбища встречаются в горах Китая, на Бали, в Индонезии.

В каменную скалу вбивали сваи и размещали на них гробы, хотя со стороны кажется, что они ни на чем не держатся.

Этнографы предполагают, что подобные конструкции были, помимо прочего, необходимы, чтобы защитить тела умерших от диких зверей, от врагов...

Но есть и другое мнение: в таком подвешенном на высоте гробу нельзя пошевелиться. Шевельнешься — улетишь. И не на небо, конечно, а вниз. Чтобы уже, как говорится, костей не собрать.

Может быть, древние китайцы заботились не столько о безопасности мертвых, сколько о живых? Кажется, у них были свои предания о вампирах... В таком случае — метод подвешивания гробов весьма разумный.

 

История вторая... о кладбище с трамваем

Одно из крупнейших кладбищ Европы — Центральное Венское, расположенное в районе Зиммеринг. Основали его в 1874 году, и теперь там имеется больше трех миллионов могил. В 1901 году Зиммерингскую лошадиную дорогу сменил городской электрический трамвай, которому в 1907 присвоили 71-й номер. Он сохранился и по сей день.

В начале века, когда в Европе бушевала испанка, мертвых свозили на кладбище ночью на трамвае (лошадей не хватало). В 1942 для транспортировки трупов уже целенаправленно приобрели 3 трамвая. После войны от этого способа перевозки покойников отказались, но 71-й номер до сих пор ходит по территории кладбища, и все венцы помнят о его особой похоронной миссии. Поэтому, когда хотят высказаться шутливо или иносказательно — говорят об умершем, что он «поехал 71-ым номером». 

 

Кроме трамвая, по огромному кладбищу проходит маршрут автобуса и линия железной дороги. Тем не менее, на самом кладбище тихо и спокойно. И красиво, как в парке. Кладбище — одна из главных достопримечательностей австрийской столицы. Туристы иногда называют его Музыкальным, потому что здесь можно отыскать надгробные памятники большинства известных композиторов — Людвига ван Бетховена, Иоганнеса Брамса, Кристофа Виллибальда Глюка, Франца Шуберта, Иоганна Штрауса (обоих: отца и сына) и, конечно, Вольфганга Амадея Моцарта.

Хотя на самом деле, когда Моцарт умер, его тело бросили в братскую могилу для бедняков на кладбище Святого Марка совсем в другом районе Вены, и где именно он похоронен — до сих пор неизвестно. Тем не менее — гению музыки австрийцы выделили местечко в их почетном Пантеоне-некрополе.

Настоящих могил знаменитостей на кладбище 350, а почетных памятных могил («посвященных») — более 600.

 

История третья... о спящих и их куклах

Народ торайя, обитающий в Индонезии, наверное, самый неторопливый народ на земле. Во всяком случае, если кто-то из соплеменников вдруг переставал двигаться, есть, дышать — его все-таки не признавали с бухты-барахты мертвым. («Такие вопросы с кондачка не решаются!»)

Свежеумерший покойник считался всего лишь «спящим». В отличие от опасливых китайцев, заботливые индонезийцы помещали тела своих родных, не подающих признаков жизни, в удобные усыпальницы, высеченные в скале. В течение нескольких лет тела там мумифицировались, а люди считались «больными». Чтобы «больным» не было скучно и страшно, для охраны и компании перед усыпальницами выставляли особые куклы «тау-тау».

  

Спустя годы ритуальный обряд погребения завершали, подбрасывая покойника несколько раз вверх и после укладывая его ногами на юг.

Только после всех этих процедур он уже окончательно считался мертвым.

 

История четвертая... о почти живых

Куклы на кладбище могут показаться странной идеей, но, объективно, в ней не больше странности, чем в идее художественной надгробной скульптуры. Если куклы «тау-тау» призваны отпугивать духов, то памятники на европейских кладбищах иногда очень эффективно отпугивают живых. Например, жители Генуи не любят свое самое посещаемое туристами кладбище — Стальено — как раз из-за обилия прекрасных статуй, мавзолеев и саркофагов. Большинство надгробий здесь созданы искусными итальянскими художниками XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими. И это ужасно, ведь статуи выглядят точь-в-точь как живые люди!

Захочешь обнять красивую вдовушку — а она — бррр! — холодная вся...

  

Не менее пугающим и притягательным для туристов является кладбище Пер-Лашез в Париже. Это вообще самый большой музей надгробной скульптуры — целых 48 гектаров! Здесь 200 лет хоронили знаменитых людей — ученых, писателей, художников, актеров, музыкантов. И большинство из них тоже живы для нас, хотя и не буквально: Оскар Уайльд, Фредерик Шопен, Джим Моррисон...

  

В России наиболее известные усыпальницы «вечно живых» — Новодевичье кладбище у южной стены одноименного монастыря в Москве и Лазаревское кладбище — музей-некрополь XVIII века в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.

На Новодевичьем похоронены Михаил Булгаков и Гоголь (странно обменявшиеся надгробиями после смерти), Владимир Маяковский, Дмитрий Шостакович, Любовь Орлова, Александр Вертинский, Борис Ельцин, Никита Хрущев и многие другие известные люди.

На Лазаревском кладбище покоится Михаил Ломоносов, Наталья Ланская-Пушкина, представители знатных родов — Трубецких, Волконских, Нарышкиных и др.

 

История пятая... о поцелуе Смерти

Самый известный памятник кладбища Побленоу в Барселоне изображает непосредственный контакт Смерти и человека. Скульптура называется «Поцелуй смерти»; авторство приписывают то Жауме Барба, то Жоану Фонбернату.

По легенде, неизвестный художник своим творчеством вдохновил шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана и тот в 1957 году создал один из лучших фильмов в истории человечества — картину-притчу «Седьмая печать», повествующую про встречу Рыцаря и Смерти.

  

Сюжет фильма довольно прост: рыцарь Антониус Блок (которого играет Макс фон Сюдов) и его оруженосец Йонс возвращаются на родину из крестового похода после нескольких лет отсутствия. На пустынном берегу моря им является Смерть в образе мужчины в чёрном плаще. Чтобы обмануть Смерть, Рыцарь предлагает сыграть в шахматы... В конце фильма погибает не только Рыцарь, но и множество людей, которых он встретил по ходу фильма.

  

Никакого внешнего сходства между эксцентричной Смертью в фильме Бергмана и крылатым скелетом в скульптуре нет. Но народная легенда, вероятно, весьма справедливо видит общее в этих двух образах: и там, и там Смерть предстает человеку как нечто живое и осязаемое.

 

История шестая... об искусстве на костях

Она тоже связана с крестовыми походами, рыцарями и смертью. В Средние века европейцы под влиянием католической церкви и своих христианнейших королей были просто одержимы образом Святой Земли, которую стремились «освободить» из-под гнета неверных и язычников. Война шла тяжело, с переменным успехом. Поэтому в 1278 году король Богемский Отакар II послал в Иерусалим аббата Индржиха Седлецкого с особой миссией: раз уж не удается завладеть Святой Землей там, пусть аббат привезет хотя бы часть ее на родину, чтобы здесь, на месте, свободно пользоваться духовными сокровищами. Аббат так и сделал. Горсть земли, которую он захватил с Голгофы, рассыпали по монастырскому кладбищу. С этого момента захоронения здесь автоматически приравнялись к упокоению в Святой Земле, а местные покойники — к лику праведников.

Кладбище на Кутна Горе сделалось не просто знаменитым, но привилегированным. И с течением времени — очень тесным. Когда перенаселенность чешского варианта «Святой Земли» сделалась по-настоящему угрожающей, знатный род рыцарей Шварценбергов, владельцев местных земель, решил проблему циничным и одновременно эстетичным способом: наиболее древние захоронения эксгумировали, останки зачистили с помощью хлорированной гашеной извести и... Ну не выбрасывать же кости всех этих праведников?! Их мощами решили задекорировать костел Всех Святых, построенный на освященной земле.

Все работы были проведены талантливым резчиком по дереву Франтишеком Ринтом и его помощниками. Оцените их художественный вкус: вазоны, украшения для стен и алтаря, герб благодетелей — господ Шварценбергов, очаровательная люстра из деталей человеческого скелета.

Точное число использованных останков подсчитать невозможно, но в прикидку говорят — их было около 50 000. Дьявольский получился интерьерчик. Не он ли навеял Гансу Рудольфу Гигеру, создателю «чужих», образцы гнезд инопланетных тварей? Или, может, модели сумочек и абажуров из человеческой кожи другим тварям, совсем, увы, не инопланетным? Но это, конечно, крайний вариант.

Надо сказать, теснота общего европейского дома не одних чехов подвигла на странные художества. В Австрии, в альпийском поселке Хальштадт, в небольшой готической церквушке хранится более 600 раскрашенных человеческих черепов.

  

Кроме затейливых орнаментов, рисунки на черепах включают и надписи — сведения о почившем «владельце». Своеобразное «memento mori» — индивидуальные памятники на мощах. Крошечный альпийский погост просто не способен вместить всех местных мертвецов. Поэтому по принятому в поселке закону каждому умершему отведено не более двух метров земли и 25 лет для упокоения. По прошествии этого срока, если родственники не оплатят дальнейшую аренду, обитателя могилы выселяют, освобождая местечко для следующего покойника. Но совсем уж выкидывать косточки — не комильфо. Поэтому черепа идут на искусство — ими украшают Костяной Дом.

 

История седьмая... про несвятую землю

Умирают, действительно, все (пока, во всяком случае). Но все же известная поговорка о том, что смерть всех уравнивает, правдива лишь отчасти. Люди — по натуре склочники, и даже на кладбищах это порой бросается в глаза. Кого-то с помпой и почетом хоронят в святой земле, а кому-то отводят специальное место под землей из чувства... брезгливости.

Например, в Лондоне существует кладбище женщин-одиночек. И это не звучит по-феминистски гордо. Местных покойниц когда-то называли также «Винчестерскими гусынями».

  

Это проститутки, работавшие в публичных домах Лондона и, по мнению общества, заслужившие себе отдельное кладбище. Из сентиментальных побуждений здешнюю чугунную ограду часто украшают цветными лентами, брелоками, стихами и фотографиями, перьями и шелковыми чулками. Но хоронят этих женщин все же отдельно.

Даже после смерти их изолируют от общества.

Как прокаженных.

Так же, как, например, в Кёльнском лепрозории, где с 1180 года прятали от мира этих больных, гниющих заживо. Позднее, в 16-18 веках на месте лепрозория возникло питейное заведение для бедняков и большой пустырь, на котором проводили публичные казни и жгли ведьм. В конце концов эта явно несчастливая земля сгодилась уже только под захоронения. Кельнское кладбище Мелатен открыли в 1810 году, и после того, как оно более ста лет заполнялось красивыми надгробиями и памятниками работы немецких скульпторов, место это все же приобрело некий флер благопристойности и благородства.

 

История восьмая... о катакомбах и безутешном отце

В конце XVIII века парижские кладбища, основанные еще в Средние века, переполнились настолько, что во многих местах грунт рос уже только за счет человеческих останков. В 1780 году стена кладбища Невинных — самого крупного кладбища французской столицы — разграничивающая мир живых и мертвых, рухнула, и подвалы ближайших жилых домов заполнились костями и трупами. Заражение городской почвы то и дело приводило к вспышкам эпидемий среди населения. Проблему пришлось решать срочно и радикально: французский парламент запретил хоронить покойников в черте города и распорядился убрать все останки с кладбищ в подземные катакомбы.

Откуда они взялись? В свое время король Людовик XI повелел добывать известняк на землях замка Воверт. Подземные шахты и туннели каменоломен протянулись на многие километры от центра города.

Немного позднее монахи Люксембургского монастыря начали использовать пещеры под святой обителью для хранения вина, расширили их и углубили... В общем, тоже внесли немалую лепту. Настолько немалую, что в 1793 году сторож церкви Валь-де-Грас Филибер Аспер, загоревшийся идеей разыскать старинные винные погреба, пошел... и пропал в подземном лабиринте. Его самого отыскали лишь спустя 11 лет — в виде скелета. Тело удалось опознать только по ключам и одежде.

 

Точная протяженность парижских катакомб неизвестна до сих пор — называют только приблизительные цифры, от 180 до 300 километров. Последний французский король, Людовик XVI, был вынужден издать указ об учреждении Генеральной инспекции каменоломен. Короля в революцию казнили, а этот государственный орган учета существует и по сей день. Катакомбы все еще не исследованы полностью, но в городе постоянно проводятся работы по их укреплению и реконструкции. В частности, заполнение пустующих каменоломен человеческими останками тоже являлось частью этого плана.

Первым расчистили от костей центральное кладбище. Кости вывозили, дезинфицировали, обрабатывали и укладывали на глубине 17 метров под землей в заброшенных карьерах Томб-Исуар. Далее, с 1786 по 1860 год, в течение более чем 70 лет, катакомбы заполняли останками 6 миллионов человек с остальных парижских кладбищ.

Теперь это гигантское хранилище костей — популярный туристический объект. Но посетителям позволяют увидеть только небольшой участок в три километра длиной. Заходить дальше — строго воспрещено под угрозой штрафа в 60 евро. Было бы интересно узнать, какие тайны и монстры обитают в этом царстве мертвых, однако дух монастырского сторожа, сгинувшего здесь в поисках выпивки, предостерегает нас всех от излишней любознательности.

Если парижские катакомбы поражают, в первую очередь, своим размахом и обилием костей, то катакомбы капуцинов в итальянском Палермо — еще один некрополь, облюбованный туристами для посещения — имеет совершенно особые, уникальные козыри. Здесь открыто выставляются для осмотра несколько мумифицированных тел.

А главное — тело двухлетней Розалии Ломбардо. Эта маленькая девочка скончалась от пневмонии почти сто лет назад, в 1920 году. Ее безутешный отец, не желая расставаться с дочерью, попросил доктора Альфредо Салафию сохранить ее тело во что бы то ни стало.

 

Какие секреты имелись у доктора — неизвестно, но, скорее всего, помимо медицинских процедур, им предпринятых, делу помог и особый микроклимат подземелья.

Розалия кажется спящей. Ее спокойное и умиротворенное лицо выглядит настолько живым, что это вызывает дрожь у всякого, кто видит девочку.

 

История девятая... о мумиях и проклятом рыцаре

Кто-то видит благо в сохранении тела после смерти, а кто-то — совсем наоборот.

Например, в Германии, в церквушке, некогда принадлежавшей благородному семейству фон Кальбутц, демонстрируется очень хорошо сохранившееся тело рыцаря Христиана Фридриха фон Кальбутца (годы жизни — 1651-1702). Местное предание рассказывает о нем отнюдь не лестные вещи.

  

Дескать, был он большим любителем попользоваться феодальным «правом первой ночи». У него имелось уже больше десятка законных детей и почти три десятка бастардов. Тем не менее, в июле 1690 года он потребовал «право первой ночи», явившись на свадьбу к бедному пастуху в местечко Баквитц. Несчастная девушка оказала яростное сопротивление. В отместку рыцарь убил ее жениха. За это преступление он угодил под суд, и, чтобы оправдаться, поклялся при всем честном народе, что бесноватый парень сам напал на благородного господина. «И пусть останется мое тело нетленным и не преданным земле, если я обманываю!» — добавил рыцарь, чтобы подкрепить свою клятву.

В те времена свидетельство аристократа не принято было подвергать сомнению. Рыцаря оправдали, отпустили, а когда он умер в возрасте 52 лет, похоронили в семейной усыпальнице. В 1794 году, после смерти последних представителей этой родовитой династии, местная церковная община решила провести реставрацию храма. Усыпальницу фон Кальбутцев вскрыли, чтобы перенести останки на ближайшее кладбище... И что же?

Оказалось, что все покойники истлели, кроме одного — того самого Христиана Фридриха. Он оказался клятвопреступником и его проклятое тело по сей день остается непогребенным.

Мумии часто наводят ужас на людей впечатлительных. Но «кричащая» мумия из музея Гуанахуато в Мексике, способна, наверное, напугать кого угодно.

  

В этом музее вообще довольно богатое собрание мумий — их здесь 111!

Все эти люди были похоронены в конце XIX — XX веках в каменных гробницах на местном кладбище «Пантеон Святой Паулы».

С 1865 по 1958 год в Мексике действовал закон, обязывающий родственников платить налоги за своих похороненных мертвецов.

За покой этих 111 умерших не заплатили, поэтому тела их были эксгумированы. Когда выяснилось, что они чудесным образом сами собой мумифицировались, их решили поместить в специальное хранилище. В 1969 году при кладбище открылся музей, где тела выставили напоказ в стеклянных витринах.

Жуткие выражения лиц здешних мумий наводят на мысли о том, что эти люди, наверное, были похоронены заживо. Никто не знает — правда это или нет.

Некоторые ученые считают, что мумифицирование человеческого тела после смерти — при определенных обстоятельствах процесс совершенно естественный. Посмертное преобразование подкожного жира приводит к тому, что тело «замыливается», создавая своеобразную защитную пленку, предохраняющую от влияния бактерий и дальнейшего разрушения. Но для такого процесса необходимы постоянство температуры и состава воздуха и чистота среды.

Именно такие условия складываются, если кладбище и каменные склепы расположены на песчаной почве.

В 1925 году под Петербургом в поселке Мартышкино на старом заброшенном лютеранском кладбище в роскошных фамильных склепах стала селиться беспризорная шпана и воры. В поисках наживы эта беспардонная публика повскрывала гробы и мародерствовала, обкрадывая мертвецов, срывая с трупов драгоценности, дорогие кружева, серебряные позументы. Сами трупы воры ради развлечения выкидывали из гробниц, расставляли их вдоль главной аллеи, до смерти пугая местных жителей. Тогда-то и выяснилось, что большинство мертвых на кладбище в Мартышкино мумифицировались. Но в наше время из них сохранились только двое. Эти мумии эпохи Петра I демонстрируются в музее санитарии и гигиены Петербурга на Большой Итальянской улице.

 

 

История десятая... об утоплении мертвецов

Чего только ни делают люди с людьми, в том числе — с умершими... Иногда даже мертвых топят.

На Филиппинах имеется любопытный туристический объект — затопленное кладбище. Старинный погост ушел под воду после извержения вулкана в 1871 году. Спустя 110 лет это место обозначили большим каменным крестом — в память о катастрофе и как знак для дайверов, которые любят нырнуть здесь, среди гробов, за своей порцией адреналина.

  

Но если Филиппинское кладбище затопилось в результате природной катастрофы, то Мемориальный риф Нептуна у побережья Майами — проект намеренный и рукотворный.

Его создали в 2007 году как подводный мавзолей для хранения кремированных останков. Он занимает 16 акров океанского дна. Родственники могут посещать могилы, ныряя с аквалангами на 12-метровую глубину. Ну, или просто зайти на сайт и посмотреть, все ли в порядке, с помощью подводных камер, которыми оснащено это оригинальное кладбище. В плане красоты и тишины здесь все на уровне, а средняя цена похорон — около 7 тысяч долларов.

  

Если собственное существование при жизни казалось покойнику совершенно бессмысленным, то, по крайней мере, посмертно оно обретает безусловный смысл и значение: прах мертвых тут смешивают с бетоном и встраивают в основание техногенного рифа. Место помечают бронзовой табличкой — такой-то жил, умер. Очень всем пригодился.

 

История одиннадцатая... о веселом кладбище

Вы ведь не удивитесь, если узнаете, что самое веселое в мире кладбище находится в Румынии?

Правильно. Где ж ему еще быть? Оно так и называется — Веселое и, между прочим, входит в фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здесь, в сельце Сапанта, на кладбище Марамуреш, таблички на надгробиях гораздо любопытнее.

 

 

Говорят, что древние даки, населявшие здешние места, относились к смерти совсем иначе, чем мы. Для них смерть была, скорее, давно ожидаемым и торжественным праздником: вечная душа человека освобождалась от земных тягот и радовалась в предвкушении веселого существования на небе.

В 1930-х годах художник и скульптор Стан Йон Пэтраш вырезал и раскрасил первый веселый могильный памятник — по слухам, он сделал его для своей покойной жены, которую очень любил. На дубовом надгробии в ярких картинках и узорах он рассказал о ее жизни, о том, каким человеком она была, что ей нравилось, что нет, и за что ее уважали другие люди.

Односельчанам понравилась идея Петраша, и теперь на Веселом кладбище более 800 удивительно красивых надгробий, выполненных самим художником и его учениками.

Заглянуть на кладбище и посудачить о жизни умерших соседей — одно из развлечений местных жителей.

Ну, теперь и туристы захаживают. Куда ж без них?

 

История двенадцатая... о шоссе в ад и сыне Сатаны

Кладбище Stull в американском Канзасе называют также Шоссе в ад. Почему — в точности неизвестно. Тем не менее, это кладбище является одним из самых посещаемых в мире.

  

Однако сюда идут не ради созерцания памятников. Здесь посетители ищут чего-то абсолютно инфернального. В Америке ходят упорные слухи о том, что якобы на этом кладбище похоронен... сын Сатаны и его земная мать.

И сам Князь Тьмы лично, дважды в год исправно посещает могилы своих родственников, умерших, как говорят, в 1850 году. Для удобства он расположил здесь отдельные врата в Ад.

Естественно, по этой причине здесь обитает и целая куча призраков, оборотней, творят свои злодеяния колдуны и прочие некроманты.

Место считается настолько нечистым, что даже Папа Римский Иоанн Павел II якобы приказал облететь кладбище стороной, когда на своем частном самолете в 1995 году летел в Колорадо на публичные выступления. Вот такой ужас-ужас!

Одно непонятно: зачем Сатане посещать могилы родственников, которые сами-то, по идее, должны находиться в собственном доме у него под боком, то есть в Аду? «Разве только это общая семейная традиция и они все вместе собираются там в дни школьных каникул?» — предполагает Трейси Моррис, известный американский автор юмористических рассказов о сверхъестественном.

 

История тринадцатая... о том, где спит мафия

А что заставило чуть ли не весь преступный мир Нью-Йорка собраться и спать вечным сном на католическом кладбище св. Иоанна в районе Куинс? Никаких секретов! Просто это кладбище ближе всего расположено к районам, где компактно обитали итальянские эмигранты.

  

В итоге с течением лет именно здесь оказались похоронены почти все участники мафиозных войн сороковых годов: главы кланов, стукачи и наемные убийцы, друзья и враги, бывшие арестанты и смертники. Кто-то умер от пули, кто-то от болезни, в кругу семьи — но преступные дела у большинства из них были общими, а биографии настолько замысловаты, что хоть фильмы о них снимай. Да и снимали ведь!

Например, история жизни знаменитого босса мафии, гангстера № 1, Чарльза «Лаки» Лучано (1897-1962), главы клана Дженовезе-Лучано вдохновила не одного голливудского кинорежиссера.

Этот тип был организатором «Корпорации убийств» — боевой бригады бандитов, занимавшихся похищениями, рэкетом, заказными убийствами для мафии.

Лучано извлекал прибыль везде, где только возможно. Ему принадлежал весь подпольный рынок преступности: наркотики, азартные игры, проституция. Не раз и не два заслужив казнь на электрическом стуле, он был, тем не менее, прощен и амнистирован американским правительством в 1946 году «за заслуги перед обществом», которые выражались в том, что Лучано перед открытием второго фронта в Европе помог разведке ВМС США установить связь с итальянской мафией.

Умер этот выдающийся деятель от банального сердечного приступа в аэропорту Неаполя, куда прибыл, чтобы встретиться с продюсером Мартином Гошем, который задумал снять о нем документальный фильм. Впоследствии благодарные родственники перевезли тело Лучано в Америку и похоронили его на кладбище мафии в Куинс.

 

История четырнадцатая... еврейская

В Праге, в старинном еврейском квартале Йозефов расположено еврейское кладбище. Самое древнее надгробие помечено датой — 1439 год. Здесь хоронили с начала 15 столетия до конца 18 — в течение трехсот лет.

  

Всего похоронено тут около ста тысяч евреев.

А знаменито это кладбище еще и тем, что именно на нем, среди древних каменных надгробий, согласно указаниям конспирологов, проходили тайные собрания «сионских мудрецов».

 

История пятнадцатая... о японцах, примеряющих гробы

Вероятно, самое суперсовременное кладбище мира расположено в Токио. Японцы часто удивляют европейцев своеобразным подходом ко всему, в том числе — исключительным спокойствием и прагматизмом в вопросах жизни и смерти. Если уж передовые технологии рулят у них в стране везде и повсюду, почему бы не доверить технократичному будущему и свои похороны?

 

Некрополь «Рёгоку Рёэн» — кладбище Двух Тысяч Будд — гармонично сочетает в себе и современность, и традиции. Располагаясь в высотном здании, внешне оно напоминает, скорее, банковское хранилище. Нужную могилу с урной усопшего можно отыскать при помощи электронной карты с идентификационным чипом. Стены кладбища украшены 2000 прозрачных статуэток Будды, их подсвечивают цветные светодиоды, отчего Будды то и дело меняют окраску — завораживающее зрелище, подходящее для медитации.

Пожилым японцам предлагаются новые современные услуги — планирование и организация собственных похорон, специальные семинары и вебинары по ритуальной моде. Желающие могут не только выбрать для себя симпатичный гробик, но и примерить его. Чтобы лично удостовериться, что в последний путь они отправятся при полном параде и с комфортом.

 

 

Как говорят философы, смерть — неотъемлемая часть жизни. И, думается, наши тафофилические прогулки по кладбищам мира продемонстрировали эту мудрую истину весьма наглядно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)